kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"  по программе " начальная школа 21 век" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа - детский сад № 9

г. Данилова Ярославской области








Конспект урока по окружающему миру

по теме « Слух. Гигиена слуха»

УМК "Начальная школа 21века"

Автор Виноградова Н.Ф.

Дата проведения: 9 октября



Учитель начальных классов

МБОУ НОШ - детский сад №9

Диевой Н.В.




2014г



Тема урока: Слух. Гигиена слуха.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: 1) расширить представления  учащихся об органе слуха;

2) формировать умение  самостоятельно строить и применять новые знания.

Задачи:

1.Познакомить учащихся со строение органа слуха.

2.Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха.

3.Научить детей, как беречь слух.

4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.

Формирование УУД:

1. Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3.Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданием, ученик, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Приложение: флипчарт





Ход урока

Этапы урока, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята

Я рада вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь им. Мы рады видеть их. А во время урока мы будем все внимательно слушать друг друга.

Садитесь.



2

Мотивация

Давайте вспомним: о чём мы говорили на прошлом уроке.

Наш урок начнём с пожелания здоровья. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья.

- Мы изучали органы зрения.

– Я желаю тебе здоровья,

– Ты желаешь мне здоровья,

– Мы желаем друг другу здоровья,

– Если тебе будет трудно, я помогу.


фронтальная.

3

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами повторим всё, что узнали о зрении.

-Что такое глаза?



- Для чего они нужны?



–Для чего необходимо беречь глаза?



- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наше зрение не ухудшилось?









- Что нужно делать, если наши глазки устали?










- Глаза - это наши « окна» в мир.


-С помощью глаз мы видим окружающий мир.


- Если не беречь глаза, то можно лишиться зрения.

- Утром и вечером промывайте глаза

- не трите глаза грязными руками - можно занести инфекцию.

- Осторожно обращайтесь с острыми предметами.

-не читайте лёжа и при плохом освещении.

-чтобы глаза не устали, не смотрите долго телевизор, не садитесь слишком близко к экрану (не ближе 3 м)


-Зарядку для глаз.

1. Поморгайте.

2.Подойдите к окну. Найдите вдалеке какой- нибудь предмет, сосредоточь на нём взгляд. Затем осторожно повращай глазами в одну сторону, потом в другую.

3. Ляг, закрой глаза, Полежи 3-4 мин.



Фронтальная,

репродуктивный,

подводящий диалог

4













Определение темы урока и постановка целей урока.











- Ребята, ответьте на вопрос. Как же человек воспринимает окружающую среду? (проблемный вопрос)

- Закройте глазки. Пусть они отдохнут.

( Включаю музыку) – Что это?

- Как вы это определили?

- А что вам помогло услышать звуки водопада?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

А какую цель поставим перед собой?


- С помощью глаз (зрения)




- Звук водопада.


- Услышали.

- Наши ушки


- Об органах слуха.


- Слух. Гигиена слуха.

- Узнать о строении уха.

частично-поисковый,

подводящий диалог

5

Открытие” нового знания

-Что вы знаете о строении уха человека?

- Потрогайте свои ушки. Можете ли вы рассказать о строении уха?



-Варианты ответов.

- Не можем рассказать о строении уха.


6

Первичный синтез (первичное восприятие) Первичная проверка понимания

1. Работа с текстом учебника с. 38

- Предлагаю вам прочитать текст в учебнике. Откроем учебник на странице38-39.

РАБОТА В ГРУППАХ.

- У вас на партах жёлтые листочки. Каждая группа выполняет своё задание. Время на работу 5 мин.

1 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Докажите высказывание: «Человек живёт в мире звуков»

2 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Где расположены ушные раковины?

3 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как звук проникает внутрь уха?

4 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Как человек слышит звук?

5 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как устроено ухо человека?



Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение .

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


7

Закрепление знаний и способов действий

Проверка работы групп

Проверка на доске:

1 группа

- если прислушаться, то можно услышать звуки проезжающих машин, гул самолёта, можно услышать, как мимо пролетает муха, как работает холодильник и наш проектор. Можно сделать вывод: мы живём в мире звуков.

2 группа

- Ушные раковины расположены по бокам головы

3 группа

-Посередине ушной раковины начинается слуховой канал. Через него звук попадает внутрь.

4 группа

-Разные части органа слуха по цепочке передают сигнал вглубь уха к специальным чувствительным клеткам. Затем по нерву сигнал поступает в головной мозг, который перерабатывает сигнал, и человек осознаёт, что слышит звук.

5 группа

Ухо человека состоит из Ушной раковины, слухового канала барабанной перепонки, слуховой косточки, слухового нерва

- Если мы посмотрим на ушки соседа, то не сможем рассмотреть, как оно устроено внутри. А хотели бы посмотреть? (рассмотреть иллюстрацию в учебнике) Муляж уха.

Зачем мы знакомимся со строением уха человека? ( Мы должны знать, как устроен наш организм)

ВЫВОД: Благодаря каким органам мы можем воспринимать окружающий мир?




- А всем ли доступен слух? Все ли могут слышать прекрасные звуки окружающие нас?

- Оказывается даже те люди, которые когда- то хорошо слышали, могут потерять слух. Об этом вы можете прочитать на с. 40 в учебнике в рубрике «Жил на свете человек.»

- Устройтесь поудобнее, закройте глазки. Звучит музыка Бетховена « Лунная соната»

- Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы не потерять слух.

-Давайте попробуем создать памятку « Берегите слух.» Для создания памятки вам поможет учебник с. 39. РАБОТА В ПАРАХ.

ПРОВЕРКА. 1 пара читает остальные ставят + затем дополняют.

Я обобщила и создала свою памятку, которую хочу подарить вам, чтобы вы не забывали беречь свой слух

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик.


- Плохо слышащие или глухие люди не могут слышать звуки.

8







Рефлексия.





Итог

-Сегодня на уроке я вспомнил….

(Продолжите фразу)

-Мне было интересно узнать….

-Мне помог…


Молодцы ребята! Сегодня за урок я поставлю следующие оценки

( 5-7 оценок)



9

Домашнее задание

1 группа: синие карточки

- Объяснить значение пословицы « Всё хорошо в меру»

2 группа: желтые карточки.

- Придумать продолжение сказки « Всё хорошо в меру»

« Жил- был в лесу весёлый зайчик. Однажды на день рождение ему подарили плейер. И с тех самых пор с помощью наушников он везде и всегда громко слушал музыку. В одно прекрасное утро…



Спасибо за внимание!















Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик.

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"

Автор: Диева Наталья Викторовна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства