Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительной деятельности "Волшебный лес."»
Тема урока: «Волшебный лес»
Цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии .
Планируемые результаты:
Предметные:знать определение и уметь формировать понятие о технике «граттография»; и уметь выполнять декоративные приемы в смешанной технике.
Системно – деятельностные: применять графические умения и навыки в смешанной технике .
Личностные:проявлять интерес к действительности.
Материалы и инструменты к уроку
Для учителя: наглядный материал-фотография о лесе, презентация, последовательность выполнения работы.
Для учащихся: альбомные листы, восковые или масляные мелки, простые карандаши, ластик, черная тушь, кисти.
Межпредметные связи: познание мира, литература, музыка.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Психологический тренинг.«Поздороваемся»
Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить, молча по классу, а по моему сигналу - нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами... руками... плечами... ушами... коленями... лбами... пятками... спинами.
2. Сообщение темы и цели урока .
Мы познакомились с новой графической техникой граттографией . Выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии. Граттография относятся к смешанной технике. Эта монгольская техника требует некоторого навыка, но очень эффектна и интересна.
Граттографияпереводится как ……., раздаю листы, а сами наклеете правильный ответ.
Работа в парах. Прием КМ «Перепутанные цепочки»
« Рисование царапаньем »
« Рисование тушью »
« Рисование мелками »
3. Лист оценивания.
Сегодня на уроке будете оценивать сами.Для того чтобы нацелить учащихся на уроке. Использую лист оценивания. Где дети четко видели из чего складывается его оценка за урок.
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Вопросы: Зачем нужны деревья? Что происходит с деревом в разное время года? Где и как растут деревья? Из каких частей состоит дерево? Что нужно дереву для роста? Какие бывают виды деревьев? б)Беседа.
в) Презентация. « Сказочный лес »
Показ слайд
г) Воспитательный момент.
Все эти деревья дарят нам эту радость, эту красоту, и поэтому мы должны беречь природу и не нельзя ее загрязнять. Нельзя ломать ветки.
-Что вы увидели и почувствовали, рассматривая картины.
- Сказочный лес – раноцветный.
- Сказочный лес – он необыкновенный.
- В нем все необычно – и деревья и животные.
- В сказочном лесу деревья живые и могут разговаривать.
5. Последовательность выполнения этапы работы
1. этап. Разместить рисунок.
2. этап. Раскрашиваем лист бумаги в любом порядке.
(пятнами, овалами, полосами, волнами) масляными или восковыми мелками. Только штрихи мелков кладем очень плотно, чтобы не просвечивала.
3. этап. Тушью закрашиваем весь лист, прямо по рисунку
мелками. Чтобы черная тушь хорошо держалась, добавь в нее несколько капель жидкого средства для мытья посуды;
4. этап. После того как тушь высохнет, перьевой ручкой процарапаем рисунок деревьев ( снять только верхний слой черной туши, обнажая цветной слой, закрашенный мелками ).
Линии ветвей, плавно переходящие в ствол, достаточно легко нарисовать. Вот и получился волшебный лес.
Этап практической деятельности .
штрихи мелков накладываем очень густо , не оставляя
промежутков, немного надавливаем на мелок, чтобы добиться полного «жирного» слоя ;
Тушь наносим широкими движениями от края до края листа, но в коем случае не втираем ее в рисунок ;
При процарапывании рисунка под руку лучше продолжить листочек бумаги (тушь остается достаточно липкой и может пачкать руки ) .
7. Рефлексия .
-Что нового вы узнали о технике граттографии.
-Какие приемы работы вам понравились.
- Сегодня на уроке я узнал ………….
- Я могу это рассказать ………….
- Мне очень понравилось ………..
- Я хочу ……………….
Дети:
- Сегодня на уроке я узнала что рисунок получается волшебным.
- Мне понравилось работать в технике граттографии.
- Я могу это рассказать своей маме.
- Я хочу чтобы этот урок повторился.
- Сказочный лес – он необыкновенный.
- В нем все необычно – и деревья и животные.
8. Оценка. Оформляет небольшую выставку рисунков на классной доске.