kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету Основы светской этики "Нравственные идеалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Нравственные идеалы". 4 класс. Модуль Основы светской этики.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Мы пришли сегодня  в класс

И урок начнём сейчас.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2. Выход на тему.

Посмотрите на выставку книг. Что можете о ней сказать? (это былины о богатырях). Как вы думаете, почему я принесла  эти книги? (будем говорить о богатырях, былинах, сражениях).

3. Сообщение темы.

-Откройте учебник на стр. 50, прочитайте, как звучит тема урока.(слайд)

- Как вы ее понимаете?

Запишите в тетрадь. Что мы узнаем на уроке? (чтение в уч).

4. Работа с понятием.

-Вы все читали былины.

- Что такое былина? (ответы детей). Давайте проверим себя. Найдите определение в учебнике. (дети читают).

-Запишите определение в тетрадь.

-Кто главный герой былин? (богатырь).

-Кто такой богатырь? (ответы)

-Найдите определение в учебнике (читают). (на доске карточка)

-В какое время они жили? (во времена Древней Руси).

-какие события происходили тогда на Руси?(нападали враги, половецкие, татарские). Приходилось защищать русскую землю от захватчиков.

-Каких богатырей вы знаете?

5. Работа с картиной.

О подвигах богатырей складывались былины, сказки. Их изображали на своих картинах художники(слайд).

-Перед вами репродукция известной картины. Назовите автора и название.

Об этой картине расскажет наша гостья учитель изобразительного искусства Ольга Валентиновна. (рассказ по картине)

6. Работа у доски с карточками.

-Какими нравственными качествами  должен обладать защитник богатырь? (ответы)

(выбирают определения каждый у доски, объясняют).

-На доске карточки с определениями. Мы попытались показать нравственный идеал богатыря времен Древней Руси. Такого человека уважали, стремились быть на него похожим.

-запишите 3 самых главных качества для вас.

7. Слушание музыкального отрывка.

-О богатырях писали не только былины, картины, но и музыку.

-Послушайте фрагмент Бородинской симфонии А.Бородина, русского композитора. (беседа по впечатлениям после прослушивания).

8.Физкультминутка. (песня Богатырская сила»)

9. Работа с картиной «А.Невский»

-Давайте вспомним еще одного богатыря( учебник стр. 50),

-Перед нами фрагмент репродукции картины Корина  «А.Невский» (работа над иллюстрацией).

-Что вы знаете об этом герое? (ответы детей, рассказ учителя).

-Огромная заслуга богатырей в том, что они ввели правила честного поединка, потому что им не раз приходилось биться с врагом.

-Найдите в тексте правила честного поединка Работа с учебником (с 50-51)

(обсуждение, примеры из жизни)

10.Беседа о героях войны.

-Как вы думаете, почему мы говорим о защитниках Родины в это время, с каким важным событием это связано? (Победа в Вов)

-Были богатыри в военное время?

Учитель называет имена героев.(слайды)

-какими были защитники того времени? (ответы)

Сравним с образом богатыря Древней Руси (тот же образ)

- какой вывод можем сделать? (во все времена были защитники смелые, сильные. Бесстрашные)

11. Беседа о героях нашего времени.

-Давайте вернемся в наше время.
 Как вы считаете, есть богатыри в наше время (Ответы детей).
Где их можно встретить? (Пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т.д.)

(слайды с героями современного времени, рассказ о них.)

Фото в учебнике. Рассказ учителя.

12. Вывод.
-Какими качествами обладает современный богатырь? (ответы)

-Изменился нравственный образ богатыря со временем? (нравственные образы, идеалы одинаковы во все времена).

=Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушку-Русь всегда защищают, и будут защищать сильные воины, патриоты Родины. Такими людьми гордятся во все времена.

13. Поляна будущих богатырей.

-А вы бы хотели стать примером нравственности, богатырем?

-Давайте попробуем. У вас листочки. Обведите свою ладонь и напишите на каждом пальце свои хорошие качества, которыми вы обладаете.

-Вывесим на доске, получилась  поляна будущих богатырей.

14. Составление синквейна.

-Вспомните все, о чем мы сегодня говорили и составьте синквейн к слову «Богатырь» (выдается памятка. Проверка )

15. Рефлексия.

16.Дом. Задание.

 Прочитать былины, подготовиться к викторине.

Просмотр содержимого документа
«конспект»


Ход урока.

1 Организационный момент.

Мы пришли сегодня в класс

И урок начнём сейчас.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


2. Выход на тему.

Посмотрите на выставку книг. Что можете о ней сказать? (это былины о богатырях). Как вы думаете, почему я принесла эти книги? (будем говорить о богатырях, былинах, сражениях).


3. Сообщение темы.

-Откройте учебник на стр. 50, прочитайте, как звучит тема урока.(слайд)

- Как вы ее понимаете?

Запишите в тетрадь. Что мы узнаем на уроке? (чтение в уч).


4. Работа с понятием.

-Вы все читали былины.

- Что такое былина? (ответы детей). Давайте проверим себя. Найдите определение в учебнике. (дети читают).

-Запишите определение в тетрадь.

-Кто главный герой былин? (богатырь).

-Кто такой богатырь? (ответы)

-Найдите определение в учебнике (читают). (на доске карточка)

-В какое время они жили? (во времена Древней Руси).

-какие события происходили тогда на Руси?(нападали враги, половецкие, татарские). Приходилось защищать русскую землю от захватчиков.

-Каких богатырей вы знаете?


5. Работа с картиной.

О подвигах богатырей складывались былины, сказки. Их изображали на своих картинах художники(слайд).

-Перед вами репродукция известной картины. Назовите автора и название.

Об этой картине расскажет наша гостья учитель изобразительного искусства Ольга Валентиновна. (рассказ по картине)


6. Работа у доски с карточками.

-Какими нравственными качествами должен обладать защитник богатырь? (ответы)

(выбирают определения каждый у доски, объясняют).

-На доске карточки с определениями. Мы попытались показать нравственный идеал богатыря времен Древней Руси. Такого человека уважали, стремились быть на него похожим.

-запишите 3 самых главных качества для вас.


7. Слушание музыкального отрывка.

-О богатырях писали не только былины, картины, но и музыку.

-Послушайте фрагмент Бородинской симфонии А.Бородина, русского композитора. (беседа по впечатлениям после прослушивания).

8.Физкультминутка. (песня Богатырская сила»)


9. Работа с картиной «А.Невский»

-Давайте вспомним еще одного богатыря( учебник стр. 50),

-Перед нами фрагмент репродукции картины Корина «А.Невский» (работа над иллюстрацией).

-Что вы знаете об этом герое? (ответы детей, рассказ учителя).

-Огромная заслуга богатырей в том, что они ввели правила честного поединка, потому что им не раз приходилось биться с врагом.

-Найдите в тексте правила честного поединка Работа с учебником (с 50-51)

(обсуждение, примеры из жизни)


10.Беседа о героях войны.

-Как вы думаете, почему мы говорим о защитниках Родины в это время, с каким важным событием это связано? (Победа в Вов)

-Были богатыри в военное время?

Учитель называет имена героев.(слайды)

-какими были защитники того времени? (ответы)

Сравним с образом богатыря Древней Руси (тот же образ)

- какой вывод можем сделать? (во все времена были защитники смелые, сильные. Бесстрашные)

11. Беседа о героях нашего времени.

-Давайте вернемся в наше время.
 Как вы считаете, есть богатыри в наше время (Ответы детей).
Где их можно встретить? (Пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т.д.)

(слайды с героями современного времени, рассказ о них.)

Фото в учебнике. Рассказ учителя.

12. Вывод.
-Какими качествами обладает современный богатырь? (ответы)

-Изменился нравственный образ богатыря со временем? (нравственные образы, идеалы одинаковы во все времена).

=Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушку-Русь всегда защищают, и будут защищать сильные воины, патриоты Родины. Такими людьми гордятся во все времена.

13. Поляна будущих богатырей.

-А вы бы хотели стать примером нравственности, богатырем?

-Давайте попробуем. У вас листочки. Обведите свою ладонь и напишите на каждом пальце свои хорошие качества, которыми вы обладаете.

-Вывесим на доске, получилась поляна будущих богатырей.

14. Составление синквейна.

-Вспомните все, о чем мы сегодня говорили и составьте синквейн к слову «Богатырь» (выдается памятка. Проверка )

15. Рефлексия.

16.Дом. Задание.

Прочитать былины, подготовиться к викторине.















Методическая карта урока.



Предмет: ОРКиСЭ, модуль «Основы светской этики».

Класс: 4

Программа: УМК «Школа России»

Тема урока: «Нравственные идеалы».

Тип урока: изучение нового материала.

Техническое оснащение урока:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Учебник «Основы светской этики», 4-5 класс, автор Данилюк А.Я.

4.Раздаточный материал: альбомные листы, памятки.


Методы, применяемые на уроке:

1.Словесные (рассказ, беседа, диалог, объяснение, инструктаж учителя)

2.Наглядные (презентация учителя, наблюдение учащихся, показ)


Формы организации работы на уроке:

1.Фронтальная.

2.Самостоятельная работа с материалом.

3.Учебный диалог.

4.Репродуктивное чтение.

5.Индивидуальная работа









Цель урока:

Раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей.

Задачи урока:

Предметные:

раскрыть смысла основных понятий: «богатырь», «правила честного поединка» на примерах из жизни;

Метапредметные:

развивать умения учащихся анализировать текст, находя необходимую информацию и реализовывать ее в учебном процессе.

Личностные:

Продолжить воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, взаимоуважение, формировать самосознание учащихся на примере устойчивых норм – образцов нравственного поведения богатырей









Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Нравственные  идеалы .

Нравственные

идеалы .

Виктор Васнецов «Богатыри»

Виктор Васнецов «Богатыри»

Александр Порфирьевич Бородин русский композитор  «Богатырская симфония»
  • Александр Порфирьевич Бородин
  • русский композитор «Богатырская симфония»
Физкультминутка.

Физкультминутка.

Герои Великой Отечественной войны.

Герои Великой Отечественной войны.

  • Жуков Георгий Константинович
  • 1896-1974
  • Четырежды Герой Советского Союза
Герои Великой Отечественной войны

Герои Великой Отечественной войны

  • Зоя Анатольевна
  • Космодемьянская
  • 1923-1941
Герои Великой Отечественной войны

Герои Великой Отечественной войны

  • Матросов Александр Матвеевич
  • 1924-1943
Герои Великой Отечественной войны

Герои Великой Отечественной войны

  • Колесов Александр Михайлович
  • 1922-1978
Не перевелись еще богатыри!

Не перевелись еще богатыри!

А и сильные, могучие  богатыри на славной Руси! Не скакать врагам на нашей земле! Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнется!
  • А и сильные, могучие
  • богатыри на славной Руси!
  • Не скакать врагам
  • на нашей земле!
  • Не топтать их коням
  • землю Русскую!
  • Не затмить им солнце
  • наше красное!
  • Век стоит Русь – не шатается!
  • И века простоит – не шелохнется!
Закончите предложение

Закончите предложение

  • Я сегодня узнал (узнала), что...
  • Мне очень понравилось...
  • Я хотел (хотела) бы узнать…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока по предмету Основы светской этики "Нравственные идеалы"

Автор: Саламатова Елена Анатольевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294917

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства