I. Мотивация к учебной деятельности | (Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.) Проводится на площадке перед дорожкой, ведущей к учебно – развивающей зоне. - Здравствуйте, дорогие ребята. - Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это значит пожелать человеку здоровья. - А что значит быть здоровым?. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Именно поэтому мы посвятили наше занятие этой величайшей ценности. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать Ответы детей. - Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть... | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится. Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения |
II. Актуализация знаний | На асфальте написаны слова - Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача: «Разве _____________ не чудо?» - Что называл чудом А.П.Чехов? Вспомните пословицы связанные со здоровьем. | Высказывание предположений, что за слово закрыто? (здоровье) Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам. Здоровье за деньги не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье – это движение. Здоровому и врач не надобен. Здоровье — дороже золота. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других |
III. Введение в тему | Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей) - Правильно, тема нашего урока «Поговорим о здоровье». - Про здоровье говорят: его не купишь, оно или есть или его нет. Как вы это понимаете? (Ответы детей) - Как нужно относиться к своему здоровью? (Его нужно беречь ) - Что нужно для того, чтобы оставаться здоровым? (Ответы детей) Какую учебную задачу мы перед собой поставим, чтобы оставаться здоровыми, не переутомляться и всё успевать? - Я предлагаю всем отправится на поиски этого чуда, этого важного сокровища — на поиски пяти ключей здоровья, секретов, которые помогут вам стать здоровыми, сильными, умными и красивыми. Команда, набравшая большее количество ключей, получит самый главный большой ключ от двери, за которой находится ларец с сокровищами. - Но вот найти эти ключи смогут только самые дружные, весёлые и сообразительные ребята. Я знаю, что у нас все ребята такие. | Включаются в работу, активизируют мышление, память. Учатся работать коллективно и в группах. Делятся на группы, придумывают название, выбирают руководителя группы Вспоминают, изученный ранее материал (понятия). | Регулятивные: Сохранять учебную задачу в своей деятельности Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. |
V. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведения знаний на новом уровне | Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к учебной деятельности. Организует работу групп. Наблюдает за физиологическим состоянием учащихся с целью предотвращения умственного перенапряжения и физической усталости. Задание выполняют на географической площадке. 1.Станция «Режим дня — залог здоровья» Задание расставить по порядку карточки с режимными моментами. Чтоб день у вас был гладок, Проснувшись надо не забыть На день продумать распорядок, Ведь он толковым должен быть Задания выполняют на игровой площадке. 2.Станция «В гостях у Мойдодыра» - Ребята, вы прибыли на станцию «В гостях у Мойдодыра». - Любите разгадывать загадки? Тогда вам не составит труда выполнить задание. Вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл. Ответы: мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ванна, массажная щётка, мочалка, полотенце, зеркало, душ, водопровод. - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Задания выполняют на игровой площадке 3.Станция «Спортивная» Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Будешь ты собою горд - Если другом станет спорт! А теперь я прошу всех встать! Слушай меня и моих помощников, Делай, как я! Делай, как мы! Делай лучше нас! 1 часть: Попрошу сейчас я всех: Мы поднимем руки вверх, Мы поднимем руки вверх! А теперь я попрошу: Руку левую к плечу, Руку левую к плечу! А теперь я попрошу: Руку правую к плечу, Руку правую к плечу! А теперь наоборот: Руки вытянем вперёд, Руки вытянем вперёд! 2 часть: Ты лениться перестань: И ладонь ногой достань, И ладонь ногой достань! А теперь я прорифмую: Ты ладонь достань другую, Ты ладонь достань другую! Хорошо на свете жить? Хорошо на свете жить! Упражнение повторить! Упражнение повторить! 3 часть: повтор движений под счёт: 1!2!3!4! Задания выполняются на учебно – опытном участке 4.Станция «Витаминная» - Определите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д и для чего нужны. Задания выполняют в «Зелёном классе» 5.Станция «Полезная» Нарисовать плакат «Нет вредным привычкам» | Деятельность учащихся Закрепляют навыки чтения, навыки работы в группе. Каждая группа получает карточки с заданиями. Выполняют учебную задачу. Карточки: Сон Приготовление уроков Ужин Свободное время Зарядка Полдник Умывание Обед Завтрак Занятия в школе Подъем Прогулка (Дети получают ключ) Учащиеся выполнят учебную задачу. Загадки: 1.Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым. 2.Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает. 3.Худая девчонка – Жесткая щетка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается. 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. 5.Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. 6.Дождик тёплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. 7.Железный ёжик С резиновой кожей, Вниз иголками идёт, Иглами траву гребёт. 8.На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру И колени оттираю – Ничего не забываю. 9.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою – Что это такое? 10.Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь и в ответ – Он засмеётся тоже. 11.Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть… (Дети получают ключ) Учащиеся выполнят учебную задачу. Учащиеся получают по группам карточки с заданиями Перечислить продукты, в которых содержатся: Витамин А. Витамин В Витамин С 4.Витамин Д Учащиеся выполнят учебную задачу. | Регулятивные: Сохранять учебную задачу в своей деятельности Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности. Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Уметь слушать и понимать речь других. Организовать учебное сотрудничество с педагогом, с учащимися, в группе. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает задания на применение знаний и умений в новой ситуации, помогает комментировать учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества (работы в парах) и создания ситуации успеха для каждого учащегося. Работа по созданию проекта «Формула здоровья». - Вспомните, какие секреты здорового образ жизни вы получили? Составьте схему «Формула здоровья». - Какая полезная памятка у нас получилась. Будьте здоровы! Подведение итогов игры. Награждение участников. Подсчитывается количество набранных ключей. Победителем становится команда, набравшее наибольшее количество ключей. Победившая команда получает главный ключ и «открывает им ларец», в котором лежат «сокровища» (призы: яблоки). | | Познавательные: построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Организовать учебное сотрудничество с педагогом, с учащимися, в паре |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока. - Какой ответ на вопрос урока мы можем дать? - Составьте предложения по их началу. «Здоровье – это …» «Чтобы быть здоровым нужно ...» - Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье — самое главное в жизни. | Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока. Дают ответы на вопросы учителя. Здоровье – это сила, красота, богатство. - Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек | Регулятивные: Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах. |
IX Рефлексия. | Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Ведёт диалог, направленный на самооценку учащихся. Организовывает заполнение «Листа достижений». - Как оцените свою работу? Что хорошо получалось, а что не очень и почему? - Считаете ли вы, что вы получили нужные вам знания? - Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме занятия? - Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью. - Великий философ Цицерон сказал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Помните эти мудрые слова. | Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своей работы. Заполняют «Лист достижений». Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы, продуктивную работу своей пары. Заполняют листы собственных достижений. Раскрашивают яблоки в соответствии с самооценкой: КРАСНОЕ – Я молодец! ЖЁЛТОЕ – Я старался ЗЕЛЁНОЕ – Я затруднялся | Регулятивные: Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности |