kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия расчётно-конструкторского бюро "Солнце - обыкновенный жёлтый карлик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Занятие расчётно-конструкторского бюро (внеурочная деятельность) способствует формированию ценностного отношения к совместной учебной деятельности по приобретению начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия расчётно-конструкторского бюро "Солнце - обыкновенный жёлтый карлик"»


Расчётно-конструкторское бюро

Солнце – обыкновенный жёлтый карлик

Мат., часть 1, стр.35 - 64

Мат., часть 1, стр.67 – 90

Окр. мир., часть 1, стр. 23 - 28

Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебной деятельности по приобретению начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем поискового характера, использовать схемы и таблицы для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение, допускать возможность существования различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ и синтез объектов.

Предметные: Осознание целостности окружающего мира, использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений, отношения «больше на…», «меньше на ..», сложение в пределах 100.

На занятиях расчётно-конструкторское бюро работу лучше организовывать в малых группах: парами или четвёрками.

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы решать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы – ....... /ученики/

  1. Подготовка к восприятию нового материала:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? /солнце/


Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днём,

В темноте горят огнём.  /звёзды/


  1. Объявление темы и постановка цели урока:

- Прочитайте тему урока.

- Подумайте, чему сегодня мы будем учиться?

- Что из окружающего мира вы уже узнали о Солнце?


  1. Работа по теме урока: (по яркости, по цвету)

- Откройте ТПО № 3 /Самостоятельное чтение/


Если посмотреть внимательно на звёздное небо, то можно выделить отдельные группы звёзд - созвездия.

Свои названия созвездия получили в глубокой древности. В большинстве случаев они носят имена царей и героев, мифических или реальных существ, а также различных предметов.

Ты, конечно, слышал(а) о созвездиях Большого Пса, Орла, Малой Медведицы, Лиры, Рыб и других. В каждом из них своё количество больших и малых звёзд. Так, в созвездиях Большого Пса и Орла - по 70 ярких звёзд, в созвездии Малой Медведицы - 20. В созвездии Лиры на 25 ярких звёзд больше, чем в созвездии Малой Медведицы, в созвездии Волопас их на 20 больше, чем в созвездии Большого Пса; в созвездии Рыб на 5 звёзд больше, чем в созвездии Орла.

- Если посмотреть внимательно на звёздное небо, то  можно  выделить отдельные группы звёзд. Как называются эти группы? /Созвездия/

- Благодаря кому, в большинстве случаях, созвездия получили свои названия?  /В большинстве случаев они носят имена царей и героев, мифических  или реальных существ, а также различных предметов./

- Прочитайте задание № 1.

Задание 1. Определи, сколько звёзд в созвездиях Лиры, Волопаса и Рыб.

- Выберите необходимые данные.

В созвездиях Большого Пса и Орла - по 70 звёзд

В созвездии Малой Медведицы - 20

В созвездии Лиры на 25 звёзд больше, чем в созвездии Малой Медведицы

В созвездии Волопас на 20 больше, чем в созвездии Большого Пса

В созвездии Рыб на 5 звёзд больше, чем в созвездии Орла.

20 + 25 = 45(з.) – в созвездии Лиры

70 + 20 = 90(з.) – с созвездии Волопас

70 + 5 = 75(з.) – в созвездии Рыб

/самостоятельно с проверкой/

- Продолжаем изучение познавательного текста.

Даже невооружённым взглядом видно, что все звёзды различаются по яркости и размерам, а некоторые и по цвету. Среди звёзд мы видим яркие и бледные, большие и малые, белые и красные.

Звёзды так же, как и созвездия, имеют свои имена: Сириус, Вега, Орион и другие.

Самую яркую звезду в созвездии Малой Медведицы ты хорошо знаешь.


Задание 2. Вспомни, как называется самая яркая звезда, находящаяся на конце ручки ковша Малой Медведицы (ответ можешь найти в учебнике «Окружающий мир», ч. 1).


Самая яркая звезда в созвездии Центавра - Толиман. Её яркость такая же, как яркость* двух Солнц. Звезда Сириус, самая яркая в созвездии Большого Пса, светит как 23 Солнца. В других созвездиях также есть самые яркие звезды: в созвездии Лиры - Вега - на 42 Солнца ярче Толимана; в созвездии Водолея - звезда Альтаир (10 Солнц); в созвездии Ориона - Бетельгейзе (на 2 Солнца меньше Сириуса); в созвездии Малого Пса - Процион (8 Солнц).

- Почему около слова яркость стоит звёздочка? Обратимся к словарику в ТПО № 3 на стр. 46.

Задание 3. Вычисли яркость звёзд Вега и Бетельгейзе (все вычисления выполни и запиши в Солнцах).

Толиман - 2 Солнца

Вега - на 42 Солнца ярче Толимана

Сириус - 23 Солнца

Бетельгейзе - на 2 Солнца меньше Сириуса

2 + 42 = 44(С.) – яркость Веги

23 – 2 = 21(С.) – яркость Бетельгейзе

Задание 4. Сравни общую яркость звёзд Процион и Сириус с общей яркостью звёзд Альтаир и Бетельгейзе.


Сириус - 23 Солнца

Процион - 8 Солнц

Альтаир - 10 Солнц

Бетельгейзе – 21 Солнце

23 + 8 = 10 + 21

По цвету звёзды делятся на голубые, белые, жёлтые, оранжевые и красные. Кому приходилось видеть, как нагревают над пламенем гвоздь, тот знает, что сначала он раскаляется до красна, а затем становится оранжевым, жёлтым, белым, голубым.

Цвет звёзд зависит от их температуры. Поэтому Сириус и Вега кажутся нам белыми, Арктур - оранжевым, Бетельгейзе - красной, Процион и Солнце - жёлтыми.

- Почему звёзды разные по цвету?

- Выполните задание № 5.

Задание 5. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 15 см. Раздели этот прямоугольник на 5 одинаковых квадратов и раскрась в цвета звёзд от самой холодной до самой горячей: красный (первый квадрат), оранжевый (второй квадрат) и так далее.







Задание 6. Расположи известные тебе звёзды в порядке возрастания их температур и впиши их названия в каждый из квадратов.






Бетельгейзе

Арктур

Процион

Солнце

Ригель в созвездии Ориона (в тексте нет)

Сириус

Вега


  1. Итог

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что показалось особенно интересным?

  1. Рефлексия: оцените свою работу на занятии:

я научился ...

было интересно …

было трудно ...

могу похвалить себя за то, что ...

могу похвалить одноклассников за то, что ...

больше всего мне понравилось ...

мне показалось важным ...

для меня было открытием то, что ...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шершнева Татьяна Валерьевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства