kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Поговорим о здоровье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Поговорим о здоровье" с применением технологии воспитания культуры здоровья школьника посредством организации урока в природном классе.

Цели:  -создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;

            - формировать умение работать в команде;

            - активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

Метапредметные:

регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение;  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

имеют представление о том, как заботится о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах.

Личностные:

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование:  понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Поговорим о здоровье».»


Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

по теме: «Поговорим о здоровье».

подготовила учитель Горьковец А.Г.

Цели: -создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;

- формировать умение работать в команде;

- активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

Метапредметные:

регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

имеют представление о том, как заботится о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах.

Личностные:

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, групповая, парная, фронтальная работа.

Педагогическая технология: технология воспитания культуры здоровья школьников посредством организации урока в природном классе.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, маршрутные листы, спортинвентарь, ключики, ключ, ларец, призы-фрукты






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

Проводится на площадке перед дорожкой, ведущей к учебно – развивающей зоне.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это значит пожелать человеку здоровья.

- А что значит быть здоровым?. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Именно поэтому мы посвятили наше занятие этой величайшей ценности.


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать



Ответы детей.

- Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть...

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится.



Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

На асфальте написаны слова

- Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача:

«Разве _____________ не чудо?»

- Что называл чудом А.П.Чехов?

Вспомните пословицы связанные со здоровьем.



Высказывание предположений, что за слово закрыто?

(здоровье)

Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – это движение.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровье — дороже золота. 

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.



Коммуникативные: доносят свою позицию до других

III. Введение в тему

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- Правильно, тема нашего урока «Поговорим о здоровье».

- Про здоровье говорят: его не купишь, оно или есть или его нет. Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к своему здоровью? (Его нужно беречь )

- Что нужно для того, чтобы оставаться здоровым? (Ответы детей)

Какую учебную задачу мы перед собой поставим, чтобы оставаться здоровыми, не переутомляться и всё успевать?

- Я предлагаю всем отправится на поиски этого чуда, этого важного сокровища — на поиски пяти ключей здоровья, секретов, которые помогут вам стать здоровыми, сильными, умными и красивыми. Команда, набравшая большее количество ключей, получит самый главный большой ключ от двери, за которой находится ларец с сокровищами.

- Но вот найти эти ключи смогут только самые дружные, весёлые и сообразительные ребята. Я знаю, что у нас все ребята такие.



Включаются в работу, активизируют мышление, память.

Учатся работать коллективно и в группах.

Делятся на группы, придумывают название, выбирают руководителя группы



Вспоминают, изученный ранее материал (понятия).





Регулятивные: Сохранять учебную задачу в своей деятельности







Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

IV Формирование творческих групп

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к повторению изученного материала

-Предлагаю разделиться на группы, придумать название, соответствующее теме занятия, выбрать руководителя группы.







Коммуникативные : Уметь слушать и понимать речь других.

Организовать учебное сотрудничество с педагогом, с учащимися, в группе.

Физминутка

Оздоровительная минутка: подвижная игра-разминка

Задача: смена вида деятельности, эмоциональная разрядка и физическая зарядка.

- Нам предстоит нелёгкий путь. Надо хорошо подготовиться.

- Мы прошагаем много-много километров .. шагаем.

- Поплывём на лодке, гребём вёслами … махи руками

- Поскачем на лошадках … подскоки

- Поедем на машине … повороты

- Полетим на самолете … кружимся

- Побежим к финишу...бег на месте.

Молодцы! Вот теперь вы готовы отправляться за здоровьем. Мы будем останавливаться на разных станциях и выполнять задания.



V. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведения знаний на новом уровне


Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к учебной деятельности.

Организует работу групп.

Наблюдает за физиологическим состоянием учащихся с целью предотвращения умственного перенапряжения и физической усталости.


Задание выполняют на географической площадке.


1.Станция «Режим дня — залог здоровья»

Задание расставить по порядку карточки с режимными моментами.

Чтоб день у вас был гладок,
Проснувшись надо не забыть
На день продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть








Задания выполняют на игровой площадке.

2.Станция «В гостях у Мойдодыра»

- Ребята, вы прибыли на станцию «В гостях у Мойдодыра».

- Любите разгадывать загадки? Тогда вам не составит труда выполнить задание. Вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Ответы: мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ванна, массажная щётка, мочалка, полотенце, зеркало, душ, водопровод.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.






































Задания выполняют на игровой площадке


3.Станция «Спортивная»

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Будешь ты собою горд -

Если другом станет спорт!

