Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Творческие задания к программе "Юный техник-конструктор""»
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского)
технического творчества «Меридиан»
Методическая разработка к программе «Юный техник-конструктор»
Творческие развивающие задания
Выполнила: педагог дополнительного образования
Кандаурова Ирина Валентиновна
Новокузнецк 2016
Введение
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность. С развивающими играми связан термин «раннее развитие детей»[1][2][3][4][5][6] и методики Монтессори, Домана, Никитиных (игры «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб»), Н. А. Зайцева («Кубики Зайцева»).Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Начало применения развивающих игр в педагогических целях в игре допускается в возрасте от (0)1 года, и в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае.
по возрастным группам:
для детей от 0 до 1 года;
для детей от 1 года до 3-х лет;
для детей от 3-х лет до 7 лет;
для детей старше 7 лет и взрослых;
по типу:
масса для лепки;
тесто для лепки;
пластилин;
краски;
аппликации;
головоломки;
обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных);
конструкторы.
Цель: Выполнение развивающих заданий к программе «Юный техник-конструктор»
Задачи:
Познакомить с развивающими заданиями и методикой их выполнения.
Научить выполнять развивающие задания различного порядка.
Развивать творческое мышление в процессе выполнения развивающих заданий.
Воспроизведение рядов цифр. Назовите наименование прогрессий.
Ребенку дается рисунoк с наложенными друг на друга изображениями домашних животных. Необходимо их назвать.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Ребенок должен не только найти и показать эти отличия, но и рассказать, что есть на верхней картинке и нет на нижней.
НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
Ребенку предлагается найти тень белочки и объяснить свой выбор.
ПОСЧИТАЙ
"Помоги цыпленку найти всех червячков и посчитай их"
ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ
ЛАБИРИНТ
Ребёнку предлагается пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения он может помогать себе пальцем или карандашом.
НАЙДИ ДОМИК
Ребёнку предлагается поиграть в почтальона и отнести письмо по указанному "адресу". Ребёнок должен найти нужный дом.
ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ ПАЛОЧЕК ИЛИ ИЗ МОЗАИКИ Ребёнку предлагают выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.
СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ
Ребёнку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.