Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организа ционный момент. | Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока. I. Игра «Назови-угадай» В черном ящике предметы: ручка, свечка, спички, очки. Задача: объяснить ребятам, сидящим напротив, какой предмет увидели, не называя его. 2. Актуализация знаний. Подводящий диалог. | Включение детей в деятельность урока. У: Здравствуйте! Организует игру У: Посмотрите, перед вами черный ящик. Какие ассоциации он у вас вызвал? У: Конечно, тайна! В нем несколько предметов. Ваша задача объяснить ребятам, сидящим напротив, какой предмет увидели, не называя его.
Организует запись слов (ручка, спички, очки, семечки) (Приложение 3) У: Интересно, смогли вы запомнить прозвучавшие слова? Вспомните их. Организует подводящий диалог. У: Что заметили? Что можете сказать об этих словах? У: Что особенного в буквосочетании ЧК? У: Какие мягкие шипящие звуки есть в русском языке? | Дети принимают настрой предложенный учителем. Высказывают свое мнение. Дают толкование слов, обозначающих увиденные предметы.
Восстанавливают в памяти прозвучавшие слова. Записывают на предметный лист. Высказывают свою точку зрения. | (Л)УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений | Снятие напряжения. (К) УУД: толковать значение слова не называя его. (П) УУД наблюдают и делают самостоятельные выводы. (К) УУД умение высказывать свою точку зрения |
3. Целепола гание. | 1. Формулировка темы 2. Постановка учебных задач. | Организует формулирование темы урока. У: Я думаю, вы уже догадались какая тема нашего урока. У: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Организует формулирование задач урока, фиксирует задачи на доске. У: Но ведь вы уже сказали, что ЧК нужно писать без мягкого знака, потому что [Ч,] – всегда мягкий. Зачем нам этот урок? На какие вопросы хотели бы получить ответ? | Высказывают свою точку зрения. (Предположительно: ? какие бывают буквосочетания с мягкими шипящими звуками ? как они пишутся ? научится грамотно писать буквосочетания с мягкими шипящими) | (П)УУД формулируют тему урока с помощью учителя. (Р)УУД определяют задачи, планируют |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Работа в парах. Выявление буквосочетаний с мягкими шипящими звуками. На столах лежат карточки. (Приложение 1) Задача: вставить буквосочетание. 2. Проверка. 3. Проблемная ситуация. | Организует наблюдение за словами русского языка, с целью выявления буквосочетаний с мягкими шипящими звуками русского языка. У: Как вы думаете, с какой задачи нужно начинать? Почему? У: Хотите попробовать? Объясняет учебную задачу. У: У вас на столах лежат карточки со словами, обсудите в парах, какие буквосочетания необходимо вписать в слова. Впишите их. У: Посмотрите внимательно. Какие буквосочетания с мягкими шипящими? Организует группировку слов. Вывешивает буквосочетания на доску. Организует проблемную ситуацию. У: Надо ли писать Ь в словах: одуван ? чик пон ? чик У: Почему засомневались? Как быть? В каких словарях можно найти правописание слова? (в орфографических) Найдите эти слова. У: Как же так получается? У: Что указывает на мягкость согласного [н,]? У: Нам необходимо проверить свои догадки, как и где это можно сделать? (учебник, с.5) | Высказывают свою точку зрения. Вставляют буквосочетания. Вывешивают работу на доску. Называют буквосочетания. Высказывают свою точку зрения. (Посмотреть в словарях) Работают с орфографическими словарями. (Сравнить выводы с правилом в учебнике) | (К) УУД работать в парах, высказывать свою точку зрения, сроить самостоятельные суждения. (П) УУД умение наблюдать, группировать и делать самостоятельные выводы, работать со справочными материалами. |
5. Физ. Минутка | Игра «Молекулы» Задача: снять статическое напряжение и разделить на рабочие группы. | Организует физминутку. У. Вы танцевать любите? А можете показать, как это делаете? Здорово, а теперь поиграем. Я назову число, а вы объединитесь по названному количеству (8, 2, 4) | Танцуют, снимая статическое напряжение. | (К) УУД умение работать в группах. (П) УУД умение наблюдать и делать самостоятельные выводы. (К) УУД умение демонстрировать и защищать свою работу. |
6. Первичная проверка понимания изученного. | 1. Работа в группах. Задача: используя буквосочетания с мягкими шипящими образовать новые слова (Приложение 2) | Организует работу в группах. У. Здорово получилось! Прошу вас оставаться в этих группах. Как нужно работать в группах? Попробуйте применить новые знания. Раздает карточки с заданием. (Приложение 2) | Работают в группах. Образуют слова, с помощью буквосочетаний с мягкими шипящими. |
2. Проверка работы Демонстрация и взаимооценка работы групп. | Организует проверку выполнения задания. Предлагает продемонстрировать работы каждой группе, и оценить работу других групп. | Демонстрируют выполнение задания. Проверяют выполнение задания. |
7. Применение знаний и способов действий. | 1.Индивидуальная работа по закреплению полученных знаний. (Приложение 3) | Организует индивидуальную работу по закреплению полученных знаний. У. Хотите попробовать свои силы самостоятельно? Посмотрите внимательно на поля предметного листа. Что напоминают вам эти сигналы? Конечно, светофор! Красный – стой! (я еще плохо понял) Желтый – приготовься! (я понял, но сомневаюсь) Зеленый – иди! (Я понял, в своих силах уверен) Выполните то задание, которое считаете вам по силам. | Выбирают уровень задания. Самостоятельно выполняют выбранное задание. | (Р) УУД умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
2.Самопроверка и самооценка (Приложение 4) | Организует самопроверку выполнения работы. У. Закончили?! Сейчас можете взять нетбуки и проверить выполнение своей работы. На полях оцените себя (! - без ошибок, ? –допустил ошибку). | Самостоятельно проверяют свою работу по образцу. |
8. Обобщение и систематизация | Работа с кластером. | Организует обобщение и систематизацию полученных знаний. У. Как действовали, выполняя задание? Почему в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч мягкий знак не пишется? | Отвечают на вопросы. | (П) УУД умение читать и представлять информацию в разных форматах |
9. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. | 1. Работа на персональных нетбуках. (Приложение 4) Задача: распределить слова на группы: с мягким знаком и без мягкого знака. | Организует контроль усвоения новых знаний и способа действий. У. Как вы думаете, удалось ли нам решить поставленные задачи? Давайте себя проверим. Переключите презентацию на следующий слайд. Определите, в какой столбик нужно поместить слова; где нужен ь, а где не нужен. | Самостоятельно выполняют задание. | (П) УУД умение группировать, используя знания орфограмм.
(Р) УУД умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать учебные действия. |
2. Проверка. Демонстрация работы студента на персональные нетбуки ученикам (программа class-rum) | Организует демонстрацию студента и проверку. У. На своих экранах вы видите выполненную работу. Согласны вы с ее выполнением? | Проверяют представленную работу. |
10. Подведение итогов. Рефлексия. | АМО «Пресс-конференция» Задача: задать вопросы одноклассникам по теме урока. АМО «Домики» Задача: оценить степень своего усвоения нового материала и способа действий. (Приложение 4) | Организует подведение итогов и рефлексию. У. Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке? Мы достигли своей цели? Решили поставленные задачи? Я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас – сможет сыграть две роли: корреспондента и респондента. Вы можете задавать любые вопросы по теме нашего урока, всем присутствующим в классе. Поиграем? У. Отлично! А сейчас оцените себя. Заселите свой смайлик в дом. Каждый этаж это разный уровень: первый – я ничего не понял, второй – я понял, но не уверен, третий – я понял, и уверен в свих силах. Демонстрирует на большом экране самооценку обучающихся. У. Я рада, что у нас сегодня такие результаты. Многие оценили свои достижения высоко, но есть и неуверенность в оценке наших ребят. Что нужно сделать, чтобы все могли себя оценить высоко? Верно, необходимо упражняться. И на следующем уроке мы продолжим начатую работу. Спасибо за работу. Урок окончен! | Задают вопросы по теме урока. Отвечают на вопросы по теме урока. Оценивают свою работу на уроке. Анализируют результаты работы класса. |
Дедкова Т.В. Страница 6