kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме «Русские на шестом континенте. Практическая работа с физической картой.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4Б классе.

Тема урока: Русские на шестом континенте. Практическая работа с физической картой.

Педагогическая цель:  познакомить с историей открытия Антарктиды, способствовать формированию представлений о природных и климатических особенностях Антарктиды. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме «Русские на шестом континенте. Практическая работа с физической картой.»»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4Б классе.

Тема урока: Русские на шестом континенте. Практическая работа с физической картой.

Педагогическая цель: познакомить с историей открытия Антарктиды, способствовать формированию представлений о природных и климатических особенностях Антарктиды. 

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые умения учащихся

I. Мотивация учебной деятельности

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

– Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учащиеся защищают проектные работы. Регламент 7-10 мин. По окончанию защиты, учащиеся другой группы задают вопросы.

Оценивание работ.

Выполняют действия с опорой на заданный учителем ориентир.

Открыто осмысливают, оценивают свою деятельность на уроке.

III. Постановка учебной задачи

Сообщить тему урока. Предложить сформулировать учебную задачу. (Слайд 1.)

Игра «Найди «лишнее». Коала, кенгуру, пингвин, страус эму, ехидна, опоссум. (Слайд 2.)

– Почему вы исключили пингвина? Где водятся пингвины?

– Сегодня нам предстоит узнать о самом загадочном материке, который омывают воды трёх океанов, – Антарктиде.

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

IV. Изучение нового материала

Совместное открытие знаний. Работа по учебнику (с. 10).

– Прочитайте вопрос вначале текста. Знаете, какими книгами зачитывались культурные люди России в XIX веке? Попробуйте на него ответить. (высказывание предположений)

После того как Иван Фёдорович Крузенштерн и Юрий Фёдорович Лисянский совершили кругосветное путешествие. «Кругосветка» становится обязательной для обучения русских моряков. И многие из путешественников оставляли описания своих путешествий, чудес, с которыми они встречались в пути. И, конечно, о новых открытиях люди узнавали из книг.

– Какой материк ещё не был открыт? (Антарктида.) (Слайд 3.)

– Прочитайте самостоятельно 2-й и 3-й абзацы в учебнике (с.11). Подготовьте ответы на следующие вопросы: Кто первым открыл Антарктиду?

(Учащиеся находят ответ на вопрос в справочнике учебника на с. 122, Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич, Лазарев Михаил Петрович (Слайд 4.))

– В каких условиях проходило плавание? Почему вы так думаете?

– Какие ещё географические объекты были открыты?

– Как вы думаете, на таком суровом материке, как Антарктида, есть жизнь? (Какие растения растут, какие животные, есть ли коренное население.) (Выслушиваются предположения учащихся и обоснование.)

Создают алгоритмы деятельности при выполнении задания. принимать и сохранять учебную задачу;

-задавать вопросы, адекватные ситуации, позволяющие

оценить ее в процессе общения.

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в группах.

– Самостоятельно прочитайте об Антарктиде на с. 11 (4-й абзац) – 12, исследуйте карту, посмотрите, какие острова расположены рядом, какие моря омывают. Составьте план рассказа и сообщения по плану.

Рефлексия: выслушивание планов и рассказов об Антарктиде.

Слайды 5–9 «Животные Антарктиды».

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

– Какая информация вам больше всего понравилась? Почему?

– Признаки какой природной зоны подходят к описанию Антарктиды?

– Какие природные зоны в Антарктиде? (Одна зона – ледниковая.)

– Кругосветное путешествие можно совершить вокруг Антарктиды и вдоль экватора. Будет ли одинаковым это путешествие по протяжённости? Почему?

Домашнее задание. Найти как можно больше отличий между Антарктидой и Арктикой (учебник, с. 10–13). Выполнить задание 53 в тетради.

Открыто осмысливают, оценивают свою деятельность на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Светлана Вячеславовна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства