kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Михаил Зощенко «Умная птичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Михаил Зощенко «Умная птичка»

Цель:            1. Познакомить с творчеством Михаила Зощенко

2. Развивать читательский интерес к произведениям писателя;

3. Раскрыть нравственно-экологические и художественные основы рассказа

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип Урока: Комбинированный

Материальное обеспечение урока: материалы учебника, портрет Михаила Зощенко, книги писателя, тематические слайды, карточки с предложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Михаил Зощенко «Умная птичка»»

Урок литературного чтения

Тема: Михаил Зощенко «Умная птичка»

Цель: 1. Познакомить с творчеством Михаила Зощенко

2. Развивать читательский интерес к произведениям писателя;

3. Раскрыть нравственно-экологические и художественные основы рассказа

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип Урока: Комбинированный

Материальное обеспечение урока: материалы учебника, портрет Михаила Зощенко, книги писателя, тематические слайды, карточки с предложениями.

План

  1. Психологический настрой

С Добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

  1. Объявление темы и цели урока учителем;

  1. Слайд: портрет Михаила Зощенко, его рассказы;

  2. Активизация познавательной деятельности.

а) подготовительная работа к восприятию текста;

б) слово учителя:

- Прежде, чем начат знакомство с произведениями Михаила Зощенко, мы с вами немножко подготовимся. У нас сейчас зима, холодно, а мы с вами помечтаем, пофантазируем и сходим на прогулку в лес.

в) слайд: лес, музыка;

г) беседа учителя с детьми об обитателях леса:

- Посмотрим на экран, подумаем и ответим:

- Кого можно услышать в лесу летом?

д) слайд: лесные птицы. Вопрос:

- Кого из лесных птиц называют лесным доктором?

ж) чтение логической задачи: Что случилось на прогулке?

З) вопросы о прочитанном:

- Почему птичка не улетела?

- Почему забеспокоилась, когда дети подошли к гнезду?

- Какой нужно сделать вывод?

Вывод: Нельзя весной и в начале лета шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры.

  1. Работа над новым материалом:

  1. Слово учителя:

- Сейчас прочтем рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» и узнаем про случай, который произошел с мальчиком летом в лесу.

  1. Чтение рассказа учителем вслух.

- Чему мы обрадовались в конце рассказа?

  1. Чтение рассказа детьми с остановками:

а) Остановка: Дети читают сообщение:

За день грач уничтожает до восьми тысяч вредных насекомых и гусениц.

Скворец за один день делает триста вылетов.

Ласточка за лето успевает поймать около миллиона всяких мошек комаров, тлей.

б) Остановка.

- Как же мы можем назвать птичку, какая она?

Птичка умная, заботливая, рисковала своей жизнью, спасала своих детенышей.

в) Остановка.

- Чему же автор хотел нас научить?

  1. Игра: «Можно – нельзя»

У детей лежат по одной карточке с предложениями.

На доске, прикреплены карточки, Можно Нельзя.

Слушать пение птиц.

Любоваться красотой леса.

Собирать грибы и ягоды.

Отдыхать на природе.

Рвать цветы.

Разорять гнезда.

Жечь костры.

Раскидывать мусор.

Шуметь в лесу.

Дети читают предложения и прикрепляют их по месту назначения.

  1. Дети под руководством учителя делают вывод о том, как нужно вести себя на природе.

Используются схемы – иллюстрации, о том, чего нельзя делать в лесу.

  1. Рефлексия.

Что понравилось на уроке? Что удивило вас? Что узнали нового?

  1. Слово учителя.

- Давайте закончим наш урок стихотворением «Береги природу», которое прочитает Рада.

«Дерево, цветок, трава и птица –

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Михаил Зощенко «Умная птичка»

Автор: Николаева Нина Михайловна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства