межпредметный урок "Путешествие Незнайки и его друзей".
Межпредметный урок "Путешествие Незнайки и его друзей".
Разработка межпредметной задачи на тему «Путешествие Незнайки и его друзей» соответствует федеральным государственным стандартам. Данная разработка подходит для учеников 1 класса общеобразовательной школы. Во время урока дети вспоминают (применяют на практике) такие дисциплины как: математика, русский язык, технология, окружающий мир. Учащиеся должны знать планеты солнечной системы и уметь работать с числами в переделах 100. Во время урока поэтапно формируется умственные действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«межпредметный урок "Путешествие Незнайки и его друзей". »
«Путешествие Незнайки и его друзей»
Класс: 1 «А»
УМК: любой.
Тип занятия: межпредметная проектная задачи для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.
Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действия в модельной ситуации, требующей их совмещения.
Задачи:
Отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества.
Создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся.
Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.
Оборудование:
Картинки с изображение Незнайки, Знайки, Пончика, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина.
Текст телеграммы.
Шаблоны для изготовления ракет.
Карточки с деформированными названиями планет.
Картинки с изображением созвездия Большая Медведица.
Карточки со словами по теме «Живая и неживая природа».
Карточки с числовыми выражениями.
Карточки с названием галактических школьных наук.
Ход занятия
Мотивирование к деятельности.
- Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я ни как не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово нужно читать с конца!
Текст телеграммы:
Акйанзен! Ов ямерв атёлоп яслапсар шан ьлбарок. Сан оласорбзар в моксачимсок евтснартсорп. Игомоп манн. Иовт яьзурд.
(перевод: Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)
Ваше решение? (надо помочь Незнайке и его друзьям)
Постановка учебной задачи.
- Внимание! Ваша задачи – отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача это непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для её решения вам потребуется знания из большинства школьных предметов. Готовы? (Да!)
- Знайте, в космическом пространстве потерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуться на Землю, вы должны полететь 5-ю экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть друзей. Желаю вам удачи.
3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.
- Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.
- Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.
Задание №2.
Возьмите карту, определим космическую долготу и широту. Где мы находимся? На какой планете? В кокой стране? В каком городе?
Широта: какое число получиться, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов (7) у которых жила Белоснежка, вычесть количество героев вытянувшие репку (6). Сколько в числе 20 десятков? Ответ:2
Долгота: какое число получиться, если к количеству месяцев (12), которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят (7), которые остались дома одни и минус количество братьев у Ивана (2). Сложите числа в этом числе. Ответ:8.
И вот мы к полёту готовы сейчас
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
Запускаем двигатели!
54321! Пуск!
Задание №3.
Вокруг солнца двигаются 9 больших планет. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить название планет. На выполнение задания дается 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Юпитер). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран). Молодцы! Нашли Знайку! Приглашайте его в один из экипажей.
Задание №4
В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется… (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.
Задание №5.
Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит нет …. (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Пончик в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь) Пончик благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и мы продолжаем своё космическое путешествие. Ведь ещё 2 друга Незнайки остаются в опасности.
Задание №6
Внимание! Опасность! Мы пролетаем в близи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).
1 экипаж: 30+40+10+25+5+2+8=100
2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100
3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100
4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100
5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100
Опасность миновала!
Задание №7
Итак, путь лежит к планете Венера. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованный телеграммы. Кто может разгадать это загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.
3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)
17,16,19,1,5,12,1 (посадка)
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)
31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)
19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)
- Без посадки на планету Венера забираем Пилюлькина в один из экипажей и скорее летим дальше.
Задание №8
На планете Меркурий ждёт вашей помощи астроном Стекляшкин. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют меркурийские предметы.
Плюсминусник (математика).
Абвгдчитайка (литературное чтение).
Буквынаписайка (русский язык).
Картонорукотворение (ИЗО, технология).
Скокпрыг (физкультура).
Ляляфа (музыка).
Мироучение (окружающий мир).
Стекляшкин рад, что вы прилетели за ним и с радостью занимает последнее свободное место в экипеже.
Подведение итогов занятия.
- Можем ли мы возвращаться на землю? (Да)
- Выполнили ли вы свою задачу ? (да, мы спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки).
54321! Курс на планету Земля!
Рефлексия.
- Все молодцы! Вы успешно справились с поставленной перед вами задачей. Спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки. Назовите их (Знайка, Тюбик, Пончик, Пилюлькин, Стекляшкин).
- Задача была сложная? Что помогло вам справиться? (ответы детей).
- Напишите маленькую заметочку в нашу классную газету о своем путешествии. Тема выпуска «Спасение друзей Незнайки».
ЛИСТЫ В КЛЕТКУ (дети выполняют это задание самостоятельно).
- А вам интересно узнать, есть ли у него ещё друзья у Незнайки? (да). Для этого самостоятельно или с родителями причитайте сказку Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». «Незнайка на Луне».
Использованная литература:
Внеклассное мероприятие. 3-е издание. Новые варианты сценариев. 1 класс. Авт.-сост. О.Е.Жиренко – М., «ВАКО», 2006.
Каландарова Н.Н. уроки творчества. 1 класс. – М., «ВАКО», 2008.
Классные часы. 1 класс. Авт – сост. Т.Н. Максимова – М., «ВАКО», 2009
Повышение профессионального мастерства педагогов. Из опыта работы МО учителей начальной школы. Авт.-сост. Н.Г. Пономаренко. – Волгоград, «Учитель», 2009.
Праздник – ожидаемое чудо! Лучшее внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М., «ВАКО», 2006.