Я рада вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь им. Мы рады видеть их. А во время урока мы будем все внимательно слушать друг друга.
Садитесь.
2
Мотивация
Давайте вспомним: о чём мы говорили на прошлом уроке.
Наш урок начнём с пожелания здоровья. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья.
- Мы изучали органы зрения.
– Я желаю тебе здоровья,
– Ты желаешь мне здоровья,
– Мы желаем друг другу здоровья,
– Если тебе будет трудно, я помогу.
фронтальная.
3
Актуализация знаний
Сегодня мы с вами повторим всё, что узнали о зрении.
-Что такое глаза?
- Для чего они нужны?
–Для чего необходимо беречь глаза?
- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наше зрение не ухудшилось?
- Что нужно делать, если наши глазки устали?
- Глаза - это наши « окна» в мир.
-С помощью глаз мы видим окружающий мир.
- Если не беречь глаза, то можно лишиться зрения.
- Утром и вечером промывайте глаза
- не трите глаза грязными руками - можно занести инфекцию.
- Осторожно обращайтесь с острыми предметами.
-не читайте лёжа и при плохом освещении.
-чтобы глаза не устали, не смотрите долго телевизор, не садитесь слишком близко к экрану (не ближе 3 м)
-Зарядку для глаз.
1. Поморгайте.
2.Подойдите к окну. Найдите вдалеке какой- нибудь предмет, сосредоточь на нём взгляд. Затем осторожно повращай глазами в одну сторону, потом в другую.
3. Ляг, закрой глаза, Полежи 3-4 мин.
Фронтальная,
репродуктивный,
подводящий диалог
4
Определение темы урока и постановка целей урока.
- Ребята, ответьте на вопрос. Как же человек воспринимает окружающую среду? (проблемный вопрос)
- Закройте глазки. Пусть они отдохнут.
( Включаю музыку) – Что это?
- Как вы это определили?
- А что вам помогло услышать звуки водопада?
Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке?
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
А какую цель поставим перед собой?
- С помощью глаз (зрения)
- Звук водопада.
- Услышали.
- Наши ушки
- Об органах слуха.
- Слух. Гигиена слуха.
- Узнать о строении уха.
частично-поисковый,
подводящий диалог
5
“Открытие” нового знания
-Что вы знаете о строении уха человека?
- Потрогайте свои ушки. Можете ли вы рассказать о строении уха?
- Предлагаю вам прочитать текст в учебнике. Откроем учебник на странице38-39.
РАБОТА В ГРУППАХ.
- У вас на партах жёлтые листочки. Каждая группа выполняет своё задание. Время на работу 5 мин.
1 группа
Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»
Докажите высказывание: «Человек живёт в мире звуков»
2 группа
Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»
Ответьте на вопрос. Где расположены ушные раковины?
3 группа
Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»
Ответьте на вопрос: Как звук проникает внутрь уха?
4 группа
Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»
Ответьте на вопрос. Как человек слышит звук?
5 группа
Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»
Ответьте на вопрос: Как устроено ухо человека?
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё мнение .
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
7
Закрепление знаний и способов действий
Проверка работы групп
Проверка на доске:
1 группа
- если прислушаться, то можно услышать звуки проезжающих машин, гул самолёта, можно услышать, как мимо пролетает муха, как работает холодильник и наш проектор. Можно сделать вывод: мы живём в мире звуков.
2 группа
- Ушные раковины расположены по бокам головы
3 группа
-Посередине ушной раковины начинается слуховой канал. Через него звук попадает внутрь.
4 группа
-Разные части органа слуха по цепочке передают сигнал вглубь уха к специальным чувствительным клеткам. Затем по нерву сигнал поступает в головной мозг, который перерабатывает сигнал, и человек осознаёт, что слышит звук.
5 группа
Ухо человека состоит из Ушной раковины, слухового канала барабанной перепонки, слуховой косточки, слухового нерва
- Если мы посмотрим на ушки соседа, то не сможем рассмотреть, как оно устроено внутри. А хотели бы посмотреть? (рассмотреть иллюстрацию в учебнике) Муляж уха.
Зачем мы знакомимся со строением уха человека? ( Мы должны знать, как устроен наш организм)
ВЫВОД: Благодаря каким органам мы можем воспринимать окружающий мир?
- А всем ли доступен слух? Все ли могут слышать прекрасные звуки окружающие нас?
- Оказывается даже те люди, которые когда- то хорошо слышали, могут потерять слух. Об этом вы можете прочитать на с. 40 в учебнике в рубрике «Жил на свете человек.»
- Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы не потерять слух.
-Давайте попробуем создать памятку « Берегите слух.» Для создания памятки вам поможет учебник с. 39. РАБОТА В ПАРАХ.
ПРОВЕРКА. 1 пара читает остальные ставят + затем дополняют.
Я обобщила и создала свою памятку, которую хочу подарить вам, чтобы вы не забывали беречь свой слух
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.
Не кричи на ухо соседу.
Не засовывайте в ухо посторонние предметы.
Для чистки ушей используй ватный жгутик.
- Плохо слышащие или глухие люди не могут слышать звуки.
8
Рефлексия.
Итог
-Сегодня на уроке я вспомнил….
(Продолжите фразу)
-Мне было интересно узнать….
-Мне помог…
Молодцы ребята! Сегодня за урок я поставлю следующие оценки
( 5-7 оценок)
9
Домашнее задание
1 группа: синие карточки
- Объяснить значение пословицы « Всё хорошо в меру»
2 группа: желтые карточки.
- Придумать продолжение сказки « Всё хорошо в меру»
« Жил- был в лесу весёлый зайчик. Однажды на день рождение ему подарили плейер. И с тех самых пор с помощью наушников он везде и всегда громко слушал музыку. В одно прекрасное утро…
Спасибо за внимание!
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.
Не кричи на ухо соседу.
Не засовывайте в ухо посторонние предметы.
Для чистки ушей используй ватный жгутик.
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.
Не кричи на ухо соседу.
Не засовывайте в ухо посторонние предметы.
Для чистки ушей используй ватный жгутик
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.
Не кричи на ухо соседу.
Не засовывайте в ухо посторонние предметы.
Для чистки ушей используй ватный жгутик
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.
Не кричи на ухо соседу.
Не засовывайте в ухо посторонние предметы.
Для чистки ушей используй ватный жгутик
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.
Не кричи на ухо соседу.
Не засовывайте в ухо посторонние предметы.
Для чистки ушей используй ватный жгутик
Памятка. Берегите слух.
Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.
Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.