kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по новой теме "Вычитание вида 30-4"  в разделе "Сложение и вычитание в пределах 100" УМК "Перспектива ". Урок соответствует ФГОС. Работа в группах, иетапредметная связь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицка"»

Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ вида 30 – 4

Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 4; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 4; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: атрибуты для команд (шарфики), вазы с цветами, снежинки, солнышко, кленовый лист для команд, листы разного цвета

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

- Каково ваше настроение? (Во)

-Все такого мнения?(Да)

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга в группе , соприкасаясь правой рукой.. Если вы настроены работать на уроке-поднимите правую руку.

Итак, начинаем урок математики.

- И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Мы сегодня с вами, дети,

Проведём такой урок:

Поработаем по группам,

Уложиться нужно в срок.

Уменья, навыки и знанья

Показать вы всем должны.

Результаты всех ответов

Очень для меня важны.

Итак, ребята, не зевайте –

Считайте, думайте, решайте.

Наш урок математики пройдет под девизом «Если вместе, если дружно». Мы отправляемся в путешествие по временам года, во время которого повторим пройденный материал, проверим ваши знания в устном сложении и вычитании, а также узнаем что-то новое.. Итак, в путь!

2. Разминка для ума.

Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума. «Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».

  • Какой день недели предшествует субботе? (пятница)

  • Как называется емкость, в которой находится зубная паста? (тюбик)

  • У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (четыре)

  • Назовите компоненты действия вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одна машина – такси)

  • Бежали по дорожке два гуся, петух, кошка, собачка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? (14 лапок)

  • Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

  • На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

  • Что легче кг железа или кг ваты?

  • Сколько хвостов у трёх котов? (3)

  • Сколько рогов у двух коров? (4)

  • Сколько ушей у пяти мышей? (10)

Игра «День- ночь»

7 + 8 – 10 + 50 – 40 – 9 + 8 + 20 = 34

Минутка чистописания.

34

43

-Что вы знаете об этих числах?

-Красиво прописали.

3. Введение в тему урока

В саду царском стоит дерево райское:

На одном боку цветы расцветают,

На другом — плоды созревают,

На третьем — листы опадают,

На четвертом — сучья подсыхают. Слайд 1

Четыре группы месяцев, которые художник на схеме выделил разными цветами, называются временами года.

- Какие цвета характерны для каждого времени года?

- Весной после долгой зимы нас больше всего радует появление молодой зелени; летом цветут красочные цветы, появляются яркие плоды, поэтому лето издавна зовут красным; осенью природа поражает нас золотым цветом желтых, увядающих листьев; зимой наше зрение умиротворяет.

Поэтому и команды у нас разных цветов символизирующих времена года.

-Скажите, пожалуйста, какое время года начинает год и заканчивает его? Зима.

Упражнение «Назови»
(У ведущей находится комочек из ваты - «снежок».)
Ведущая:  Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком. 
Зимой метель... (метёт). 
В лесу зимой голодный волк... (воет).
Деревья зимой... (спят).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). 
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). 
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой насекомые... (прячутся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Под снегом травка зимой... (греется).
-  Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.
А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

-Посмотрите у вас на столах картинки, что символизирует зиму? Снежинка.

-Выполните задание в группе. Не забывайте правила работы в группе. Ели выполнили, то беретесь за руки.

-Кто от группы идет отвечать?

Задание на снежинках, работаете в группе и 1 от команды защищает работу.

В порядке возрастания: В порядке убывания: В порядке возрастания В порядке убывания:


57, 97, 27, 117, 47, 87 22, 8, 44, 77, 11, 55 60,80,30,40,50,100 75,74,80,71,72,73


- Обведите в кружок «лишнее» число. По какому признаку объединены числа в группы?

При проверке используем сигнальные карточки.

- У нас сегодня тоже будет конкуренция между командами, так как выполняя задания, вы будете получать жетоны. А команду – победительницу мы узнаем в конце урока.

Продолжаем устный счет Математический диктант.

Устное решение задач с сигнальными карточками.

1)Когда Снегурочке подарили 6 снежинок, у неё их стало 17. Сколько снежинок было у Снегурочки?

 2)У нескольких снежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая, снежинка имеет по 6 лучей. Сколько снежинок увидели дети? (24:6=4)

3)Спортсмен в первый день прошел на лыжах 19 км . а во второй день 11. Сколько всего км прошел на лыжах спортсмен за два дня?(19+11=30)

4) На 1 кормушке сидело 4 снегиря. Сколько снегирей сидело на 3 кормушках.(4*3=12)

-Что любят лепить зимой дети? Какие геометрические фигуры нжны для этого?

Физминутка «Снеговик»

Вот и настало время уходить зиме, и пришло время – чему? Ребята в народе говорят про весну, что это утро года – почему?

- Возьмите предмет связный с весной – сосулька. Помним о мерах предосторожности , когда появляются сосульки.

1.(25+5):6 45-(2*5) (12:2)-4 15+(20:10)

4 + 4 = 0 + 37 = 70 + 9 = 5+6=

10 – 1 = 40 + 2 = 22 – 2 = 24-4=

28 – 20 = 38 – 1 = 70 + 9 = 71-70=

2 + 7 = 2 + 40 = 70 – 50 = 18+1=

11 – 3 = 27 + 10 = 80 – 1 = 60+10=

99 – 90 = 45 – 3 = 19 + 1 = 12-2=

30 - 4 = 30 - 4 = 30 - 4= 30-4=

6.Новый материал

-Какой пример вызвал затруднения? Как выйти из этой ситуации? Найти способ решения.

- Может кто-то знает как решаются такие примеры?

- Чтобы уметь решать такие примеры

Реализация цели урока.

Ученики в группах выполняют практические действия на моделирование вычитания чисел вида 30– 4.

— Как можно (удобно) вычесть число 4 из числа 30?

— Откуда вы забрали 4 палочки россыпью (единицы)? ( Из одного

пучка-десятка палочек.)

— Как об этом рассказать на языке математических терминов?

( Если из единиц вычесть 4 единицы невозможно, то из десятков

забираем 1 десяток, из которого можно вычесть эти 4 единицы.)

— Сколько всего десятков палочек увас осталось? ( 2 десятка па-лочек. )

— Сколько единиц россыпью осталось? (6. )

— Сколько всего палочек осталось? (26. )

Запишем решение этого примера: 30– 4= 20+ 6= 26.

20 10

— Можем записать решение этого примера в столбик? Как будем

решать?

Считаем, что ученики смогут сами прокомментировать способ ре-шения примера письменно, в столбик.

— Откройте задание 2 в учебнике на с. 54 и сравните, как вы-полнены действия.

Алгоритм нового способа вычисления.

1. При выполнении вычитания двузначных чисел десятки пишем

под десятками, единицы — под единицами.

2. Вычитаем сначала единицы из единиц. Если из единиц вычесть

нельзя, занимаем один десяток, из которого вычитаем единицы.

3. Далее вычитаем десятки из десятков.

Задания 1, 3 из учебника ( с. 54 )на применение нового способа.

Задание 1 рекомендуем выполнять в тетради с комментированием

у доски.

Задание 3 на выполнение вычислений по образцу с комментированием друг другу .

Задание 4 1 столбик в тетрадях и у доски.

Физминутка «Мальчик»

Научила нас весна новому приему деления. Пора и уступить другому времени года – лету.

-Кто из вас знает, на каком материке Земного шара всегда лето? (Африка)

Вот туда мы сейчас и отправимся, но пробыть там можем только 1 сутки.

Сколько это часов? (24) Всего одни сутки, но столько интересного можно увидеть! Местные ребята показывают нам плантацию бамбука. Один мальчик сказал, что бамбук за одни сутки вырастает на 50 см. А если мы здесь останемся ещё на одни сутки, какой высоты достигнет бамбук? (1 м) А сколько это см? (100 см) А дм? (10 дм) Бамбук – это трава, хотя и очень прочная. Вы встречались с изделиями из бамбука? (удочки, лыжные палки) А теперь давайте погуляем по Африканской деревне. Почти в каждом доме здесь есть верный друг и помощник. Вы знаете, что это за животное? Это – слон, самое огромное животное на земле, на суше. Его масса достигает 6 тонн, а это 6000 кг. Бивни крупного слона достигают 3 м. Сколько это см? (300 см) Ну вот и прошли сутки. В гостях хорошо, а дома … (лучше). Пора возвращаться на нашу родину, в Россию. Наша природа летом тоже очень красива.

У меня растут цветы:

5 ромашек, 5 тюльпанов,

20 роз и 7 фиалок,

Маргаритка и пион.

Сколько у меня цветов? (39) Запись в тетрадь

- А сейчас мы с вами составим букет. Как по–японски называется искусство составления букетов? (икебана)

4 вазы « Составить букет» Собрать в вазу цветы с ответом соответствующим номером на вазе

1 с ответом 20,2- 30,3-10 4-40

Если успею по времени , то задача про пчел стр.55 №7 30-8=22 22:4=5 Ответ :хватит, да ещё останется.

Что у вас осталось на партах? (кленовый листочек, какого времени года –осень)

-Когда вам говорят осень , что сразу в памяти – школа –Последнее задание –значит школьная тематика.У нас сегодня последний урок по математике в этой четверти и за работу и помощь на уроке вам сюрприз – подарок. Ому какой принес осенний листочек. Читаем загадку .

ИТОГ урока.

- Если у вас есть друг – помашите рукой.

- Если у вас есть котёнок – погладьте себя по голове, помурлычьте.

- Если вы любите мороженное – оближите губы.

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

III. ИТОГ.

- Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось больше всего?

Подсчёт жетонов, объявление победителей.

- Если вместе взяться за дело, то самое трудное задание решится легко.


Работаем в парах, повторяем счет в пределах 100.

Возьмите конверт, достаньте карточки. Первый вариант начинает работать с зелеными карточками, второй вариант – с оранжевыми карточками. Примеры задаем друг другу по очереди. Если сосед правильно вычисляет выражение, вы отдаете ему карточку. Пятерку получает тот, у кого оказываются все карточки противоположного цвета.









































еши примеры и найди лишний.

56-4=

99-7=

48-6=

87-5=

30-7=

56-4=

99-7=

48-6=

87-5=

30-7=

56-4=

99-7=

48-6=

87-5=

30-7=

  • 9 увеличить на 7

  • найти разность чисел 23 и 10

  • первое слагаемое 50, второе слагаемое 16. Найти сумму.

  • Уменьшаемое 67, вычитаемое 20, найти разность.

  • На сколько 40 больше, чем 10.

  • Кукла стоит12 рублей, Чебурашка на 7 рублей дешевле. Сколько стоит Чебурашка?

  • Когда Миша решил 9 примеров, ему осталось решить 4. сколько надо было решить примеров?

  • Брату 16 лет, а сестре 5 лет. На сколько брат старше сестры?

  • Переведите 8 метров в дециметры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицка"

Автор: Воронина Диана Ташбулатовна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства