kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии "Коробка с крышкой для коллекции полезных ископаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. учить читать чертеж;
  2. учить правильно выполнять разметку по чертежу;
  3. познакомить со щелевым замком;
  4. учить работать быстро, аккуратно, внимательно и творчески;
  5. повторить правила рабочего человека;
  6. воспитывать любовь и уважение к народным богатствам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии "Коробка с крышкой для коллекции полезных ископаемых"»


Конспект урока технологии в 3 классе

Тема: Коробка с крышкой для коллекции полезных ископаемых

Цели урока:

  1. учить читать чертеж;

  2. учить правильно выполнять разметку по чертежу;

  3. познакомить со щелевым замком;

  4. учить работать быстро, аккуратно, внимательно и творчески;

  5. повторить правила рабочего человека;

  6. воспитывать любовь и уважение к народным богатствам.



Оборудование:

Плакат с чертежом коробки, оформленный образец коробки с крышкой, мел, указка, линейка, плакат с правилами рабочего человека.



У учащихся: лист картона, линейка 30 см, карандаш, резинка



Литература:

Кузнецов В.П. «Работа с бумагой и картоном»





  1. Орг. момент



- Сегодня мы с вами выполним разметку коробки для коллекции полезных ископаемых по чертежу.

- Эта коробка потребуется вам на уроках природоведения. В ней вы будете собирать и хранить образцы полезных ископаемых, чтобы лучше знать их.



  1. Введение в тему



- Ребята, а какие полезные ископаемы вы знаете? (Песок, глина, гранит, гравий, мрамор, каменный уголь)

- Наша страна богата полезными ископаемыми и без них в наше время просто невозможно представить себе жизнь.

Многие из вас знают, что из ценных пород дерева делают бумагу, карандаш, мебель и многое другое.

А без такого полезного ископаемого как нефть сейчас почти нельзя обойтись в изготовлении синтетических тканей.

Поэтому, чтобы лучше знать полезные ископаемые нашей области мы с вами должны изготовить коробку, в которой вы оформите образцы полезных ископаемых к уроку природоведения.





- Что же вы должны помнить и выполнять, чтобы работа спорилась?

III. Подготовка к работе





Правила рабочего человека

(плакат на доске)

  1. Главное правило: «Работа дружно»

  2. Каждый работает на своем рабочем месте.

  3. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

  4. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  5. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

  6. Кончил работу – убери своё рабочее место быстро и аккуратно.



- Назовите первое правило. Как вы его понимаете?

- При выполнении работы будьте внимательны и аккуратны.

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к работе: лист картона, карандаш, линейка, резинка.

IV. Основная часть



Показ плаката с чертежом

- Сегодня мы будем выполнять разметку по чертежу. Посмотрите на доску. Здесь дан чертеж коробки, который вы должны выполнить.



- Обычно у коробки есть дно и крышка. И вы сегодня будете делать разметку чертежа коробки с крышкой.



- Посмотрите внимательно на чертеж. Здесь дан чертеж только дна коробки или коробки с крышкой? (коробки с крышкой)



- А вот такая коробка должна у вас получиться на следующем уроке, когда выполните сборку-склейку. (Образец показываю)

Анализ образца





- Какую форму имеет эта коробка? (прямоугольник)

- Из какого материала она сделана? (из картона)

- Из скольких частей состоит коробка? (Из двух) Назовите эти части. (Дно и крышка)

- Подумайте, сколько деталей вам надо будет вычертить в ходе работы над изделием? (одну и дополнительные детали перегородок)

- Перегородки соединены щелевым замком.

- Какие операции использовались в процессе сборки? (разметка, сгибание, склеивание)

- Сегодня на уроке мы будем выполнять только разметку.

- Какие инструменты мы используем при разметке? (линейка, карандаш)

Чтение чертежа



- Посмотрите на чертеж (чертеж на доске). Вспомните, что значит габаритные размеры? (самые большие размеры по длине и по ширине)



- А как их получить? (Надо сложить все дополнительные размеры по длине и по ширине)

- Определите и назовите габаритные размеры. (140 мм и 290 мм)

- Назовите дополнительные размеры. Покажите на чертеже рабочие линии. (Один ученик у доски)

(Линии контура детали, линии надреза, места нанесения клея с лицевой стороны)

Составление плана разметки



- Чтобы выполнить разметку быстро, точно и аккуратно, надо составить план разметки.

- Измерьте лист картона, который лежит перед вами. Что вы можете сказать о размерах? (размеры листа совпадают с габаритными размерами)

- Итак, сначала мы отмерим все дополнительные размеры и отметит их точками. (Показываю на плакат)

- А что мы сделаем после этого? Соединим противоположные расстояния тонкими линиями – сделаем сетку).

- И что нам останется сделать? (Вычертить контур. Отметить рабочие линии)

- И самое последнее – проверить.

- Еще раз прочтите про себя план разметки.

Чтение плана



План разметки

  1. Отмеряем все размеры и отмечаем их точками с двух сторон.

  2. Делаем сетку вспомогательных линий

  3. Наносим рабочие линии.

  4. Проверка чертежа (самоконтроль)





- Вспомните главное правило рабочего человека. (Работать дружно)

– А что оно означает? (не отставать, помогать товарищам)

- Лист картона мы используем полностью, поэтому разметку будем делать по краю листа.

- Край линейки от 0 прикладывайте точно к левому углу картона.

- А теперь по чертежу приступайте к разметке. Будьте внимательны.

Разметка самостоятельно

- Ребята послушайте, как будете делать разметку перегородок.

- Вы работаете в паре, поэтому один из вас делает разметку длинной перегородки, а другой – короткой.



- Итак, вы начинаете с того, что со всех четырех сторон отмечаете точками дополнительные размеры.

- Еще раз посмотрите на доску.

1 этап – показываю на доске.

- Кто усе точки отметил, соединяйте противоположные точки тонкими линиями.

2 этап разметки.



- После того, как вычертили сетку вспомогательных линий, вы должны вычертить контур и нанести вспомогательные линии, места нанесения клея.



- А теперь проверьте, правильно ли вы произвели разметку.

- Теперь приступайте к разметке перегородок.

- Во время работы держите своё рабочее место в порядке. Помогайте друг другу.

- Кто отмерил все расстояния, делайте сетку вспомогательных линий вместе со мной.

- Соединяем противоположные точки тонкими линиями.

- Ребята, так как место нанесения клея отмечено с лицевой стороны, то линии сгиба мы отмечать не будем.

- Посмотрите на доску и отметьте у себя линии надреза толстой заметной линией.

V. Итог



- Вот мы и закончили разметку чертежа коробки с крышкой.

- Все ли справились с работой? Кто не успел?

- Я надеюсь, что на следующем уроке вы выполните работу до конца, старательно и аккуратно.

- Подпишите работы и сдайте. Я проверю и поставлю оценки.

- Что же мы выполняли сегодня на уроке?

- Какого изделия и для чего оно нужно?

- Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ранжина Елена Владимировна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства