kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Миненок Татьяна Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен презентацией и конспектом урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 склонение»










Упражнение в распознавании существительных 1 склонения

УМК "Школа России"

учебник  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

4 класс


















Цель: развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения.

Задачи:

Провести наблюдения над изменением окончаний имен существительных 1-го склонения.

Учить проверять написание безударных окончаний ударными.

Совершенствовать умение работать с учебником.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Создать условия для воспитания доброжелательности, чувства товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.

Формируемые УУД: 

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивные:

постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.






Ход урока:

1. Организационный этап.

 - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Постановка цели и задач урока.

Учитель читает, дети выписывают сущ. 1 скл.

1.сторона,бок,поверхность.

2.печаль, тоска,горе.

3.ограда,забор,изгородь.

4.веселье, радость,потеха.

5.бой,сражение,баталия.

6.ошибка,недочёт,оплошность.

7.миг,секунда,мгновение.

8.встреча,приём, свидание.

9.отвага,храбрость,бесстрашие.

10.юноша,мальчик,парень.

  • Выделите окончания сущ.1 склонения, определите род.

  • Прочитайте словосочетания (слайд 2)

  • Что вы можете сказать о сущ.река и книга?( 1 скл.)

  • Докажите.

  • Как определить какое окончание следует писать?( по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения проверять безударные падежные окончания существительных того же склонения)

  • Какова же цель нашего урока?(упражнение в распознавании сущ. 1 скл., научиться правильно писать их падежные окончания)(слайд 3)

3. Актуализация знаний.

учебник с. 90 № 157 работа в парах.

  • Какие сущ. 1 склонения вы нашли в тексте?

  • Назовите окончания в этих словах.

  • Можно ли по окончаниям определить склонение?(нет, они в косвенных формах).

4. Первичное усвоение новых знаний.

(слайд 4). Работа в группах.

- Как определить склонение существительных, если они стоят не в именительном падеже? Создайте алгоритм.

- Давайте проверим правильность ваших алгоритмов (слайд 5).

  • Работа в парах.

- На каждом столе готовые тексты (слайд 6)

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.

-Найдите и укажите существительные 1 склонения.


  • Проверка (Слайд 7)

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.

- Сделайте вывод. Как определить склонение существительных, стоящих в косвенных падежах?

5. Первичная проверка понимания.

учебник с. 91 № 158

  • Рассмотрите таблицу, какие слова просклоняли?

  • Обратите внимание на ударение на какую часть слова оно падает?

  • Как пишутся ударные и безударные окончания в одном и том же падеже?

  • Прочитайте материал рубрики обратите внимание

  • Значит как можно проверить безударное окончание?

6. Первичное закрепление.

учебник с. 92 № 159 (слайд 8)

Сейчас давайте поработаем в группах в р.т.с. 55 №126-127.

- Распределите обязанности членов группы.

  • Чтец – читает вслух.

  • Секретарь – записывает.

  • Докладчик – рассказывает, что решила группа.

  • Хронометрист – следит за временем.

  • Рядовой – дополняет, уточняет.

-Давайте проверим вашу работу.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

дом. задание: списать № 160 с. 92 учебника (слайд 9).

8.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

Тест (на листах у каждого ученика)

- Итак, что мы знаем:

1.а) Имена сущ. изменяются по родам.

б) Имена сущ. не изменяются по родам.

2. а) Склонение сущ. зависит от рода и окончания им. сущ.

б) Склонение сущ. не зависит от рода и окончания им. сущ.

3. а) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р.

б) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я.

4. а) У сущ. именительного падежа не бывает предлогов.

б) У сущ. именительного падежа бывают предлоги.

5. а) Имена сущ. в предложениях бывают только подлежащими.

б) Имена сущ. в предложениях бывают не только подлежащими.

6. а)проверять безударные падежные окончания существительных 1 склонения нужно по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения.

б)окончания существительных 1 склонения нужно подбором однокоренных слов.

- Взаимопроверка (слайд 10)

Оценка выполнения теста (слайд 11)

«5» - 6 правильных ответов

«4» - 5 правильных ответов

«3» - 3-4 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

  • Давайте еще раз повторим какие существительные относятся к 1 склонению?

  • Как пишутся ударные и безударные окончания существительных?

  • Как проверить безударные окончания?

У нас есть мишень, которая символизирует цель нашей работы. На мишени обозначены баллы. Отметьте на мишени, как вам кажется, насколько вы близки к “яблочку”. т.е. к безошибочному определению склонения имен существительного (слайд 12)

- Спасибо за урок.

















Тест._________________________________________


  1. а) Имена сущ. изменяются по родам.

б) Имена сущ. не изменяются по родам.

2. а) Склонение сущ. зависит от рода и окончания им. сущ.

б) Склонение сущ. не зависит от рода и окончания им. сущ.

3. а) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р.

б) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я.

4. а) У сущ. именительного падежа не бывает предлогов.

б) У сущ. именительного падежа бывают предлоги.

5. а) Имена сущ. в предложениях бывают только подлежащими.

б) Имена сущ. в предложениях бывают не только подлежащими.

6. а)проверять безударные падежные окончания существительных 1 склонения нужно по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения.

б) проверять безударные падежные окончания существительных 1 склонения нужно подбором однокоренных слов.



Просмотр содержимого презентации
«урок»

Восемнадцатое ноября  Классная работа

Восемнадцатое ноября Классная работа

Сторона, гуща, тоска, ограда, потеха, ошибка, секунда, встреча, отвага, юноша.

Сторона, гуща, тоска, ограда, потеха, ошибка, секунда, встреча, отвага, юноша.

быстрая река - интересная книга берег рек… – страница книг… плыть по рек… – читать по книг… войти в рек… – смотрю в книг… туман над рек… – заинтересовался книг… построили на рек… – найти в книг…

быстрая река - интересная книга

берег рек… – страница книг…

плыть по рек… – читать по книг…

войти в рек… – смотрю в книг…

туман над рек… – заинтересовался книг…

построили на рек… – найти в книг…

Задачи урока: Поупражняться в распознавании имен существительных 1-го склонения; Научиться правильно писать их падежные окончания.

Задачи урока:

Поупражняться в распознавании имен существительных 1-го склонения;

Научиться правильно писать их падежные окончания.

Песчинка, землю, из воды, звездой, ладошку, водой.

Песчинка, землю, из воды, звездой, ладошку, водой.

Проверка. 1 скл.  В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой был дом у мышки . Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки . 1 скл. 1 скл. 1 скл. 1 скл. 1 скл. 1 скл.

Проверка.

1 скл.

В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой был дом у мышки . Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки .

1 скл.

1 скл.

1 скл.

1 скл.

1 скл.

1 скл.

Тест.

Тест.

  • а)
  • а)
  • б)
  • а)
  • б)
  • а)
Оценка выполнения теста:   «5» - 6 правильных ответов  «4» - 5 правильных ответов  «3» - 3-4 правильных ответа  «2» - 2 правильных ответа

Оценка выполнения теста: «5» - 6 правильных ответов «4» - 5 правильных ответов «3» - 3-4 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа

Домашнее задание:   правило стр. 90, упр. 160 сл. 1 – 10 (4)

Домашнее задание: правило стр. 90, упр. 160 сл. 1 – 10 (4)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Миненок Татьяна Александровна

Автор: Татьяна Александровна Миненок

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства