Методическое пособие для учителя начальных классов по литературному чтению "Прощание с Азбукой"
Методическое пособие для учителя начальных классов по литературному чтению "Прощание с Азбукой"
Данное методическое пособие поможет как начинающему учителю, так и учителю с опытом работы, провести интересно урок по случаю окончания первой учебной книги "Азбука"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для учителя начальных классов по литературному чтению "Прощание с Азбукой"»
Уч. – Ребята, что мы изучали на уроках чтения с 1 сентября до настоящего времени? (буквы). - А для чего мы это делали? - А как вы относитесь к чтению книг?
Ученик: читает стихотворение «А я могу читать»
Учитель: - Прочитайте на доске пословицы, объясните их смысл.
*Чтение - лучшее учение. *Книга растит человека. *Азбука к мудрости ступенька. *Книга – лучший друг человека.
Учитель: - Да, наши ребята теперь научились читать, и почли свой первый учебник «Азбуку». За это время вы очень повзрослели, много узнали, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Исполнение частушек о значении и пользе чтения.
Ученик: Нашей первой книжке Рады все мальчишки. И девчонки с ней дружны Все мы с «Азбукой» на ты.
Учитель: Как-то летом на лужайке господин учитель жук Основал для насекомых школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели На урок к Жуку пришли.
Учитель: - На уроках чтения вы очень любили игру «Доскажи словечко».
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пёстрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла)
На лучинке , в бумажке, в шоколадной рубашке В руки просится само, что же это? (эскимо)
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, а мама – ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша … (львица)
Если я на ели, я на месте, я при деле. А на лбах у ребятишек никому не надо …(шишек)
Из меня посуду тонкую, нежно-розовую звонкую Обжигают с давних пор, называюсь я ..(фарфор)
Капризные сандалии однажды мне сказали: - Боимся мы щекотки сапожной , строгой… (щётки)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я…(осьминог).
Ученик: 33 весёлых буквы – ни 1 забыть нельзя. Нам помогут то, что слышим, сделать видимым, друзья.
Учитель: - Ребята, соберите из слогов слова: ка, са, ре, но, ро, та, га,ра.
Учитель: Иногда у учеников случаются такие конфузы, как:
*Не учил уроки, а играл в футбол. Оттого в тетради появился гол (кол).
*Писем мы не написали, Тучку (ручку) целый день искали.
*Пугал крестьян окрестных сёл, Паривший в воздухе осёл (орёл)
*Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку).
*На болоте нет дорог, я по кошкам (кочкам) скок да скок.
*На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
*Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).
*Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
Исполнение песни «Учат куклы буквы»
Учитель : О чём-то скрипят половицы и спицам опять не спится. Присев нам кровати подушки, уже навострили ушки… И сразу меняются лица, меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.
- Кому из вас перед сном родители рассказывают или читают сказки? Игра «Чей предмет?» слова написаны на доске.
*Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной мальчик Луковка знаком.(Чиполлино)
*Человечек деревянный, на воде и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино)
* Он дружок зверям и птицам, он- живое существо. Но таких на белом свете больше нет ни одного. Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица. Очень милая мордашка, а зовётся (Чебурашка)
Учитель: - Молодцы ребята! И читать умеете, и слушать умеете и сказки знаете. А кто из вас знает где живут книжки? В нашей школе тоже есть библиотека, и её хозяйка Татьяна Ивановна, пришла к вам в гости.
Библиотекарь.
Ученики: В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки – для всех подарок На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут И теперь на книжной полке нас другие книжки ждут.