А теперь я прошу всех встать!

Слушай меня и моих помощников,

Делай, как я! Делай, как мы!

Делай лучше нас!

1 часть:

Попрошу сейчас я всех:

Мы поднимем руки вверх,

Мы поднимем руки вверх!

А теперь я попрошу:

Руку левую к плечу,

Руку левую к плечу!

А теперь я попрошу:

Руку правую к плечу,

Руку правую к плечу!

А теперь наоборот:

Руки вытянем вперёд,

Руки вытянем вперёд!

2 часть:

Ты лениться перестань:

И ладонь ногой достань,

И ладонь ногой достань!

А теперь я прорифмую:

Ты ладонь достань другую,

Ты ладонь достань другую!

Хорошо на свете жить?

Хорошо на свете жить!

Упражнение повторить!

Упражнение повторить!

3 часть: повтор движений под счёт: 1!2!3!4!

Задания выполняются на учебно – опытном участке


4.Станция «Витаминная»

- Определите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д и для чего нужны.


Задания выполняют в «Зелёном классе»

5.Станция «Полезная»

Нарисовать плакат «Нет вредным привычкам»

Деятельность учащихся

Закрепляют навыки чтения, навыки работы в группе.








Каждая группа получает карточки с заданиями. Выполняют учебную задачу.

Карточки:

Сон

Приготовление уроков

Ужин

Свободное время

Зарядка

Полдник

Умывание

Обед

Завтрак

Занятия в школе

Подъем

Прогулка

(Дети получают ключ)


Учащиеся выполнят учебную задачу.

Загадки:

1.Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

2.Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

3.Худая девчонка –

Жесткая щетка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается.

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

5.Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

6.Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

7.Железный ёжик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт.

8.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

9.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

10.Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже.

11.Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…

(Дети получают ключ)


Учащиеся выполнят учебную задачу.



































Учащиеся получают по группам карточки с заданиями

Перечислить продукты, в которых содержатся:

  1. Витамин А.

  2. Витамин В

  3. Витамин С

4.Витамин Д


Учащиеся выполнят учебную задачу.



Регулятивные: Сохранять учебную задачу в своей деятельности

Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности.









Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Уметь слушать и понимать речь других.

Организовать учебное сотрудничество с педагогом, с учащимися, в группе.
































































Коммуникативные:


проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач










VI. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает задания на применение знаний и умений в новой ситуации, помогает комментировать учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся.

Создает условия для сотрудничества (работы в парах) и создания ситуации успеха для каждого учащегося.

Работа по созданию проекта «Формула здоровья».

- Вспомните, какие секреты здорового образ жизни вы получили? Составьте схему «Формула здоровья».

- Какая полезная памятка у нас получилась. Будьте здоровы!

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Подсчитывается количество набранных ключей. Победителем становится команда, набравшее наибольшее количество ключей. Победившая команда получает главный ключ и «открывает им ларец», в котором лежат «сокровища» (призы: яблоки).




Познавательные: построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: Организовать учебное сотрудничество с педагогом, с учащимися, в паре

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока.

- Какой ответ на вопрос урока мы можем дать?

- Составьте предложения по их началу.

«Здоровье – это …»

«Чтобы быть здоровым нужно ...»

- Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье — самое главное в жизни.

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока.

Дают ответы на вопросы учителя.

Здоровье – это сила, красота, богатство.

- Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек

Регулятивные: Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности.



Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах.


VIII. Задание на продуктивное применение (носит рекомендательный характер, задание творческого характера, по выбору):

- Используя свои новые знания, продолжите работу над проектом, оформите странички на отдельных листах (сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, соответствующий теме проекта).



IX Рефлексия.

Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Ведёт диалог, направленный на самооценку учащихся. Организовывает заполнение «Листа достижений».

- Как оцените свою работу? Что хорошо получалось, а что не очень и почему?

- Считаете ли вы, что вы получили нужные вам знания?

- Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме занятия?

- Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью.

- Великий философ Цицерон сказал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля». Помните эти мудрые слова.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своей работы.

Заполняют «Лист достижений». Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы, продуктивную работу своей пары.

Заполняют листы собственных достижений.

Раскрашивают яблоки в соответствии с самооценкой:

КРАСНОЕ – Я молодец!

ЖЁЛТОЕ – Я старался

ЗЕЛЁНОЕ – Я затруднялся




Регулятивные: Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горьковец Анна Геннадьевна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства