Просмотр содержимого документа
«Михайлова Инна Валерьевна»
План урока по изобразительному искусству
2 класс
Тема урока
Правила вежливости.
Цель урока
Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
дать понятие «культура поведения»
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся говорить вежливые слова, используемые в различных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»
Метапредметные: научатся определять общую цель и пути ее достижения
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Основные понятия
Культура поведения, вежливые слова
Трудовые действия учителя
Проведение игры, организация работы в группах
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя
Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности.
III. Работа по теме урока
IV. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
V. Продолжение работы по теме урока.
VI. Рефлексия.
VII. Подведение итогов урока.
Домашнее задание (по выбору). Стр.34 №3-5
Для учителя
слайды, компьютер
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.
Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?
Что дальше мы должны сделать?
- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.
В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.
- Ребята, что случилось с мальчиком?
- Что он забыл сделать?
( Он не знает правил поведения)
- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.
- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах
поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.
Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Задачи нашего урока
( слайд 2)
1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
- Давайте, составим план работы на уроке:
1.Узнать, что такое «вежливые слова».
2. Значение вежливых слов в жизни человека.
3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.
4. Итог урока.
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)
- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
- В каких случаях мы используем эти слова?
Работа в паре.
Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова
( Учащиеся показывают мини – сценки)
- А сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять в речи волшебные слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить…(спасибо!)
- Какие вежливые слова вы знаете?
- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)
- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?
- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 4 - 5 )
- Какие слова используют люди при прощании?
До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)
-Сейчас, ребята прочитают по ролям отрывки рассказа.
- Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.
Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?
( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
Помни:
Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3. Не следует говорить слишком долго.
2. Работа в группах
Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.
-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?
«Алло».
Приветствие.
Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
Благодарность.
Прощание.
Работа по учебнику.
- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.
- Как вы объясните понятие «культура поведения»?
- Культура поведения – это вежливые поступки. - Почему Лена не давала Павлику красок? - А почему бабушка потом дала Павлику лучший пирожок, Лена дала краски, брат пообещал взять кататься на лодке?
- Какое это волшебное слово?
- Как надо говорить волшебное слово?
- Давайте прочитаем хором пословицу: ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КАМЕНЬ РАСТОПИТ.
Оцените свою работу с помощью «фонарика».
- О чем мы говорили на уроке?
- Что вы узнали? Чему научились?
Запишите домашнее задание.
Для обучающихся
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; 2 стихотворения
Деятельность обучающихся
Здороваются.
Отвечают
Показывают сценку « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Оценивают свою работу на уроке.
Подводят итог.
Записывают домашнее задание.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливыеслова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Оборудование:
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.
Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?
Что дальше мы должны сделать?
- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.
II. Самоопределение к деятельности.
В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.
- Ребята, что случилось с мальчиком?
- Что он забыл сделать?
( Он не знает правил поведения)
- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.
- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах
поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.
Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Задачи нашего урока ( слайд 2)
1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
- Давайте, составим план работы на уроке:
1.Узнать, что такое «вежливые слова».
2. Значение вежливых слов в жизни человека.
3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.
4. Итог урока.
III. Работа по теме урока
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)
- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
- В каких случаях мы используем эти слова?
Работа в паре.
Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова
( Учащиеся показывают мини – сценки)
IV. Физкультминутка. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
- А сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять в речи волшебные слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста).
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте… (любезны),
Будьте… (добры).
Порвал воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)!
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить…(спасибо!)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят… (благодарю!)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(до свидания!)
V. Продолжение работы по теме урока.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)
- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?
- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 4 - 5 )
- Какие слова используют люди при прощании?
До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)
-Сейчас, ребята прочитают по ролям отрывки рассказа.
- Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.
. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?
( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
Помни:
Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3. Не следует говорить слишком долго.
2. Работа в группах
Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.
-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?
«Алло».
Приветствие.
Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
Благодарность.
Прощание.
Работа по учебнику.
- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.
- Как вы объясните понятие «культура поведения»?
- Культура поведения – это вежливые поступки.
СЦЕНКА « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Павлик: Подвиньтесь!
Старик: С тобой что-то случилось?
Павлик: Ну и ладно! А вам-то что!
Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.
Старик Убежишь?
Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько. Ни одной краски не дает. А у самой сколько!
Старик: Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Павлик. Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой, тряпкой…
Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»
Старик: что же, не берет тебя брат?
Павлик: А почему вы все спрашиваете?
Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Павлик: А какое слово?
Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
Павлик: Я попробую, я сейчас же попробую…
-Лена, дай мне одну краску…пожалуйста!
Лена: Какую тебе?
Павлик: Мне синюю, пожалуйста…
Павлик Бабушка, дай мне кусочек пирожка… пожалуйста!