kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Плетение цепочки в крестик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполняется на занятиях творческого объединения "Бисероплетение".Дети с большим удовольствием плетут различные браслеты,фенечки и другие украшения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Плетение цепочки в крестик"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Педагог дополнительного образования: Лепихова Татьяна Владимировна

Объединение: «Бисероплетение», 1-ый год обучения, возраст 7-8 лет

Тема: «Плетение цепочки в крестик»

Цель: создание условий для формирования у учащихся прочных знаний и умений об основных приёмах бисероплетения (плетение цепочки в крестик)

Задачи занятия:

  1. Познакомить с техникой плетения цепочки в крестик

  2. Развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы.

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы.

Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.

Приёмы: разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Оборудование и материалы: образцы изделий, схемы, бисер, леска, ножницы, коробочки для бисера, салфетки, готовые образцы поделок.

Этапы работы:

1. Организационный

- приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности.

- пословица на доске

2. Мотивационный

-эмоциональный настрой

-определение темы и цели занятия.

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

-актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.

-правила техники безопасности

-теория, практика, закрепление полученных знаний.

5. Физкультминутка

6. Подведение итогов занятия

-подведение итогов занятия

-рефлексия

7. Заключительный этап занятия




Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.


Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: бисер, леска.



Этап урока, его продолжительность; вид УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Организационный

2 мин




Коммуникативные УУД:

Приветствуют преподавателя стоя.

Учащиеся садятся за столы

- приветствие;

- проверка подготовленности детей к занятию;

педагог проходит по классу и проверяет наличие оборудования у каждого школьника

совместное обсуждение значения пословицы

-Объясняют значение слов

-Да

- Добрый день.

-Ребята, как вы понимаете слова «Заниматься мы желаем, время даром не теряем»?

-Хотите сегодня потрудиться и чему-нибудь научиться?

-Начинаем наше занятие

На доске слова девиза

Мотивационный

2 мин.

Личностные УУД

Познавательные УУД:


Логические УУД:

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:



формирование интереса.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

синтез – составление целого из частей.

совместный поиск и решение задач.

целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

Цели:- создание условий для положительной мотивации к предстоящей деятельности, целевая установка доброжелательной творческой атмосферы, сотрудничества, организация внимания на начало занятия

- определение цели занятия

- бусы, сережки, броши, кольца, браслеты.


-подарки


-скоро придут гости


Дети высказывают свои предположения.


Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления браслета


- Научиться плести цепочку в крестик.

Формулируют тему урока.

- Изготовление браслета

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Ребята, какие украшения носят ваши мамы?

- Посмотрит на эту фенечку.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого украшения?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой браслет какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими задачами должны справиться?

- Какая же тема сегодняшнего урока?

- Молодцы! Сегодня мы с вами научимся плести фенечку в крестик, из которой можно изготовить браслет или колечко. Это ваше изделие может стать прекрасным подарком на любой праздник.




-учитель показывает плетеные из бисера названные детьми предметы.



Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме



Дети высказываются о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.

Показ слайдов или картинок украшений, выполненных в технике плетение в крестик.

- Посмотрите, какие украшения можно сплести из бисера.

- Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?

- Молодцы, вы сегодня выбрали менее сложный вариант.

-Вы сегодня сделаете такой браслет

(показываю образец)


Приложение 1

Практическая работа

10 мин.




А) Формирование новых понятий и способов действий







Б) Применение понятий и способов действий






-Плетение начинается с того, что мы отрезаем нужную длину лески и нанизываем бисеринку на нее.

- Вторая и третья бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески

- Четвертая бисеринка нанизывается сразу на оба конца лески.

- Пятая и шестая бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески.



- О ножницах.

1.  -Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    -Не работать с тупыми ножницами.

3. -Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

4.   - Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.






- Заниматься начинаем, время даром не теряем.

- на этом занятии мы познакомимся с плетением цепочки в крестик. Скажите, с чего начинается любое плетение?

- Посмотрите на схему, и ответьте, как нанизываются вторая и третья бисеринки?

- Как нанизывается четвертая бисеринка?

- Как нанизываются пятая и шестая бисеринки?

- Ребята, кто из вас не понял, как плести цепочку в крестик, поднимите руку.


-Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером.

- О каком предмете на ваших столах мы сможем поговорить про технику безопасности?

- Напомните мне технику безопасности работы с ножницами и иголках

-Молодцы , ребята, все правила работы по технике безопасности мы вспомнили

- Теперь мы можем применить полученные знания..

Приступаем к плетению цепочки в крестик.

Приложение 2


Показывая готовое изделие – выполненное плетением цепочки в крестик педагог анализирует его вместе с детьми по предложенной каждому ребенку схеме, и параллельно происходит показ преподавателем плетения .







Помощь педагогом оказывается индивидуально.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

1 мин.


Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания


-создание условий для снятия умственного и физического напряжения

- Глазки зажмурьте и веки сомкните, 
5 секунд так посидите.
Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
Нам так зимой ее не хватает.
Соседу по парте мы подмигнем
Левым, а потом и правым глазком.
Тикают часы, бегут минутки
Следим глазами за маятником
Какие тут еще шутки!
Стрелка обходи полный круг
И ты следи за ней, мой друг.
Держим голову прямо и смотрим в потолок, 
А потом глазами поищем пол, дружок. 
У нас отлично получается, 
Жаль,что зарядка для глаз кончается.


Дети выполняют


Пальцы вытянулись дружно, 
А теперь сцепить их нужно. 
Кто из пальчиков сильнее? 
Кто других сожмёт быстрее? 


Дети выполняют



- Учитель показывает движения ученикам


-А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)


Эти упражнения способствуют улучшению фокусировки глаз и мелкой моторике пальцев

Продолжение практической работы

10 мин.


- завершение начатой работы (плетения цепочки в крестик).

Дети продолжают работу над своим изделием




- Наверное надо завязать узелок.

За 5 минут до окончания занятия педагог объясняет школьникам, как закончить работу над изделием:

- Ребята, наше время работы с вами заканчивается, поэтому мы должны сейчас завершить работу над изделием. Кто из вас знает, как это сделать?

- Молодцы! Соединив первую и последнюю бисеринки, завязываем узелок.


Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

- подведение итогов занятия;


- При изготовлении браслета мы применили технику плетение цепочки в крестик.

- Мы изготовленный браслет, можем носить сами или подарить маме, бабушке или подруге.

Затем дети демонстрируют свои изделия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я почувствовал, что…

Я попробую…

Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы по изученной теме:

- Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении браслета?

- Как мы можем использовать наше изделие?

- рефлексия.

-продолжите предложение






Заключительный этап


3 мин

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии


Дети прикрепляют смайлики на доску

Детям задается вопрос о пройденном занятии

- У вас на партах лежат смайлики. Кому на уроке сегодня было комфортно, интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой, кому скучно – смайлик без улыбки.

- Молодцы! Спасибо за работу!

-Можете научить свою сестру или брата и они помогут вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.


Используемая литература

для педагога

1. [Закон РФ «Об образовании». - М., 2011]

2. [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Российской Федерации.- М: Просвещение,2011.- 48с.-(Стандарты второго поколения) или: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.]

3.[ Бисероплетение. // Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, С. 3-6, 15-20.]

4. [Жемчужное и бисерное шитье. // Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, С. 45 - 59.]

5. [Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. Книга 1.:Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.]

6. [Несмиян Т. Ювелирные украшения из бисера и самоцветов.- М.: 2007. – 64 с.]

7. [Полезные советы | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.biser.info/]

8. [Салон эксклюзивного бисера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jpegshare.net/cf/4c/cf4c2f90920374d612e51b3af4890ec0.jpg.html]

9. [Схемы | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.biserok/ru/]

10. [Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы / авт.-сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 127 с.]

11. [Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – М.:«Русич», 2007. – 225 с.]

12. [Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке

Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 336 с. с.]








Приложение №1





























Приложение №2




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Плетение цепочки в крестик"

Автор: Лепихова Татьяна Владимировна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства