Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
ст. Курская
1. Ф.И.О. учителя: Ряшенцева Наталья Владимировна
2. Класс: 2. Дата: 11 декабря 2014 г. Предмет: окружающий мир.
3. Тема урока: «Мир профессий». 4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Профессии людей» 5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;
3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.
1.Образовательные: формирование понятия профессия и умения ориентироваться в мире профессий; дать представлений о разнообразии профессий, о важности любой профессии, способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.
2. Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах; развивать умение объективно оценивать свои знания, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь обучающимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи обучающихся, ее эмоциональной окраски.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1мин. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. | 1 слайд. «Солнышко» Ребята, посмотрите, какой сегодня удивительный день. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Давайте же и мы поздороваемся с нашими гостями. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. | Словесный, стимулиро вания и мотивации | фронтальная | Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку. Включаю музыку | Настрой на работу.
Ребята здороваются с гостями. |
Постановка темы и цели урока | 2 мин | Учиться анализировать, видеть цель и достигать её. | Отложим все дела, как говорится в нашей песне и поговорим. Мне тоже сегодня на уроке есть чем с вами поделиться. 2 слайд «Девиз» И я предлагаю вам провести наш урок под девизом «Мы учимся не для школы, а для жизни». Попробуйте объяснить, как вы понимаете эту пословицу? Так давайте сделаем вывод для чего мы учимся. «Мы учимся не для школы, а для жизни». Определить тему урока вам поможет следующее задание. Я говорю фразу, а вы должны определить, кто так говорит. «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Вам посылка, распишитесь» «Тема сегодняшнего урока «Планеты» «Присаживайтесь, как будем стричься?» 3 слайд «Ответы в картинках» - Ребята, эти слова можно определить в одну какую–нибудь группу? - Правильно. Кто назовет тему урока? Профессии. 4 слайд «Мир профессий» Ребята! Как вы думаете, какая профессия из названных важна? Давайте сегодня на уроке попробуем в этом разобраться. | Словесный, наглядный | Фронтальная | Организует работу по постановке темы урока. | Все знания мы получаем ещё со школьной скамьи. Ответы детей Дети по очереди поднимают руки. Учатся устанавливать тему урока - О профессиях. |
Первичное усвоение нового материала | 5 мин | Учить работать со словарями. Работа в группах. | Как вы думаете, что такое профессия? - Давайте сейчас проверим, схожи ли наши предположения с определениями в словарях. 5 слайд «Словари» Ребята, поработаем в группах. У вас на столах лежат словари, и вы попробуете найти в них определение к слову профессия. (Каждая группа зачитывает свое определение из словаря). Когда группа читает определение, это определение появляется на экране первым и так далее. Вы заметили, что все определения звучат по-разному, но имеют общий смысл. Сделайте вывод, что же такое профессия? Профессия – это труд, который требует от людей определенных знаний и умений. Так какие же ключевые слова мы взяли из определений к слову профессия? – ТРУД, ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ. Вы скажите, что это нужно только для будущей профессии? Но трудится, и получать знания, мы учимся в школе. А для кого мы учимся в школе? Ребята, а вы когда – нибудь мечтали, кем бы вы хотели быть? - Кем бы вы ни мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии. Именно в школе вы получаете первые знания и умения, которые применяете в жизни. Давайте еще раз вспомним наш девиз - «Мы учимся не для школы, а для жизни». | Словесный, наглядный Частично - поисковый | Групповая | | Ответы детей.
Ищут в словарях определения и один из ребят его зачитывает. Отвечают, работают со словарем. |
Первичная проверка понимания. Погружение в тему. | 7 мин | Учить делать выводы после проделанной работы | - Давайте «окунемся» в мир разных профессий. У каждой группы на столе лежит карточка. По опорным словам, которые написаны, отгадайте профессию, обсудите в группах, приготовьтесь отвечать. В карточке есть слова, которые помогут вам определить, какая это профессия и какие знания и умения нужны для этой профессии. Вспомним правила работы в группах: делать все вместе, не ссорясь друг с другом. Сделайте вывод (для каждой профессии надо много знаний и умений, которые мы начинаем получать в школе) Вспомните девиз «Мы учимся не для школы, а для жизни». | Словесный, наглядный | Фронтальная Групповая | | Работа в группах. Обосновывают выбор. Доказывают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. |
Физминутка | 3 мин | Находить «невидимые» профессии | А сейчас мы отдохнем. Давайте с вами вместе со мной под музыку будем выполнять движения. Звучит музыка «Колесики» - включить. Скажите, о какой профессии поется в этой песне? А люди, каких профессий внесли свой вклад, чтобы водитель поехал на автомобиле? Что же случилось? А почему? Что надо делать, чтобы не случилось беды? А кто за этим следит на дорогах. Какие профессии мы еще вспомнили, о которых не говорится? Так какой напрашивается вывод? (надо соблюдать правила дорожного движения) Вспомните, под каким девизом мы сегодня работаем на уроке «Мы учимся не для школы, а для жизни». | Наглядный | Индивидуальный | Включаю песню «Колесики…» | Учитель показывает обучающимся и вместе выполняют физминутку |
Первичное закрепление нового материала | 4 мин | Выяснить нужны ли профессии | Давайте поиграем в игру «Черный ящик». Сможете вы по предмету из черного ящика, не видя его узнать, в какой профессии он нужен. Скажите нужные ли это профессии? Ребята в начале урока вы говорили, кем вы хотели стать. А что для этого надо, чтобы освоить ту или иную профессию? И опять мы с вами вернулись к нашему девизу, который как звучит? «Мы учимся не для школы, а для жизни». Так как вы думаете, какая профессия важные? | Словесный, наглядный | Фронтальная | Предлагаю выбрать предмет из «черного ящика» | Ребята достают предмет и объясняют, в какой профессии этот предмет нужен и для чего. |
Усвоение и закрепление материала | 10 мин | Совершенствовать знания о важности профессий | А сейчас предлагаю посмотреть видеоролик, и постарайтесь ответить на вопрос. Я хочу предложить еще одно задание. Вот вам картинки с изображением предмета. Попробуйте назвать, какие профессии нужны, чтобы получить этот продукт или предмет? Важны ли профессии, о которых вы сегодня узнали? Какой же вывод напрашивается? Важно ребята, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Правильно ребята, о таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться! Все мы знаем, что в своей жизни человек осваивает много профессий. Возьмите, к примеру, любого члена своей семьи. Например, мама – она и повар, и швея, и воспитатель, и учитель и т.д. | Словесный, наглядный | Фронтальная
Групповая | Включаю видеоролик | Работа в группах. Обосновывают выбор. Доказывают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. |
Рефлексия | 7 мин | Учить подводить итоги | И подводя итог нашего урока, я предлагаю выпустить газету, посвященную нашей теме. В нашей школе ребята выпускают газеты. Вы сегодня на уроке узнали о профессиях, а другие ребята еще не знают об этом. А вы выпустите газету, и поместите её в школе и другие ребята узнают новости. У вас есть заготовки на столах. Вспомните, под каким девизом работали и что узнали нового и интересного. Все это мы передадим в газете. Так давайте скажем в сами для чего мы учимся? «Мы учимся не для школы, а для жизни». Это девиз нашей газеты. Я его размещаю в газете. Какая была тема? У какой группы есть на столе тема урока. Один из группы идет к доске и прикрепляет в газету. Что мы еще можем разместить в газету. Размещаем всю информацию, которая есть у ребят в группах. А кем ты в сами были сейчас? Скажите ребята, а какую профессию мы с вами осваивали, выпуская газету? Я желаю правильно вам избрать свой путь. | Словесный, наглядный
Частично - поисковый | Фронтальная Групповая | Подготовка материала для газеты | Ребята оформляют газету по заготовкам
Ответы детей журналист – собирает информацию, редактор – обрабатывает материал) |
Выставление оценок | 1 мин | Мотивация учащихся | Вы сегодня хорошо потрудились. Хочу отметить группы (называю) и отдельных ребят …. | Словесный | Индивидуальный Групповой | Вручение смайликов | |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): все обучающиеся работали активно и были включены в работу
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала /отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей