kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир волшебной сказки, арабская сказка «Синдбад-мореход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ирииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир волшебной сказки, арабская сказка «Синдбад-мореход»»

Литературное чтение 3 класс дата:_____________



Цели:

  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • извлекая нужную информацию;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Личностные универсальные учебные действия:

  • развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развиваем умение слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение работать в паре и в группах;

  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Продолжительность: 1 урок.

Предметные области: литературное чтение, ИКТ.

Оборудование: компьютеры, Hot Potatoes, Paint.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников. 

Ход урока

1. Организационный момент

  • Вы любите путешествовать?

  • А для чего человек путешествует?

  • А как можно путешествовать, не выходя из квартиры?

  • Как называется раздел в учебнике литературного чтения? «И кот ученый свои мне сказки говорил…». Из какого произведения эта цитата? (поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)

  • А вы любите сказки? Почему?

  • Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?

  • Сегодня на уроке вам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок.

Тема урока: «Мир волшебной сказки», арабская сказка «Синдбад-мореход»

2. Вступительное слово учителя

  • Что мы называем сказкой (сказка – произведение устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями).

  • На какие группы делятся сказки? (Волшебные, анималистические, бытовые, богатырские.)

  • А по авторской принадлежности?

  • Какие сказки мы прочитали в разделе «И кот учёный свои мне сказки говорил...»? К каким группам вы их отнесёте?

– Арабская сказка «Синдбад-мореход» это сказка из цикла «Тысяча и одна ночь». Интересно, почему много арабских сказок объединены таким названием.

– Правителя Шахрияра обманула жена. После этого он женился, но каждую жену после первой ночи казнили. Умная и находчивая Шахразада (дочь визиря) по собственной воле пошла за него замуж, чтобы уберечь остальных женщин от трагической участи. Ночью она начинала рассказывать шаху сказку и к рассвету доходила до самого интересного места. Муж откладывал казнь на день. Так продолжалось 1000 ночей, а в 1001-ю ночь Шахрияр сделал Шахразаду царицей.

– Какая это сказка? (волшебная) Почему вы так решили?

– Что вы узнали о Синдбаде? Расскажите.

– Захотелось прочитать о других путешествиях Синдбада?

3. Работа в группах, в парах.

Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?

1) Правила работы группы, пары

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.

  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.

  • Спорить, доказывать.

2) Использование программы Hot Potatoes

Опросник-викторина «Признаки волшебной сказки»

п/п

Вопросы

Ответы

1

Какой основной закон волшебной сказки

Борьба добра со злом

2

Как обычно начинаются сказки?

Зачин («Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

3

Как обычно заканчиваются сказки?

У сказки всегда счастливый конец

4

Как называются части сказки?

Зачин, действие, концовка (исход).Зачин – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.Концовка (исход): заключительные слова, например: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»; «Закатили пир горой, я там был, мёд-пиво пил»; «Сказка – ложь, да в неё намёк»

5

Что нужно сделать герою, чтобы достичь какой-то цели?

Преодолеть препятствия

6

Что может происходить во время пути?

Герой отгадывает какие-то загадки, участвует в битве

7

Что является волшебным в сказках?

Волшебные существа, волшебные предметы

3) Проверка ответов

4) Викторина «Сказочные герои»

  • Этот герой путешествовал 27 лет. Побывал в разных странах. Однажды он оказался в необыкновенной стране, где у всех мужчин 1 раз в год вырастали крылья. «Синдбад-мореход» арабская сказка

  • Этот герой всегда стоял на одной ноге, т.к. на вторую ногу не хватило олова. «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсен

  • Этот герой не смог переплыть через ров, так как вода может смыть его глаза, уши, и рот, и он станет слепы, глухим и немым. Страшила. А.Волков «Волшебник изумрудного города»

  • Этот герой боялся замочиться, так как мог заржаветь. Железный дровосек. А. Волков. «Волшебник изумрудного города»

  • «Раз, два, три. Горшочек…» Братья Гримм «Горшок каши»

  • «Лети, лети, лепесток…» В.Катаев «Цветик-семицветик»

5) Проверка ответов

4. Физкультминутка

5. Работа проектных групп. Иллюстрирование арабской сказки «Синдбад-мореход»

Работая в малой возрастной группе, создавать конечный «продукт» – иллюстрации, объединенные общей темой и позиционностью изложения. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.

  1. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Работа проектных групп

  2. Демонстрация детских проектов

6. Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение, подведение итогов

− Итак, мы совершили путешествие в «Мир волшебной сказки».

− Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие выводы вы сделали?

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали законы, признаки волшебной сказки.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

– У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

  • Я знаю, что такое сказка.

  • В самостоятельной работе у меня всё получилось.

  • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была)

  • Я доволен своей работой на уроке.

7. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир волшебной сказки, арабская сказка «Синдбад-мореход»

Автор: Тезекбаева Балым Нурлановна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства