kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"  по программе " начальная школа 21 век" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа - детский сад № 9

г. Данилова Ярославской области








Конспект урока по окружающему миру

по теме « Слух. Гигиена слуха»

УМК "Начальная школа 21века"

Автор Виноградова Н.Ф.

Дата проведения: 9 октября



Учитель начальных классов

МБОУ НОШ - детский сад №9

Диевой Н.В.




2014г



Тема урока: Слух. Гигиена слуха.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: 1) расширить представления  учащихся об органе слуха;

2) формировать умение  самостоятельно строить и применять новые знания.

Задачи:

1.Познакомить учащихся со строение органа слуха.

2.Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха.

3.Научить детей, как беречь слух.

4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.

Формирование УУД:

1. Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3.Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданием, ученик, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Приложение: флипчарт





Ход урока

Этапы урока, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята

Я рада вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь им. Мы рады видеть их. А во время урока мы будем все внимательно слушать друг друга.

Садитесь.



2

Мотивация

Давайте вспомним: о чём мы говорили на прошлом уроке.

Наш урок начнём с пожелания здоровья. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья.

- Мы изучали органы зрения.

– Я желаю тебе здоровья,

– Ты желаешь мне здоровья,

– Мы желаем друг другу здоровья,

– Если тебе будет трудно, я помогу.


фронтальная.

3

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами повторим всё, что узнали о зрении.

-Что такое глаза?



- Для чего они нужны?



–Для чего необходимо беречь глаза?



- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наше зрение не ухудшилось?









- Что нужно делать, если наши глазки устали?










- Глаза - это наши « окна» в мир.


-С помощью глаз мы видим окружающий мир.


- Если не беречь глаза, то можно лишиться зрения.

- Утром и вечером промывайте глаза

- не трите глаза грязными руками - можно занести инфекцию.

- Осторожно обращайтесь с острыми предметами.

-не читайте лёжа и при плохом освещении.

-чтобы глаза не устали, не смотрите долго телевизор, не садитесь слишком близко к экрану (не ближе 3 м)


-Зарядку для глаз.

1. Поморгайте.

2.Подойдите к окну. Найдите вдалеке какой- нибудь предмет, сосредоточь на нём взгляд. Затем осторожно повращай глазами в одну сторону, потом в другую.

3. Ляг, закрой глаза, Полежи 3-4 мин.



Фронтальная,

репродуктивный,

подводящий диалог

4













Определение темы урока и постановка целей урока.











- Ребята, ответьте на вопрос. Как же человек воспринимает окружающую среду? (проблемный вопрос)

- Закройте глазки. Пусть они отдохнут.

( Включаю музыку) – Что это?

- Как вы это определили?

- А что вам помогло услышать звуки водопада?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

А какую цель поставим перед собой?


- С помощью глаз (зрения)




- Звук водопада.


- Услышали.

- Наши ушки


- Об органах слуха.


- Слух. Гигиена слуха.

- Узнать о строении уха.

частично-поисковый,

подводящий диалог

5

Открытие” нового знания

-Что вы знаете о строении уха человека?

- Потрогайте свои ушки. Можете ли вы рассказать о строении уха?



-Варианты ответов.

- Не можем рассказать о строении уха.


6

Первичный синтез (первичное восприятие) Первичная проверка понимания

1. Работа с текстом учебника с. 38

- Предлагаю вам прочитать текст в учебнике. Откроем учебник на странице38-39.

РАБОТА В ГРУППАХ.

- У вас на партах жёлтые листочки. Каждая группа выполняет своё задание. Время на работу 5 мин.

1 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Докажите высказывание: «Человек живёт в мире звуков»

2 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Где расположены ушные раковины?

3 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как звук проникает внутрь уха?

4 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Как человек слышит звук?

5 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как устроено ухо человека?



Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение .

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


7

Закрепление знаний и способов действий

Проверка работы групп

Проверка на доске:

1 группа

- если прислушаться, то можно услышать звуки проезжающих машин, гул самолёта, можно услышать, как мимо пролетает муха, как работает холодильник и наш проектор. Можно сделать вывод: мы живём в мире звуков.

2 группа

- Ушные раковины расположены по бокам головы

3 группа

-Посередине ушной раковины начинается слуховой канал. Через него звук попадает внутрь.

4 группа

-Разные части органа слуха по цепочке передают сигнал вглубь уха к специальным чувствительным клеткам. Затем по нерву сигнал поступает в головной мозг, который перерабатывает сигнал, и человек осознаёт, что слышит звук.

5 группа

Ухо человека состоит из Ушной раковины, слухового канала барабанной перепонки, слуховой косточки, слухового нерва

- Если мы посмотрим на ушки соседа, то не сможем рассмотреть, как оно устроено внутри. А хотели бы посмотреть? (рассмотреть иллюстрацию в учебнике) Муляж уха.

Зачем мы знакомимся со строением уха человека? ( Мы должны знать, как устроен наш организм)

ВЫВОД: Благодаря каким органам мы можем воспринимать окружающий мир?




- А всем ли доступен слух? Все ли могут слышать прекрасные звуки окружающие нас?

- Оказывается даже те люди, которые когда- то хорошо слышали, могут потерять слух. Об этом вы можете прочитать на с. 40 в учебнике в рубрике «Жил на свете человек.»

- Устройтесь поудобнее, закройте глазки. Звучит музыка Бетховена « Лунная соната»

- Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы не потерять слух.

-Давайте попробуем создать памятку « Берегите слух.» Для создания памятки вам поможет учебник с. 39. РАБОТА В ПАРАХ.

ПРОВЕРКА. 1 пара читает остальные ставят + затем дополняют.

Я обобщила и создала свою памятку, которую хочу подарить вам, чтобы вы не забывали беречь свой слух

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик.


- Плохо слышащие или глухие люди не могут слышать звуки.

8







Рефлексия.





Итог

-Сегодня на уроке я вспомнил….

(Продолжите фразу)

-Мне было интересно узнать….

-Мне помог…


Молодцы ребята! Сегодня за урок я поставлю следующие оценки

( 5-7 оценок)



9

Домашнее задание

1 группа: синие карточки

- Объяснить значение пословицы « Всё хорошо в меру»

2 группа: желтые карточки.

- Придумать продолжение сказки « Всё хорошо в меру»

« Жил- был в лесу весёлый зайчик. Однажды на день рождение ему подарили плейер. И с тех самых пор с помощью наушников он везде и всегда громко слушал музыку. В одно прекрасное утро…



Спасибо за внимание!















Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик.

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"

Автор: Диева Наталья Викторовна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства