kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моделирование из полосок бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уро кпо трудовому обучению 3 класс. Раздел программы "Технология обработки материалов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Государственное учреждение образования «Зелёнковская детский сад - средняя школа имени Т. С. Мариненко Полоцкого района»












План-конспект урока

по трудовому обучению

3 класс


Раздел «Технология обработки материалов.

Изготовление изделий из бумаги и картона»


Тема «Моделирование из полосок бумаги»











Учитель трудового обучения

А.И.Волкова





2017 г.

Тема урока: «Моделирование из полосок бумаги»


Цель урока: научить выполнять работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделий;

• совершенствовать умение размечать полоски с помощью линейки, треугольника;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.


Оборудование, используемое на уроке:

Наглядный материал и ЭСО:  объёмные и плоскостные изделия по теме урока, выполненные учащимися в предыдущие годы обучения, инструкционная карта «Прямое плетение из полосок бумаги», презентация по теме урока, ноутбук.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, треугольник простой карандаш.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

риветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

2. Сообщение темы урока:

-Хочу вам напомнить, что в школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться…

-Сегодня мы будем работать с бумагой, но… чтобы вы точно могли определить объект нашей работы, посмотрите, пожалуйста, на экран монитора (слайд 2)

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? Ответы учащихся

- Да, ребята, тема нашего занятия – «Плетение из полосок бумаги» (слайд 3)

3. Работа по теме урока:

-А вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме (слайд 4)

-Плетение из лозы берет свое начало из глубины веков. Оно появилось гораздо раньше гончарного дела и заняло значительное место в жизни человека. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что из веток деревьев возводились жилища, изгороди, изготавливались всевозможные предметы обихода, от мебели до детских игрушек. Фактически каждый крестьянин мог сплести корзину, если в том возникала необходимость. (слайд 5)

- История бисероплетения уходит корнями в далекое прошлое. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.(слайд 6)

- История макраме начинается в Древнем Китае и Японии, откуда распространяется по всему миру. Некоторые народы использовали это узелковое плетение, чтобы сохранять и передавать информацию. «Узелковые письма» расшифровывались по цвету, размеру, форме и сочетанию узелков.

Так же из узелков плелись амулеты и талисманы, которые носили на руке или на шее. Были времена, когда плетение рассматривалось как преступление, а тех, кто занимался этим видом рукоделия, причисляли к еретикам и колдунам и подвергали жестокому наказанию или казни.(слайд 7)

- Ребята, а вы заметили, что на слайдах изображены наши учащиеся, и многие из вас их знают?

-Как вы думаете, почему они демонстрируют нам работы из лозы, бисера и макраме?

-Правильно, потому что они овладели этими видами искусства. Но не думайте, что они сразу научились плести такие красивые вещи, нет. Начинали они осваивать это мастерство на уроках труда, так же как и вы сейчас.


-Кто из вас может объяснить мне смысл пословицы «Торопливая работа вкривь идёт»? Ответы учащихся

4. Физминутка ( слайд 8)

5. Повторение правил безопасной работы на уроках трудового обучения.

- Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним безопасные правила работы с ними (слайды 9, 10)

- Как правильно работать с ножницами? Ответ учащихся

– Как правильно работать с клеем? Ответ учащихся



Правила рабочего человека.

  • Работай за своим рабочим местом

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно

  • Инструменты, приспособления и материалы расположить на рабочем месте так, чтобы было удобно брать их во время работы.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

  • Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

  • Главное правило: «Работать надо дружно!»




6. Практическая работа учащихся:

- Рассмотрим образец поделки. (слайд 11)

-Как вы видите, здесь представлено несколько работ.Давайте с вами решим, какую работу мы будем делать. Я загадаю вам загадки, вы же отгадав их, подымете руку тогда , когда захотите делать именно эту поделку сегодня на уроке. Согласны?

-Загадки (слайд 12)

Стоит при дорожке 
На тоненькой ножке, 
Пёстрой шляпою покрыт, 
Не съедобен — ядовит. (мухомор)

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.(яблоко)

У него есть язык,

Он болтать им привык,

 Но когда болтаем он,
Слышны не слова, а звон. (колокольчик)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все единогласно решили, что сегодня мы делаем аппликацию «Мухомор».

-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию? Ответы учащихся

Последовательность выполнения аппликации:

1. Заготовить основу шаблона поделки,

2. Разметить и заготовить полоски бумаги;

3. Выполнить плетение;

4. Оформить готовую аппликацию.(слайды 13- 16 )



Заготовка основы шаблона аппликации заключается в том, чтобы вырезать шапочку мухомора, разметить и прорезать прорези в шапочке ( слайд 14)



-А кто мне расскажет, как правильно выполнить разметку и заготовку бумажных полосок? Ответы учащихся ( слайд 15)

- Действительно: - отсчёт сантиметров по линейке (треугольнику) следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

- Я еще раз вам напомню, что от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

-При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху ( над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы). (слайд 16)

Недостающие детали аппликации (ножку мухомора, травку) учащиеся самостоятельно вырезают из цветной бумаги.

7. Итог урока. Анализ работ учащихся.

- Какой материал можно использовать для плетения? Ответы учащихся (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, солому, лозу и бумагу.)

- С каким плетением вы познакомились на уроке? Ответы учащихся (Мы познако­мились с прямым плетением.)

- Какой материал вы использовали в своих работах? Ответы учащихся (Материалом служи­ла цветная бумага.)

- Ребята, вы молодцы, у каждого из вас получилась аппликация, выполненная в технике плетения из полосок бумаги.

-Расскажите каждый о ваших работах несколькими словами.

Ребята кратко рассказывают о работах.

Даётся общая оценка каждому рисунку (аппликация получилась весёлой, так как…; удачное размещение аппликации.., использовала дополнительные элементы в аппликации…) (слайд 17,18)

Уборка рабочих мест.

8.Рефлекия (слайд 19)

9.Домашнее задание.

-На следующий урок необходиимо принести цветной картон, ножницы, клей, карандаш , линейку.

– Урок закончен! До свидания!

10. Использованные источники:

  1. А.Ф.Журба, Н.А.Юрченко «Трудовое обучение в 3 классе» Минск, 2013

  2. Гончарова А.А. «Трудовое обучение в начальных классах, Минск, 2008

  3. Коваленко В.И., «Ажурные вырезки из бумаги», Витебск, 2003

  4. Интернет-ресурсы:

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/302

https://yandex.by/images/search?parent-reqid=1488139061894090-4114545021453850663616285-sfront6-056&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8





5


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

ГУО «Зелёнковская Детский Сад – Средняя Школа имени Т. С. Мариненко Полоцкого района» Урок трудового обучения  3 класс   Тема «Плетение из полосок бумаги» Учитель трудового обучения  Волкова Анна Игнатиевна 2017 г

ГУО «Зелёнковская Детский Сад – Средняя Школа

имени Т. С. Мариненко Полоцкого района»

Урок трудового обучения 3 класс Тема «Плетение из полосок бумаги»

Учитель трудового обучения

Волкова Анна Игнатиевна

2017 г

Тема «Плетение из полосок бумаги» Цель урока: научить выполнять работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Тема «Плетение из полосок бумаги»

Цель урока: научить выполнять работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Для плетение разных предметов, подходит разный материал. Материалом для плетения могут служить обычные побеги разных трав, прутья, лыко, нити, леска и даже бумага - словом все что можно скрутить и изогнуть.

Для плетение разных предметов, подходит разный материал. Материалом для плетения могут служить обычные побеги разных трав, прутья, лыко, нити, леска и даже бумага - словом все что можно скрутить и изогнуть.

Плетение из лозы, соломы

Плетение из лозы, соломы

Бисероплетение

Бисероплетение

Макраме

Макраме

Физкультминутка  « А часы идут, идут…»   Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?   Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)   А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Сесть в глубокий присед.)   Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)   Стрелки движутся по кругу.   Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)   Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)   А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)   Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)   А бывает, что спешат,   Словно убежать хотят! (Бег на месте.)   Если их не заведут,   То они совсем встают. (Остановиться.) 

Физкультминутка « А часы идут, идут…» 

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?  Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)  А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Сесть в глубокий присед.)  Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)  Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)  Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)  А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)  Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)  А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят! (Бег на месте.)  Если их не заведут,  То они совсем встают. (Остановиться.) 

Практическая работа

Практическая работа

Загадки Стоит при дорожке   На тоненькой ножке,   Пёстрой шляпою покрыт,   Не съедобен — ядовит. Круглое, румяное,   Я расту на ветке.   Любят меня взрослые,   И маленькие детки. У него есть язык, Он болтать им привык,   Но когда болтаем он,  Слышны не слова, а звон.

Загадки

  • Стоит при дорожке  На тоненькой ножке,  Пёстрой шляпою покрыт,  Не съедобен — ядовит.

Круглое, румяное,  Я расту на ветке.  Любят меня взрослые,  И маленькие детки.

У него есть язык,

Он болтать им привык,

  Но когда болтаем он, Слышны не слова, а звон.

Последовательность выполнения практической работы

Последовательность выполнения практической работы

  • 1. Заготовка шаблона основы аппликации.
  • 2. Заготовка полосок бумаги шириной 1 см
  • 3. Выполнение плетения из полосок.
  • 4.Оформление аппликации.
Заготовка шаблона аппликации

Заготовка шаблона аппликации

  • 1. Вырезать основу аппликации.
  • 2. Сложить основу пополам.
  • 3. Расчертить линии на расстоянии 1см, и частично прорезать.
  • Основа для плетения готова.
Заготовка полосок бумаги

Заготовка полосок бумаги

Выполнение шахматного плетения

Выполнение шахматного плетения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моделирование из полосок бумаги"

Автор: Волкова Анна Игнатиевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока технологии по теме "Объёмное моделирование и конструирование из бумаги" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-obiomnoie-modielirovaniie-i-konstruirovaniie-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "167398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423072701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Тема урока: "Oбъемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок"."
    ["seo_title"] => string(99) "tiema_uroka_obiemnoie_modielirovaniie_i_konstruirovaniie_iz_bumaghi_ighrushki_iz_bumazhnykh_polosok"
    ["file_id"] => string(6) "345085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474487084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка занятия по объёмному моделированию. «Игрушки из полоски бумаги». «Собачка»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_obiomnomu_modelirovaniiu_igrushki_iz_polo"
    ["file_id"] => string(6) "610411"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655927036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tonkoi_motoriki_ruki_posriedstvom_kvillingha_u_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "375102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Программа дополнительного образования кружка " Чудесный завиток" МАДОУ г.Нижневартовск детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-chudiesnyi-zavitok-madou-gh-nizhnievartovsk-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424882230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства