kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока окружающего мира по теме "Какие животные обитают на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в группах ребята определяют внешние признаки пресмыкающихся, используя таблицу и инструктаж. Выявляют способ передвижения данной группы животных, делают вывод о названии группы животных. На данном уроке ребята знакомятся только с одной из групп животного мира - пресмыкающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока окружающего мира по теме "Какие животные обитают на Земле"»

Методическая разработка

конспекта урока по окружающему миру

Берина Инесса Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк


Тема: Какие животные обитают на Земле.

Цели:

- Познакомить обучающихся с одной из групп животного мира - пресмыкающимися;

-обобщить и расширить знания детей о некоторых представителях пресмыкающихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Результаты:

Личностные:

- осознают значение учебной деятельности, проявляют желание учиться, признают собственные ошибки.

Регулятивные:

Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель, определяют внешние признаки пресмыкающихся, повторяют и расширяют сведения о животных.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге; слушают и понимают других, задают вопросы, высказывают свою точку зрения;

- выслушивают партнёра, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

Оборудование:

- презентации «Февраль», «Большая синица», аудиозапись голоса птицы, мультимедийный проектор:

- Окружающий мир 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф,2012;


Ход:

I. Приветствие.

Давайте, друзья,

улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!


II. Минутка фенолога

а)- Отметим погоду:

-Число

-Облачность

-Осадки

-Температура

-Ветер

б) Отгадайте загадку:

- О каком месяце говорится в загадке?

После братца января

Служить очередь моя.

Помогают мне подруги:

Снежная метель и вьюги.

- О феврале. (Слайд)

- Как догадались?

- Как февраль называют в народном календаре? (снежень, лютый)

- Из-за снегопадов и морозов.(Слайд)

-Как ещё его называют? (ветродуй – из-за частых вьюг и метелей)

- Какие пословицы знаете о феврале?

-Вьюги да метели под февраль полетели.

- Февраль – кривые дороги.

Учитель:

В народном календаре 20 февраля – День Луки. В этот день пекли пироги с луком, но сами все пироги не съедали - раздавали бедным людям на «счастье».

- Какие изменения произошли в неживой природе?

День стал намного длиннее. С каждым днём будет раньше рассветать, позже смеркаться. Солнце поднимается всё выше и выше над горизонтом, светит ярче.

-Какие изменения в живой природе заметили?

- Запела большая синица. А мы знаем - как только запоёт большая синица – наступает последний этап – перелом зимы. Большая синица поёт свою песню в конце января, начале февраля. А мы с вами услышали пение большой синицы в парке Гагарина 20 января.

- Кто не слышал пение большой синицы, хотите услышать, как она поёт?

- Пение птицы. (Слайд большой синицы)

- В конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав.


III. Проверка домашнего задания.

а) Фронтальная проверка:

- Назовите тему прошлого урока. ( Какие животные обитают на Земле).

- Расскажите о представителях группы Черви.

- Расскажите о представителях группы Моллюски.

- Расскажите о представителях группы Паукообразные.

- Морские звёзды.

б) Индивидуальная проверка.

Работа на карточках (5 обучающихся)

-Продолжи предложение:

Карточка № 1

Ракообразные имеют __________________________________. К ним относятся __________________________________________________________________.


Карточка № 2

- Продолжи предложение:

Земноводные – животные у которых____________________________________.

К земноводным относятся_______________________________________ . Часть жизни они проводят на ______________________________________________ .

Карточка № 3.

- Продолжи предложение:

Все иглокожие морские животные, _________________________. Насчитывается

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________ .

Карточка № 4

- Продолжи предложение:

В подкожном слое иглокожих развивается ______________________________

________________________________________________ . Это служит в качестве опоры __________________________________________________________ .

Карточка № 5

- Продолжи предложение:

Морские ежи обитатели __________ . Тело морских ежей ___________________ .

Снаружи оно покрыто _________________________________________________

_________________________________________________________________ .

- Сдайте карточки, в конце урока получите отметки за работу.


IY. Работа над новой темой

1) Отгадайте загадки.

а) С последней буквы алфавита

Я начинаюсь. Не беда –

Зато быстра и деловита,

Лишь хвост теряю иногда.

(Ящерица.)

б). Живу на суше и в воде,

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу.

(Черепаха.)


в). Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.

(Змея.)

г). Вот лентяй

С зеленой кожей,

Он всегда гуляет лежа.

(Крокодил.)

- Откройте учебник на стр. 31 и назовите группу животных, с которой мы познакомимся сегодня на уроке.

Пресмыкающиеся (рептилии)

2)- Назовите тему урока.

Пресмыкающиеся (рептилии) (Слайд)

3) - Назовите задачу урока

Узнать о данной группе животных.

