kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения Х.-К.Андерсон "Пятеро из одного стручка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Х.– К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Цели:  познакомить с содержанием произведения, учить понимать прочитанное;  формировать навыки выразительного чтения; способствовать развитию внимания,  речи, памяти учащихся, содействовать воспитанию желания совершать добрые дела.

Тип урока: усвоение новых знаний

 Планируемые результаты образования:

Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

пользоваться приёмами анализа текста;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

Познавательные УУД:

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности

Коммуникативные УУД:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

осознавать цель своего высказывания;

строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;    работать в группе, паре

Личностные:

эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;

способность к самооценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения Х.-К.Андерсон "Пятеро из одного стручка"»


Колтыкова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области

Методическая разработка урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: Х.– К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Цели: познакомить с содержанием произведения, учить понимать прочитанное; формировать навыки выразительного чтения; способствовать развитию внимания, речи, памяти учащихся, содействовать воспитанию желания совершать добрые дела.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения: комбинированный урок

Оборудование: презентация

УМК: комплект «Начальная школа XXI века»

Л.А Ефросинина Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 Л.А Ефросинина /, - 6-е изд., дораб., - М. : Вентана – Граф, 2012. – 176 с. : ил.

Л.А Ефросинина Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /, Л.А Ефросинина - 5-е изд., перераб., - М. : Вентана – Граф, 2016. – 96 с. : ил.

Планируемые результаты образования:

Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

пользоваться приёмами анализа текста;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

Познавательные УУД:

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности

Коммуникативные УУД:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

осознавать цель своего высказывания;

строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;    работать в группе, паре

Личностные:

эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;

способность к самооценке.





Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Актуализация знаний учащихся.

Викторина «Угадай сказку» (слайды 1-3)

1.Он поплыл навстречу лебедям, которые завидя его тоже устремились к нему. Бедняжка, опустил голову, боясь быть осмеянным. И вдруг он увидел, что в воде отражается не серый утенок, а настоящий лебедь.(«Гадкий утенок»)

2.Жили в одном дворце дочери Морского царя- шесть прекрасных девушек.

Целыми днями они играли и пели. А когда им исполнялось 15 лет, отец разрешал им подниматься на час на поверхность моря. («Русалочка»)

3.Девочке стало ужасно жаль ласточку. Ночью она сплела из сухих былинок ковер и завернула мертвую птичку. - Прощай маленькая птичка.- сказала….( Дюймовочка»)

-Чему учат эти сказки?

-Кто автор этих сказок? (слайд 4) В России интерес к творчеству датского сказочника возник при его жизни. Сам автор говорил, как я рад, что мои произведения читаются в великой России.



Сообщение темы и постановка учебной задачи


Отгадайте загадку.

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (слайд 5)

Как называется домик для горошин?

А теперь проанализируйте все мои вопросы и давайте определим тему сегодняшнего урока.

С каким жанром продолжим знакомиться? Где будут находиться герои?

Как будет называться сказка?

Какие цели поставили перед собой? (слайд 6)



Слушание сказки и проверка первичного восприятия

Послушайте сказку и подготовьте ответы на вопросы.

Кто герои сказки?

Почему автор назвал сказку « Пятеро из одного стручка»

О чём вы думали, когда слушали сказку?

Когда стало особенно грустно?

Менялось ли ваше настроение?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Выявление места и причины затруднения

1. Работа над трудными словами. (слайд 7)

В сказке встретится выражение:

Как вы понимаете выражение кровельный жёлоб? Прочитайте какое определение дается этому понятию в «Толковом словаре» С. И. Ожегова.



Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Повторное чтение сказки по частям, анализ содержания

Прочитаем начало сказки. Какие слова автора доказывают, что начинается сказка.

Дальше 1 часть продолжите читать самостоятельно.

Когда будете читать найдите ответ на вопрос :Куда полетела каждая горошина? Проверка .

Какие слова сказала пятая горошина. Почему?

Куда попала пятая горошина?

Кто жил в маленькой комнатке на чердаке ?

Сколько времени болела девочка? Как вы понимаете выражение тщедушная (слабая, худая)

2 часть начинаем читать в лицах. Каким другим словом можно заменить слово бечёвка?(веревка)

Продолжим читать цепочкой.

Как девочка относилась к горошине?

Какое слово использовал автор, чтобы показать радость девочки?

Как понимаете слово блаженствовала?

3 часть

Эту часть прочитайте самостоятельно про себя.


Значение каких слов вам непонятно ?

Подготовить рассказ о том, что стало с каждой горошиной?

Прочитайте последний абзац.

О чём это говорит?

Какая из горошин принесла самую большую пользу?




Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

Выполняют задания в тетрадях с.40 по выбору

с.40 № 1.

с. 41 №3.




Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Выборочное чтение.

Найдите в сказке описание иллюстрации на с.98. Прочитайте.





Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

. Творческая работа в группах. Каждая группа получает задание

1 группа

Задание

Озаглавить сказку

2 группа

Задание

Отметить по порядку какие изменения происходили с девочкой.

- тоненькая, тщедушная

  - лежала в кровати

  - мне кажется, я выздоравливаю;

-я поправляюсь

  - повеселела;

  - нередко сама приподнималась на постели;

  - глядела сияющими глазами;

   - впервые встала с постели на целый час

- глаза её сияли, а на щеках горел здоровый румянец


3группа

Задание

Понаблюдать за характером горошин. Все ли они одинаковые?

1 горошина мечтательная

2 горошина хвастливая

3 и 4 горошины равнодушная




Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение. Работа в парах

Какая из пословиц больше подходит к этой сказке? Докажите.

Худо тому, кто добра не делает никому.

 За добро добром платят.

Жизнь дана на добрые дела.

Видите, даже маленькая – маленькая горошина способна принести такую пользу,  а что же говорить о нас с вами.

Какие добрые дела сделали вы?

Я предлагаю вам взять по горошине, подумать и написать, какое доброе дело сделаете вы.

Мы же можем сделать гораздо больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг, может быть кому – то нужна наша помощь, вдруг нужно помочь маме, бабушке, а может быть поддержать расстроенного друга добрым словом.

- Чему учит сказка?


Регулятивные: прогнозирование.


Информация о домашнем задании

Подготовить рассказ о горошине, которая тебе понравилась с.94-99.

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.



Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


Попробуйте доказать, что знания, которые вы получили, пригодятся вам в жизни?

Продолжите предложения:

Я задумался над тем…

Я понял…

Делать добрые дела - значит ……





Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колтыкова Елена Алексеевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства