kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель-конспект урока. Ориентирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель-конспект урока. Ориентирование.

УМК "Планета знаний"

2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель-конспект урока. Ориентирование.»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класса по программе «Планета знаний»

Работу выполнила Колиуш Ксения

Тема: «Ориентирование на местности. Компас»

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о понятии компас, его значении в жизнедеятельности человека.

  2. Продолжить формирование:

    • Интеллектуально-познавательных УУД (рассуждать, сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки, делать выводы).

    • Коммуникативные УУД (уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи, работа в группах, в парах).

    • Регулятивных УУД: (оценивать свою деятельность).

  3.  Формировать потребность бережного отношения к картографическим источникам на основе практическо-деятельностного аспектов экологического воспитания.

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа).

  2. Наглядные (демонстрационный, иллюстрационный).

  3. Практические (опыты).

Средства обучения:

  1. Плоскостные: картинки на слайдах.

  2. Вербальные: текст учебника.

Тип урока по дидактической цели: урок изучения нового материала.


Ход урока

Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



УУД

Предметные учебные действия


1 этап: Организационно-мотивационный момент

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.


Методы: рассказ

Учитель:

«Добрый день, ребята!

Прозвенел долгожданный звонок, Начинаем, ребята, урок!»

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

умение слышать и понимать речь учителя.


Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2 этап: Актуализация опорных знаний у детей

Цель этапа: Воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках и из жизненного опыта.

Методы: рассказ, беседа.























Методы: беседа, иллюстративный (показ слайда).




















Учитель:

«Ребята, давайте представим, что мы в лесу» (учитель включает презентацию, на слайдах появляются картинки леса в музыкальном сопровождении – звуки реки, пение птиц, шелест листвы…)

«Скажите, как вы будете ориентироваться в лесу? Как вы можете определить, куда вам следует идти?»



«Как люди ориентируются в лесу или в незнакомой местности?»



«Какие стороны света вы знаете?»



«А как определить стороны света в лесу? Как определить, где север?»



«На северной стороне деревьев и камней мха гораздо больше, чем на других сторонах»



«А можно ли по солнцу определить стороны света? Как?»



«Верно, солнце встает на востоке, а садиться на западе».  

«А если в полдель вам нужно определить стороны света по солнцу, как вы это сделаете?»



«Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа  – на восток, слева – на запад»



«А по звездам можно?»

«В древности в плавании моряки ориентировались только по солнцу и по полярной звезде, куда им плыть»



«В каком созвездии находится Полярная звезда?»

(В созвездии Малой Медведицы – учитель показывает слайд с изображением Малой Медведицы и Полярной звезды)

«Полярная звезда в созвездии Малая Медведица, является самой яркой звездой в созвездии, ее также называют иногда путеводной, из-за того, что всегда указывает север. Она расположена очень близко к северному небесному полюсу мира, что делает его нынешней северной Полярной звездой»



«А как еще можно определить стороны света? Что изобрел человек для облегчения этой задачи?»



«Человек придумал компас»

(Учитель показывает на слайде изображение компаса)

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

делать выводы, устанавливать взаимосвязь.


Коммуникативные УУД:

умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение.


Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся.


Регулятивные УУД:

делать выводы, устанавливать взаимосвязь.


Познавательные УУД:

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Коммуникативные УУД:

умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение.


Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся.


Регулятивные УУД:

делать выводы, устанавливать взаимосвязь, оценивать результаты деятельности (сравнивать с эталоном).


Познавательные УУД:

применять схемы для получения информации.


Слушают стихотворение, отвечают на вопросы,

формируют и высказывают предположения.







Отвечают на вопросы,

формируют и высказывают предположения.






Отвечают на вопросы,

формируют и высказывают предположения, смотрят презентацию.







Отвечают на вопросы,

формируют и высказывают предположения.




3 этап: Изучение нового материала

Цель этапа:

Создание условий для решения учебной задачи.

Методы: рассказ, беседа.























Методы: рассказ, беседа.












Практический (практическая работа с компасом).














Учитель:

«Сегодня у вас необычный урок. Сегодня мы находимся не просто в классе, а в лесу и ищем клад. Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны».



«Посмотрите, я каждому раздала компас, рядом лежит карта нашего класса, а под ней инструкция»



«Для начала нам нужно научиться пользоваться компасом»

«Послушайте, уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы.  Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать  другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор»





Практическая работа. Работа с компасом.

«Хорошо, теперь мы научимся пользоваться этим необходимым изобретением человека!

Посмотрите, из чего состоит компас: это стрелка, она должна всегда показывать на север, также на компасе есть метки со сторонами света: север (С или N), северо-восток (С-В или NW), восток (В или W), юго-восток (Ю-В или ES), юг (Ю или S), юго-запад (Ю-З или SE), запад (З или E), северо-запад (С-З или NE)»

«Итак, для начала:

  1. Положите компас на ровную горизонтальную. Поверхность – на парту, а в лесу воспользоваться нужно такими предметами, как книга или блокнот.

  2. Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановиться.

  3. Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

  4. Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.

Откройте предохранитель и совместите с помощью вращения корпуса синюю стрелку с буквой  С»


«У всех получилось, у всех стрелка совпала с С


«Определите по компасу, где находится окно, доска, шкаф, дверь»


«Хорошо, теперь давайте искать клад»


«Возьмите карту, станьте спиной к доске, сделайте 3 шага на Юг, 2 шага на Восток, 10 шагов на Юг, повернитесь на Запад, сделайте 5 шагов, посмотрите, это место указано на карте красным крестом?»

«Загляните в шкаф, там лежат конфеты, но покушаем мы на перемене»

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

делать выводы, устанавливать взаимосвязь.


Познавательные УУД:

сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.


Коммуникативные УУД:

умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение.


Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся.








Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения ее результата. делать выводы, устанавливать взаимосвязь.


Познавательные УУД:

выделять существенное.


Коммуникативные УУД:

умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.


Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся.

























Работа с приборами (компас)






Работа с приборами (компас)












Работа с приборами (компас)







Ведут диалог, высказывают свое мнение.


Отвечают на вопросы.




Слушают учителя.





Работают с компасом.





Работают с компасом.





Выполняют практические работы, ведут диалог с учителем и одноклассниками.

4 этап: Закрепление нового материала

Цель этапа:

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.


Методы: рассказ, беседа.

Учитель:

«Все понятно, как работать с компасом?»

(Опрос учащихся о работе с компасом)


«Ребята, откройте рабочую тетрадь, запишите дату, тему урока «Ориентирование. Компас» Зарисуйте компас, и запишите правила работы с компасом, которые описаны на слайде»

«Откройте рабочую тетрадь на стр. 43, посмотрите на упражнение 3, определите, в каких сторонах света расположены объекты на рисунке, с этой задачей вам поможет нарисованный компас»

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

делать выводы, устанавливать взаимосвязь.


Познавательные УУД:

делать выводы.


Коммуникативные УУД:

умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение.










Отвечают на вопросы учителя, ведут диалог с одноклассниками.

Слушают речь учителя.







5 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа:

Обобщить полученные знания


Методы: беседа.

Учитель:

«Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке:

1.С чем мы познакомились на уроке?

2. Как работать с компасом?

3. Как он помогает людям?

4. Как в древности люди ориентировались без компаса?»


Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

становление внимания, памяти, мышления.

Коммуникативные УУД:

умение излагать своё мнение.


Отвечают на вопросы, ведут беседу.



6 этап: Оценка работы детей

Цель этапа:

оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Методы: беседа.

Учитель:

«Оцените свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов).

Что вам понравилось на уроке? Что показалось трудным/легким?»


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность, самооценка деятельности на уроке.


Дети высказывают своё мнение, поднимают смайлики над головой; комментируют урок.


7 этап: Задавание домашнего задания с комментариями

Учебник стр. 68-69, Рабочая тетрадь стр.43 № 4-5


8 этап: Логическая завершенность урока

Цель этапа:

учитель возвращается к главной целевой установке урока и подводит итоги урока.

Учитель возвращается к главной целевой установке и подводит итоги урока. Наш урок завершен, но впереди нам предстоит еще много интересного узнать!



Оценивают значимость изученной темы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Модель-конспект урока. Ориентирование.

Автор: Колиуш Ксения Игоревна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства