Методическая разработка занятия "Плетение цепочки в крестик"
Методическая разработка занятия "Плетение цепочки в крестик"
Работа выполняется на занятиях творческого объединения "Бисероплетение".Дети с большим удовольствием плетут различные браслеты,фенечки и другие украшения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Плетение цепочки в крестик"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Педагог дополнительного образования: Лепихова Татьяна Владимировна
Объединение: «Бисероплетение», 1-ый год обучения, возраст 7-8 лет
Тема: «Плетение цепочки в крестик»
Цель: создание условий для формирования у учащихся прочных знаний и умений об основных приёмах бисероплетения (плетение цепочки в крестик)
Задачи занятия:
Познакомить с техникой плетения цепочки в крестик
Развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы.
Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков.
Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.
Приёмы: разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Оборудование и материалы: образцы изделий, схемы, бисер, леска, ножницы, коробочки для бисера, салфетки, готовые образцы поделок.
Этапы работы:
1. Организационный
- приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности.
- пословица на доске
2. Мотивационный
-эмоциональный настрой
-определение темы и цели занятия.
3. Этап постановки проблемы
4. Практическая работа
-актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.
-правила техники безопасности
-теория, практика, закрепление полученных знаний.
5. Физкультминутка
6. Подведение итогов занятия
-подведение итогов занятия
-рефлексия
7. Заключительный этап занятия
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: бисер, леска.
Этап урока, его продолжительность; вид УУД
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечания
Организационный
2 мин
Коммуникативные УУД:
Приветствуют преподавателя стоя.
Учащиеся садятся за столы
- приветствие;
- проверка подготовленности детей к занятию;
педагог проходит по классу и проверяет наличие оборудования у каждого школьника
совместное обсуждение значения пословицы
-Объясняют значение слов
-Да
- Добрый день.
-Ребята, как вы понимаете слова «Заниматься мы желаем, время даром не теряем»?
-Хотите сегодня потрудиться и чему-нибудь научиться?
-Начинаем наше занятие
На доске слова девиза
Мотивационный
2 мин.
Личностные УУД
Познавательные УУД:
Логические УУД:
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД:
формирование интереса.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
синтез – составление целого из частей.
совместный поиск и решение задач.
целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
Цели:- создание условий для положительной мотивации к предстоящей деятельности, целевая установка доброжелательной творческой атмосферы, сотрудничества, организация внимания на начало занятия
- определение цели занятия
- бусы, сережки, броши, кольца, браслеты.
-подарки
-скоро придут гости
Дети высказывают свои предположения.
Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления браслета
- Научиться плести цепочку в крестик.
Формулируют тему урока.
- Изготовление браслета
- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.
- Ребята, какие украшения носят ваши мамы?
- Посмотрит на эту фенечку.
- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого украшения?
- Чтобы у нас с вами, получился, такой браслет какую цель вы должны поставить перед собой?
- А так же с какими задачами должны справиться?
- Какая же тема сегодняшнего урока?
- Молодцы! Сегодня мы с вами научимся плести фенечку в крестик, из которой можно изготовить браслет или колечко. Это ваше изделие может стать прекрасным подарком на любой праздник.
-учитель показывает плетеные из бисера названные детьми предметы.
Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме
Дети высказываются о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.
Показ слайдов или картинок украшений, выполненных в технике плетение в крестик.
- Посмотрите, какие украшения можно сплести из бисера.
- Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?
- Молодцы, вы сегодня выбрали менее сложный вариант.
-Вы сегодня сделаете такой браслет
(показываю образец)
Приложение 1
Практическая работа
10 мин.
А) Формирование новых понятий и способов действий
Б) Применение понятий и способов действий
-Плетение начинается с того, что мы отрезаем нужную длину лески и нанизываем бисеринку на нее.
- Вторая и третья бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески
- Четвертая бисеринка нанизывается сразу на оба конца лески.
- Пятая и шестая бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески.