Учитель:

- А поможет нам в этом план:

4) Работа по плану:

1. Какие животные относятся к этой группе

2. Внешние признаки пресмыкающихся.

3.Почему данная группа получила такое название – пресмыкающиеся?

4. Где живут?

5. Чем питаются?

6. Отличительные признаки данной группы животных.


- Прочитайте первый пункт плана

- Посмотрите на слайд и назовите животных.

-Прочитайте второй пункт плана.

- Чтобы на него ответить, нужно провести небольшое исследование.

Работа в группах

- Каждая группа будет работать с таблицей.

- Прочитайте название таблицы: (Внешние признаки пресмыкающихся).

- Перед таблицей дана инструкция.

- Прочитайте её про себя.

-Следуя инструкции - заполните таблицу.

5) Заполнение таблицы:

  1. Рассмотрите животное на слайде, запишите название пресмыкающегося в таблицу.

  2. Определите, чем покрыто его тело (роговые чешуйки, панцирь, роговые щитки). Запишите в таблицу.

3. Есть ли у животного ноги? Запишите.

4. Запишите способ передвижения животного.

Таблица:

Название пресмыкающихся

Покров тела

Ноги

Способ передвижения


















- Внимание на слайд (ящерица)

- Внимание на слайд (змея).

- Слайд (черепаха)

- Слайд (крокодил)

6) - Проверка работы групп:

1. Первая группа читает о ящерице. Остальные группы проверяют.

2. Вторая – о змее.

3. Третья – о черепахе.

4. Четвёртая – о крокодиле.

- Итак, вы определили внешние признаки пресмыкающихся.(Слайд)

- Проверим со слайда.

Название

пресмыкающихся

Покров тела

Ноги

Способ передвижения

Ящерица

чешуйки

есть

ползает

Змея

чешуйки

нет

ползает

Черепаха

панцирь

есть

ползает

Крокодил

роговые щитки

есть

ползает


.- Учитель: (дополнение к ответам детей)

У ящериц и змей кожа покрыта чешуёй. Чешуя помогает при передвижении

этим животным. Пластины чешуи позволяют им отталкиваться от земли и совершать движение.

- Прочитайте третий вопрос плана.

- Ребята, почему эту группу животных назвали пресмыкающимися? (ответы детей по способу передвижения, все ползают.).

- Проверим ваши ответы с ответом на слайде. (из толкового словаря В.И.Даль).

- Прочитайте информацию со слайда.

- Молодцы!

- Прочитайте четвёртый вопрос плана (Где живут?)

- Слайд (Пресмыкающие обитают…)

-Большинство обитает на суше (ящерицы, змеи. черепахи). Но также и в воде: крокодилы, водные змеи, водные черепахи)


-Прочитайте пятый вопрос плана

- Чем питаются? (информацию дана на карточках)

- Прочитайте про себя информацию с карточки.

Ящерица – насекомыми, пауками, личинками, дождевыми червями.

Сухопутные черепахи питаются травянистыми растениями.

Змеи - насекомыми, лягушками, мышами, мелкими птицами.

Уж - лягушками.

Гадюка – мышами.

Крокодилы – питаются рыбой, млекопитающимися ( взрослые крокодилы) (обезьян, рогатый скот; молодые питаются змеями, черепахами, земноводными, птицами, ящерицами)

- Проверим, что вы запомнили.

Y. Игра «Да - нет»

1.Ящерица питается рыбой. ( нет) (питается насекомыми, пауками)

2.Черепаха питается пауками. (нет) (травянистыми растениями)

3. Змеи - насекомыми, лягушками, мышами, мелкими птицами.(да)

4 Крокодилы питаются рыбой, млекопитающимися. (да)

- Молодцы!

- Прочитайте шестой вопрос

-Прочитайте информацию на слайде (отличительные признаки пресмыкающихся)

- Пресмыкающиеся кладут яйца и зарывают их в песок, где выводятся детёныши. (Слайд)

YI. Итог урока.

- С какой группой животных познакомились?

- Почему так назвали эту группу животных?

- Назовите представителей данной группы.

-Какие открытия сделали?

- Какая информация была для вас новой?

- Ребята мы справились с задачей нашего урока?

YII. Рефлексия

- Оцени свою работу на уроке:

-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.

- На уроке я работал (а) … (активно, не очень)

- Своей работой на уроке я …. (доволен, довольна; не доволен, не довольна)

- Моё настроение… (стало лучше; стало хуже)

-Молодцы!

YIII. Домашнее задание:

Стр.32, з. 2.( выполняем по плану -1 ряд готовит сообщение о ящерицах; 2 ряд – о черепахах; 3 ряд – о змеях.






7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства