Орг. Момент Повторение Слого – звуковой анализ Чтение текста «Языки» по абзацам. Многозначных слов. Чтение стихотворение. Работа по цепочке. Соотнеси картинку со словом. Физ. минутка. Краткая беседа – подготовка к слушанью. Знакомство с книгой по рассказу Леонида Пантелеева Слово учителя (об авторе). Рассматривание картинок. Чтение рассказа «Буква ты» учителем. Разбор рассказа. Поверка читательского восприятия. Чтение с договариванием. Д/З в качестве рекомендации. Орг. конец | Здравствуйте дети. Меня зовут... Сегодня я проведу у вас урок. С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? В чем особенность этой буквы? А что это значит? Молодцы, давайте откроим наши учебники на стр. 120. Сейчас мы будем читать текст Языки по абзацам. Наташа прочитай первый абзац. О каком языке идет речь? Давайте придумаем словосочетание со словом язык. (вывешиваю на доску карточку с словосочетанием) Дима прочитай 2й абзац. А здесь? Какое словосочетание составим по этому абзацу со словом язык? Аня 3й. А здесь, о каком языке идет речь? Какое словосочетание составим? Маша прочитай последний абзац. Как вы понимаете смысл этого предложения? Как мы называем слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значений у него много. Сейчас я буду называть различные слова, а вы будете придумывать с этими словами словосочетания. Если у вас получатся придумать разные словосочетания с разными значениями, значит это многозначное слово. - Ключ. Первое слово разбираем вместе, а дальше работаем по цепочке. Первое слово ЯБЛОНЯ. Сколько букв я в этом слове? Где они находятся? На какую букву падает ударение? Катя прочитай 2е слово в столбике. Почему Маня написано с большой буквы? Сколько слов в этом слове? Какой ударный? В каком из слогов находятся буква Я? Сколько звуков обозначает? Молодцы. Давайте, выполним еще одно задание на этой странице. Соотнесите картинку со словом. Аккуратно карандашом нарисуйте стрелочку. (Сама прохожу и смотрю, как выполняют дети задание) Прочитайте названия птиц. Найдите лишнее слово. Я иду и ты идёшь, раз, два, три. Я пою и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём и мы поём – раз.два,три. Очень дружно мы живём – раз,два,три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Мы с вами уже знакомы с буквой Я, а сейчас я познакомлю с рассказом Леонида Пантелеева «Буква ты» Дети, а есть такая буква? Сейчас я покажу вам одну очень интересную книгу. В каком она оформлении? Давайте просмотрим ее. Что мы можем узнать о ней по обложке? - Молодцы. А сейчас я расскажу вам об удивительном человеке, о Леониде Пантелееве. Он писал и стихи, и удивительные рассказы для детей. Настоящее имя Леонида Пантелеева – Алексей Иванович Еремеев. Именно так назвали мальчика, который родился 9 августа 1908 года в Петербурге в семье казачьего офицера, тогда наш город назывался Петроград. В 8 лет Алёшу отдали в Петроградское училище, которое он не окончил. Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте. Была революция, отец его пропал без вести, а мать увезла детей из родного города, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Алеша был очень трудный ребенок, поэтому его мать отдала в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом Г. Г. Белых. - Один из его замечательных рассказов «Буква ты», с которым мы сегодня и познакомимся. Сядьте, удобно сейчас я прочитаю вам рассказ «Буква ты» Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? Расскажите о своем отношении к рассказу? Было ей 4 года и 5 месяцев, и была она большая… - Представьте, что вы учите своего брата или сестру читать, и вы столкнулись с такой проблемой как главный герой. Что бы вы делали на месте автора? | Что одна буква может обозначать 2 звука гласный и согласный й и а, это слияние. Зеленой с красным. й - мягкий согласный звук, а - гласный звук. Если стоит после согласной. На мягкость предшествующей согласной. Когда буква Я стоит в начале слова и после гласной. В слове языки 3 слога, т.к. в нем 3 гласных звука. 3й слог ударный. 1й слог я, это слог слияния мягкого согласного звука й с гласным звуком а, 2й слог слияния твердого согласного звука з, с гласным звуком ы,3й слог – слияние мягкого согласного звука к с гласным звуком и. О том, который во рту. Язык во рту. (Читает) Об иностранных. Иностранный язык. (Читает) - О подвижной части колокола. - Язык колокола. (Читает) - Языки пламени. - Язык во рту. Иностранный язык. Язык колокола. Языки пламени. - Многозначными. - Скрипичный ключ, дверной ключ, родниковый ключ. Счастливый брак, рабочий брак. У девицы коса, коса косит траву. Ручка у двери, письменная ручка. (читают) (читает) - 2, в начале и в конце. На 1ю Я. - Буква Я обозначает 2 звука й и а. - Буква Я обозначает 1 звука а. Маня. Это имя. В этом слове 2 слога, т.к. в нем 2 гласных звука. Первый слог ударный. Буква Я находится во втором слоге, обозначает 1н звук. В этом слове 2 слога, т.к. в нем 2 гласных звука. Второй слог ударный. Буква Я находится в 1 слоге, обозначает 2 звука. В этом слове 2 слога, т.к. в нем 2 гласных звука. 1й слог ударный. Буква Я находится во 2м слоге, обозначает 1 звука. В этом слове 2 слога, т.к. в нем 2 гласных звука. 1й слог ударный. Буква Я находится во 2м слоге, обозначает 2 звука. В этом слове 3 слога, т.к. в нем 3 гласных звука. Последний слог ударный. Буква Я находится в 1м и 3м слогах, 1я обозначает 2а звук, 2я – 1звук. В этом слове 2 слога, т.к. в нем 2 гласных звука. 1й слог ударный. Буква Я находится во 2м слоге, обозначает 1 звука. В этом слове 2 слога, т.к. в нем 2 гласных звука. 2й слог ударный. Буква Я находится во 2м слоге, обозначает 2 звука. - Дятел. В этом слове есть буква Я, а в других нет. - Нет. - Типовом. - Автор, количество страниц Портрет автора и сведения о нем. - О том, как отец учил свою дочку читать по Русской азбуке. - Когда учитель не мог сдержать своих эмоций, и накричал на девочку. - Девочка сидит за столом, плачет. Учитель быстро ходит по комнате. | |