- О ножницах.
1. -Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. -Не работать с тупыми ножницами.
3. -Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
4. - Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Заниматься начинаем, время даром не теряем.
- на этом занятии мы познакомимся с плетением цепочки в крестик. Скажите, с чего начинается любое плетение?
- Посмотрите на схему, и ответьте, как нанизываются вторая и третья бисеринки?
- Как нанизывается четвертая бисеринка?
- Как нанизываются пятая и шестая бисеринки?
- Ребята, кто из вас не понял, как плести цепочку в крестик, поднимите руку.
-Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером.
- О каком предмете на ваших столах мы сможем поговорить про технику безопасности?
- Напомните мне технику безопасности работы с ножницами и иголках
-Молодцы , ребята, все правила работы по технике безопасности мы вспомнили
- Теперь мы можем применить полученные знания..
Приступаем к плетению цепочки в крестик.
Приложение 2
Показывая готовое изделие – выполненное плетением цепочки в крестик педагог анализирует его вместе с детьми по предложенной каждому ребенку схеме, и параллельно происходит показ преподавателем плетения .
Помощь педагогом оказывается индивидуально.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз.
1 мин.
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.
- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания
-создание условий для снятия умственного и физического напряжения
- Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком. Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок, А потом глазами поищем пол, дружок. У нас отлично получается, Жаль,что зарядка для глаз кончается.
Дети выполняют
Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее?
Дети выполняют
- Учитель показывает движения ученикам
-А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Эти упражнения способствуют улучшению фокусировки глаз и мелкой моторике пальцев
Продолжение практической работы
10 мин.
- завершение начатой работы (плетения цепочки в крестик).
Дети продолжают работу над своим изделием
- Наверное надо завязать узелок.
За 5 минут до окончания занятия педагог объясняет школьникам, как закончить работу над изделием:
- Ребята, наше время работы с вами заканчивается, поэтому мы должны сейчас завершить работу над изделием. Кто из вас знает, как это сделать?
- Молодцы! Соединив первую и последнюю бисеринки, завязываем узелок.
Подведение итогов. Рефлексия.
2 мин
Личностные УУД:самооценка.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: умениеанализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
- подведение итогов занятия;
- При изготовлении браслета мы применили технику плетение цепочки в крестик.
- Мы изготовленный браслет, можем носить сами или подарить маме, бабушке или подруге.
Затем дети демонстрируют свои изделия.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я поняла, что…
Я научился…
У меня получилось…
Было трудно…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы по изученной теме:
- Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении браслета?
- Как мы можем использовать наше изделие?
- рефлексия.
-продолжите предложение
Заключительный этап
3 мин
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии
Дети прикрепляют смайлики на доску
Детям задается вопрос о пройденном занятии
- У вас на партах лежат смайлики. Кому на уроке сегодня было комфортно, интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой, кому скучно – смайлик без улыбки.
- Молодцы! Спасибо за работу!
-Можете научить свою сестру или брата и они помогут вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.
Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!
Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.
Используемая литература
для педагога
1. [Закон РФ «Об образовании». - М., 2011]
2. [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Российской Федерации.- М: Просвещение,2011.- 48с.-(Стандарты второго поколения) или: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.]
3.[ Бисероплетение. // Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, С. 3-6, 15-20.]
4. [Жемчужное и бисерное шитье. // Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, С. 45 - 59.]
5. [Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. Книга 1.:Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.]
6. [Несмиян Т. Ювелирные украшения из бисера и самоцветов.- М.: 2007. – 64 с.]
7. [Полезные советы | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.biser.info/]
8. [Салон эксклюзивного бисера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jpegshare.net/cf/4c/cf4c2f90920374d612e51b3af4890ec0.jpg.html]
9. [Схемы | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.biserok/ru/]
10. [Технология народных ремесел.Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы / авт.-сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 127 с.]
11. [Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – М.:«Русич», 2007. – 225 с.]
12. [Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке