kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по предмету окружающий мир по теме "Коммуникативное воздействие по теме домашние животные"."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 б класса. Используется в работе впервые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету окружающий мир по теме "Коммуникативное воздействие по теме домашние животные"."»

Тип урока: урок – дискуссия.

Тема: «Коммуникативное воздействие по теме : Домашние животные. »

Цель: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных.

Задачи:

  • способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий первоклассников в процессе наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных, систематизации объектов в соответствии с их признаками.

  • создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану,

  • способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе и коллективно).



Ход урока.



  1. Орг. момент (вхождение в день).

- Доброго дня всем. Мне очень приятно вас видеть. Давайте в начале дня подарим друг другу хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто – улыбнуться.

Ребята, если сегодня вы будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами в конце урока сможете сделать важные выводы.

  1. Актуализация знаний.

На прошлых уроках мы познакомились с большим Царством живой природы – животными.

    1. Какие группы животных вы можете назвать? Давайте проверим.



рыбы

звери



Животные 





2. Рассмотрите фотографии, назовите изображенных животных. К каким группам животных их можно отнести?

- Я вижу, теперь вы готовы продолжить работу.

  1. Определение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы тоже будем изучать животных. Хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований? Тогда вам предстоит отгадать загадки, которые по моей просьбе приготовили ребята.

Загадки.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)



Как корова, но мала,

Правда, тоже есть рога. (Коза)



Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!  (Лошадь)



Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)



Спасибо за загадки, присаживаетесь.

Ребята, назовите ещё раз отгадки. …

Объедините этих животных в группу. Назовите тему урока. (Домашние животные)

Давайте определим цели сегодняшнего урока. Вам поможет следующий слайд.

1. УЗНАЕМ… каких животных называют домашними

2. ВЫЯСНИМ…. какую пользу приносят домашние животные

как человек заботится о домашних животных

3. ПОГОВОРИМ О … роли домашних животных в жизни людей

Девизом нашего урока будет высказывание

А. Экзюпери «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

  1. Работа над темой урока.

1. Постановка проблемы и поиск решения.



- Я сегодня тоже приготовила загадки.



1. Я люблю чистоту

    Уберу немножко.

    В свою норку унесу

     Я от хлеба крошку. (Мышь)



2. Вдруг из подворотни

     Страшный великан

     Рыжий и усатый …. (Таракан)

Можно ли мышь и таракана отнести к домашним животным? (Нет).

А почему мышь и таракана нельзя отнести к дом.животным?

Может быть вам поможет вопрос: что делают дом.животные дома? (приносят человеку пользу)

А мышь и таракан – это домовые животные, которые селятся в жилье или около жилья человека, против его воли, и принося ему не пользу, а вред.)

Тогда какие животные называются домашними?

(Домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве).

2. Информационный поиск.

А теперь займёмся информационным поиском. Обратимся к словарю. Откройте пожалуйста с. 141 учебника.

Дополнительный материал. ( расширение знаний)

3. Птичка в клеточке сидит

     И с тобою говорит,

     Ей секрет не доверяй,

 Разболтает … (Попугай)



А попугай это какое животное? (Попугай – декоративное (ручное) животное.)

- Почему человек разводит этих животных? (Декоративные животные приносят людям радость, хорошее настроение).

Польза не обязательно должна быть материальная, но может быть и духовная.

- А теперь внимание на экран. К нам на электронную почту пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино.

- дядя Фёдор обращаясь к вам, подготовил несколько заданий.



Здравствуйте, ребята.

Я рад нашей встрече.

 Про своё житьё-бытьё

 Расскажу с охотой,

 Про хозяйство, про зверьё,

 Про свои заботы.

 Есть в хозяйстве у меня

Шарик, кот Матроскин,

Корова с телёнком.

Заведу ещё гусей

Кроликов, овечек.

Мне дадут овечки шерсть

Молоко - коровы

Пейте, дети молоко,

Будете здоровы!

- А дядя Фёдор герой какой сказки? «Дядя Фёдор пёс и кот» ,

- А кто автор этого произведения ? (Эдуард Успенский)



Физ-ка. Звучит расслабляющая музыка.

- А сейчас посмотрите на замечательный луг.

Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. На лугу тепло и спокойно. Ярко светит солнце. На нём пасутся коровы, кони, овцы…Стрекочут кузнечики, поют птицы…Мы ложимся на травку и смотрим в небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учёбы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силами возвращаемся.



3. Работа в паре.

Первое задание, которое подготовил для вас дядя Фёдор вы будете выполнять в паре. Вопрос:



- Что дают домашние животные человеку.

 (Соедините домашнее животное с тем продуктом, который человек от него получает)

КОРОВА        КУРИЦА ОВЦА СВИНЬЯ

Молоко яйца шерсть мясо



Выполните самопроверку, сверив с экраном

  1. Закрепление.

1. Работа с учебником.

Дядя Фёдор просит вас по рисунку на с. 91 рассказать чем ещё полезны домашние животные? (собака сторожит дом, лошади служат как транспортное средство, помогают в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий, и являются помощниками распашки земель в сельском хозяйстве. В правом верхнем углу изображена собака поводырь, она помогает передвигаться слепым людям).

Дополнительная информация.

Домашние животные радуют людей. Человеку доставляет удовольствие общение с ними. Домашние животные могут лечить людей. Ученые утверждают, что поглаживание мурчащей кошки улучшает работу сердца и сосудов, а езда на лошадях помогает больным церебральным параличом – их больные руки и ноги начинают лучше слушаться и лучше работать. Есть даже направление в медицине - лечение верховой ездой и общением с лошадьми.

2. Расширение знаний учащихся. (Индивидуальное задание)

Всегда ли эти животные были домашними? (ответы)

Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил.

А какое животное человек одомашнил первым? (собаку)



….провёл исследование по теме «Использование собаки»



Собака – одно из любимых домашних животных. Маленькие и большие, охотничьи и сторожевые – все они являются друзьями людей. Но когда-то дело обстояло не так – собаки были дикими, свободными животными, которые жили сами по себе.

Вначале, после одомашнивания, собака использовалась в качестве помощника на охоте. С развитием сельского хозяйства и одомашнивания других животных собака становилась все более полезной человеку, и ее можно было научить пасти и охранять живность, защищать урожай, отгоняя диких зверей.

Во время ВОВ собаки разминировали поля, обвешанные гранатами, бросались под танки, вытаскивали раненых в безопасное место.

В мирное время неоценим вклад собак в спасательных операциях: в горох при возникновении лавин, при землетрясениях, спасении утопающих.

Незаменимы собаки в деятельности силовых структур: помогают пограничникам, полиции, спасателям.

  1. Физминутка

Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Дети поднимаются на носочки, машут руками).

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!».



  1. Закрепление (продолжение)

    1. Самостоятельная работа.

(отметьте на карточке только домашних животных)





Выполните взаимопроверку.

2. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру «Отгадай детёныша».

Я называю дом.животное, а вы хором называете его детёныша.

Свинья - (поросята).

Гусь - (гусята).

Лошадь - (жеребята).

Овца - (ягнята).

Курица - (цыплята)

Корова - (телята).

А как звали телёнка из сказки «Дядя Фёдор, пес и кот»? (Гаврюша)

3. Воспитательная работа.

Беседа о бережном отношении к животным

Домашних животных разводят люди. Люди их кормят, лечат и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Недопустимо грубое отношение к животным.

Домашние животные настолько привыкают к условиям, которые создают для них люди, что не могут обойтись без их помощи.

Ребята, а вы помните девиз нашего урока? Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

4. Творческая работа.(Коллективный проект)

В рамках внеурочной деятельности мы мастерили домики, т.е жилище для домашних животных. Но кого-то не хватает в нашей композиции? Как вы думаете? (домашних животных). Что для этого нужно сделать? (Поместить туда дом.животных). Я попрошу это сделать…потому, что они подготовили сегодня не только загадки, но и маленькие макеты животных.

Вот такой у нас получился коллективный проект «сельский дворик».

 5. Индивидуальное задание.

Учитель. У многих из вас есть домашние животные. … подготовил рассказ о своём домашнем питомце, о том как он ухаживает за ним и о пользе которую приносит его любимец. Давайте послушаем…







  1. Обобщение, итоги урока:

- Подведём итог нашего сегодняшнего урока, сделаем выводы.

Мы узнали …

Мы научились отличать…

Мы выяснили…

  1. Рефлексия.

Покажите с помощью сигнальных кружков, как вы оцениваете свою  работу на уроке.

Зеленый цвет – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

Желтый цвет –  сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет –  задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!



Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой! Мне хочется отметить… за активную работу на уроке, а также…, которые подготовили загадки, исследование.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна.

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства