Межпредметный интеграционный экологический модуль по теме: "Воздух"
Межпредметный интеграционный экологический модуль по теме: "Воздух"
Цель экологического модуля - экологическое образование и воспитание через ценностные установки, ориентации на установки, ориентацию на устойчивое развитие, гоманизацию отношений человека и природы теме "Воздух" через актуализацию ее в разных образовательных предметов в рамках одного учебного дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Межпредметный интеграционный экологический модуль по теме: "Воздух" »
Экологический межпредметный интеграционный модуль по теме: «Воздух»
Учитель: Фарахетдинова Л.И.
Цель: экологическое образование и воспитание через ценностные установки, ориентацию на установки, ориентацию на устойчивое развитие, гармонизацию отношений человека и природы теме «Воздух» через актуализацию ее в разных образовательных предметах в рамках одного учебного дня.
Задачи: - обогатить содержание учебного материала знаниями из области экологии и учениями экологически оправданного поведения в окружающей среде;
- воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества;
Оборудование: воздушные шары, детские, резиновые игрушки с пищалками.
Русский язык
(ФРАГМЕНТ)
Отгадайте загадку.
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.
Как назвали воздух в загадке? Почему?
Воздух – это смесь невидимых газов.
Какой газ необходим в живой природе для дыхания?
А какой вреден?
Какие газы составляют окружающий нас воздух?
В 100 литрах воздуха содержится 78 литров азота, 21 литр кислорода и меньше 1 литра углекислого газа. Кроме этих газов, в воздухе в незначительном количестве содержатся примеси: водяной пар, пыль и дым.
Вся наша планета Земля опутана прозрачной шубой – воздухом. Мы его обычно не замечаем. Мы его обычно не замечаем. Но если он вдруг исчезнет, мы не сможем прожить даже несколько секунд! Мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца спалят все живое.
Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами, сразу занимает то место, которое мы освободили. Но если двигаться в воздухе быстро, он не успевает расступится и его можно ощутить.
Воздух имеет массу. В литровой бутылте больше одного грамма воздуха. Своим весом воздух давит на нас и все предметы вокруг нас. Если, к примеру, откачать воздух из запаянной консервной банки, то она сплющится.
Ветер – это движение воздуха.
Чтение
(ФРАГМЕНТ)
Учитель спрашивает детей. Где работает воздух?
Даже малыши, самые маленькие дети, уже играют с воздухом. Как? Это и детские резиновые игрушки, особенно с пищалками и свистульками, - ведь это свистит и забавляет малышей воздух. Это и воздушные шары, и надувные круги, которые помогают плавать и даже могут спасти жизнь.
Почему люди не могут жить под водой?
Почему космонавты выходят из космического корабля только в скафандрах?
Конечно, в космосе нет воздуха, а в воде он растворен.
Учитель предлагает провести эксперимент: все одновременно делают глубокий вдох и задерживают дыхание как могут долго. Учитель ведет счет; выясняют, что человек может находиться без воздуха считанные секунды. Более тренированные люди – несколько минут. Вот как важен для нас воздух.
Имеет ли значение, каким воздухом мы дышим, чистым или грязным?
Воздушную оболочку Земли часто называют океаном. Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была бы лишь безжизненным небесным телом. Чтобы сохранить воздух чистым, люди в последнее время стали более бережно относится к нему. Над трубами заводов и фабрик, на выхлопные трубы автомобилей устанавливают фильтры – уловители дыма, золы, вредных газов. В больших городах, чтобы летом пыль не загрязняла воздух, мостовые и тротуары поливают водой. Законы нашей страны требуют специальных очистных сооружений. Люди должны быть здоровыми, для этого им нужен чистый воздух.
Математика
(ФРАГМЕНТ)
На доске запись:
Сорока – 77;
Кукушка – 7;
Соловей – 707;
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?
Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой примеров.
25 Х4 :10 +725 -116 +81 :100
?
Верно – это кукушка.
Кукушка – единственная птица, которая не вьёт гнёзда и не выводит птенцов. А яйца несёт. Да ещё сколько! За лето она сносит почти два десятка. Причём несёт кукушка с большими перерывами. Если бы в гнезде были птенцы и только что снесённые яйца, то кто бы насиживал. Что ей делать тогда: насиживая, или кормит птенцов? Поэтому ей остаётся одно: подбрасывать свои яйца в чужие гнёзда, даже в дупла. Снесёт яйцо на землю, возьмет в клюв, да и опустит в дупло. Как только вылупится из яйца кукушонок, он начинает выбрасывать из гнезда остальных маленьких птенцов. А ест за пятерых. И все добавки просит. вскоре вырастает больше «приемных» родителей. Как же им нужно постараться, чтобы накормить такого прожору.