kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир природы и человека.Тема: Овощи и фрукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы и человека. Тема: Овощи и фрукты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир природы и человека.Тема: Овощи и фрукты.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 35»


Учитель-дефектолог

Ермашева И.Н.

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.

Задачи урока:

- формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь учащихся.

-коррекция зрительного восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении;

-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании,  

 коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.

- воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оборудование: корзина с натуральными фруктами, плакат с изображением фруктовых деревьев в саду, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, таблички с названиями овощей и фруктов, игра «Один – много», таблички с названиями плодовых деревьев, магнитная доска, магниты, жетоны.


Ход урока.

1.Организационный момент.  Приветствие.

                                                            Прозвенел звонок

                                                           Начинается урок

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2.  Игра «Сообщение синоптиков».

-Назови, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

-Посмотри в окно и сделай прогноз погоды на сегодняшний день ( выбери карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)

( на столе лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

3.Подготовка к восприятию новой темы.

- Посмотри, кто к нам пришел в гости на урок?(ответ- герой мультфильма « Маша и медведь»).

- Миша просит  помочь,  но сначала нам нужно определить тему урока, для этого  отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.

- Некоторые загадки мы приготовили.

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке  

Любят его взрослые,

и маленькие детки. (Яблоко)

Рас-тут на гряд-ке
Зе-ле-ные вет-ки,
А на них
Крас-ные дет-ки. (Помидор)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

Над зем-лей  тра-ва,
Под зем-лей бор-до-вая  го-ло-ва.

(Свекла)                              

- Как можно другими словами назвать эти растения?( Овощи и фрукты)

    4. Сообщение темы и цели урока.
- Скажи, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. А так же помочь узнать об этом Мишке.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.

А сейчас мы отправимся к нему в гости.

       5. Физическая минутка.
А для этого мы все дружно встанем, (Встать возле парты.)

Наденем ботинки, затем шапочки (Имитация движения.)

И пойдем спокойным шагом. (Ходьба на месте.)

А сейчас посмотрели, долго ли идти? (Руку под козырек, смотрим вдаль.)

Осталось немного, можно пробежаться . (Бег на месте.)

Вот мы и на месте. ( Ходьба на месте и  садится за парту.)

      6. Проблемная ситуация и её решение.

Вот мы и пришли в гости к Мише. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.

 - Скажите, чем отличается огород от сада?  ( в огороде сделаны грядки, теплицы)

- Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.

Вывод: все что растет на грядках и в теплице  в огороде называют- ОВОЩИ.

- Повторим еще раз, где растут овощи? ( в огороде)

- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: ( редис, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор).

- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду?  (В саду растут кусты и плодовые деревья.)

- Назовите, какие ( яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.

- Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.

Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)

А, Мишка предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.

      7.Закрепление.

Игра «Волшебный мешочек».

    Обучающаяся закрытыми глазами  вытягивает из мешочка овощи и фрукты, определяет их, размещают в саду или огороде.( Предлагаются натуральные фрукты и овощи: лук, огурец, помидор,  морковь, яблоко, груша, банан)

       8. Подведение итога.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? Назови овощи. Назови фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?

- Расскажи сегодня родителям дома, о чем ты сегодня узнала на уроке.

     9. Рефлексия.

На уроке мне понравилось…

Я на уроке работал …

Выберите смайлик соответствующий настроению.

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

       10. Домашнее задание: Нарисовать в одной корзине фрукты, в другой корзине овощи.

      Выставление оценок.

-Ты, сегодня молодец! У нас многое получилось! Конец урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мир природы и человека.Тема: Овощи и фрукты.

Автор: Ермашева Ирина Николаевна

Дата: 04.03.2025

Номер свидетельства: 666138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства