kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель-конспект урока. В гости к зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель-конспект урока. В гости к зиме.

УМК "Школа России"

1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель-конспект урока. В гости к зиме»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класса по программе «Школа России»

Работу выполнила Колиуш Ксения

Тема урока: «В гости к зиме».

Задачи урока:

  1. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, сформулировать и систематизировать элементарные знания об окружающей среде, о зимовке птиц, растений и животных;

  2. Продолжить формирование:

    • Интеллектуально-познаватиельных УУД (сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать);

    • Коммуникативных УУД (работать с текстом, работа в парах);

    • Регулятивные (анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности чужой и своей);

    • Предметные УУД (обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, формулировать правила безопасного поведения на улице зимой).

  3. Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установления причинно-следственных связей между компонентами живой и неживой природы, формировать основы экокультуры на базе природоохранного, этического и практическо-деятельностного аспектов экологического воспитания.

Методы по источникам знаний:

  1. Словесные (рассказ, беседа);

  2. Наглядные (демонстрационный, иллюстрационный);

  3. Практические (работа с дневником наблюдений, с карточками со следами животных, с карточками смайликов).

Средства обучения:

  1. Плоскостные (иллюстрации учебника, карточки со следами животных, карточки смайликов);

  2. Вербальные (текст учебника);

  3. Технические (компьютер, интерактивная доска, проектор).

Тип урока по дидактическим целям комбинированный синтетический урок.

Ход урока

Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



УУД

Предметные учебные действия


1 этап: Организационно-мотивационный момент

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.


Методы: рассказ.

Учитель:

«Добрый день, ребята!

Прозвенел долгожданный звонок, Начинаем, ребята, урок!»



«Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Формируемые УУД:

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Уметь организовывать свою работу





Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу.


2 этап: Актуализация опорных знаний у детей

Цель этапа: Воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках и из жизненного опыта.

Методы: беседа.


Учитель:

«Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)»



«Что относится к неживой и к живой природе?

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. Растения, животные, человек - живая природа.)»

«Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года».



«В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь, февраль.)

Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – «студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль - «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели»».

Формируемые УУД:

Овладение действием анализа,

Классификации




Формируемые УУД:

Овладение действием анализа,

классификации


Отвечают на вопросы;

Формируют и высказывают предположения.





Отвечают на вопросы;

формируют и высказывают предположения.

3 этап: Изучение нового материала

Цель этапа:

Создание условий для решения учебной задачи

Методы: рассказ, беседа, иллюстративный, демонстрационный.

Учитель:

«Как вы думаете, когда наступает зима?»



«По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными».



«Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников?»

(Снег)

«Из чего состоит снег?» (Из снежинок)



«Рассмотрите разнообразные снежинки». (Рассматривают снежинки, показанные на слайде, говорят, что все снежинки разные)



«Кто расскажет, как образуется снег?». (Проверка домашней работы)



«Ребята, посмотрите на экран, какие явления показаны?» (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь)

«Давайте дадим определение, что это такое»

«Давайте вспомним, какие зимние явления мы сегодня озвучивали?»



«Хорошо. Запишите эти явления в дневник наблюдений»



«Скажите, нужно ли быть аккуратными зимой? Почему?»



«Гололед является причиной аварий на дорогах и травм пешеходов; а падающие во время оттепели с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим».



Работа в парах.

«Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой».



Работа с учебником. Чтение учащимися по цепочке текста «Неживая природа зимой» (с.139-131).



«Вспомните, на какие группы делятся все растения?» (Деревья, кустарники, травы.)



«Какие бывают деревья?» (Лиственные и хвойные.)



«Сравните лиственные и хвойные деревья. Подумайте, как они зимуют». 



«Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. Но кое-где на их ветках можно наблюдать побуревшие листочки. Особенно много их на дубе. На многих растениях: рябине, клёне, акации, липе, шиповнике - на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимует с зелёными листьями.

Остаются зелёными не только хвойные растения, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница». 



«Какую роль выполняет снег для этих растений?»

(Снег для этих растений - тёплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.)



«Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С, чем над ним.»



  1. «На какие группы делятся животные?» (Звери, птицы, рыбы, насекомые.)

«О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами». (Проверка домашней работы)



- Отгадайте загадку:  Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)



(Учитель читает о жизни зверей в лесу, если ученики плохо подготовились)

«К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето».



«Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.

Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун». 



«За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом».



«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов. Заяц-беляк и заяц-русак довольно крупные зверьки, длина тела наиболее рослых достигает 70 см. Русак летом и зимой серый; зимой он лишь немного светлеет. Беляк же зимой становится совсем белым, чем и объясняется его название».

Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать,

Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать,





































Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, работа с учебником



































Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, работа с учебником



































Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, работа с учебником



































Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, работа с учебником



































Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, работа с учебником



































Формируемые УУД:

Умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, работа с учебником

Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи









Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи

























































































Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи






































Работа с учебником





















Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи

























































































Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи

























































































Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи

























































































Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи

























































































Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи




Ведут диалог, высказывают свое мнение







Ведут диалог, высказывают свое мнение



































Читают доклады









Ведут диалог, высказывают свое мнение.

Работа с дневником наблюдений




























Ученики работают с учебником










Слушают рассказ учителя, если есть вопросы, то спрашивают, ведут диалог с учителем и учениками









































Ученики читают доклады.

Слушают рассказ, если есть вопросы, то спрашивают, ведут диалог с учителем и учениками







































Слушают рассказ, если есть вопросы, то спрашивают, ведут диалог с учителем и учениками









































Слушают рассказ, если есть вопросы, то спрашивают, ведут диалог с учителем и учениками








































Слушают рассказ, если есть вопросы, то спрашивают, ведут диалог с учителем и учениками









4 этап: Закрепление нового материала

Цель этапа:

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.


Методы: практический (Решение кроссворда).

Учитель:

Разгадывание кроссворда. (Кроссворд показан на слайде)

По горизонтали:

2. Обильное выпадение снега называют… 4.Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. 6.Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах.

8. Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.

По вертикали:

  1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка из льда. Это явление называется… 3. Шуба бела - весь свет одела. 5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется…

Ответы:

По горизонтали: 2.Снегопад. 4.Оттепель. 6.Изморозь. 8.Зима.

По вертикали: 1.Гололедица. 3.Снег. 5.Мороз. 7.Метель.

Формируемые УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, овладение действием анализа, сравнения, классификации















Разгадывают кроссворд












Разгадывают кроссворд













Физминутка


Учитель:

Игра «Рыцарь и дракончики»

Учитель – рыцарь, ученики – дракончики. Учитель взмахивает рукой и дети должны уклониться от меча (взмах правой рукой – вправо отклонится, левой – влево, а рукой провести горизонтально - приседание)




Выходят по 1 и выполняют действия рыцаря, остальные, уклоняются

5 этап: Применение знаний, умений в новой нестандартной ситуации

Цель этапа:

Осознание и применение знаний, обобщение и закрепление полученных знаний.


Методы: беседа, размышления, упражнение, игра

Учитель:

Догадайтесь, чьи следы на снегу.  Интерактивное задание.

Работа проводится индивидуально всеми учащимися по учебнику – с.133 (используются фишки с номерами 1-5, где изображены различные следы животных) и одним учащимся за компьютером (при этом проектор отключается или переводится в режим стоп-кадра). Ученик выбирает в контекстном меню вкладку «Фломастер» и надписывает соответствующие цифры. Затем включается проектор и проводится самопроверка.



«Вспомните, как эти животные и птицы зимуют»

Формируемые УУД:

становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнения.











Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, ведут беседу

Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, ведут беседу

6 этап: Рефлексия

Цель этапа:

проверка достижений собственной цели.


Методы: беседа.

Учитель:

«Что мы изучили сегодня?»

«Какие изменения в живой и неживой природе происходят зимой?»



«О каких секретах животного и растительного мира узнали на уроке?»

Формируемые УУД:

умение излагать своё мнение,


Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, ведут беседу






7 этап: Оценка работы детей с комментариями

Цель этапа:

оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Методы: беседа.

«Оцените свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов).

Что вам понравилось на уроке? Что показалось трудным/легким?»


Формируемые УУД:

закрепление положительной мотивации на учебную деятельность, самооценка деятельности на уроке.


Дети высказывают своё мнение, поднимают смайлики над головой; комментируют урок.


8 этап: Задавание домашнего задания с комментариями

Прочитать учебник стр.130-133, ответить на вопросы, подготовить сообщение о зимовке птиц или рыб (на выбор детей)

9 этап: Подведение итогов урока

Цель этапа:

учитель возвращается к главной целевой установке урока и подводит итоги урока.

Урок завершен, но мы еще не все узнали о зиме, о явлениях, которые происходят в это время года, нам предстоит еще многое узнать. Берегите нашу Землю!



Оценивают значимость изученной темы



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель-конспект урока. В гости к зиме

Автор: Колиуш Ксения Игоревна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства