Методическая разработка конспекта урока окружающего мира по теме "Какие животные обитают на Земле"
Методическая разработка конспекта урока окружающего мира по теме "Какие животные обитают на Земле"
Работая в группах ребята определяют внешние признаки пресмыкающихся, используя таблицу и инструктаж. Выявляют способ передвижения данной группы животных, делают вывод о названии группы животных. На данном уроке ребята знакомятся только с одной из групп животного мира - пресмыкающимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока окружающего мира по теме "Какие животные обитают на Земле"»
Методическая разработка
конспекта урока по окружающему миру
Берина Инесса Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 97»
г. Новокузнецк
Тема: Какие животные обитают на Земле.
Цели:
- Познакомить обучающихся с одной из групп животного мира - пресмыкающимися;
-обобщить и расширить знания детей о некоторых представителях пресмыкающихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе
Результаты:
Личностные:
- осознают значение учебной деятельности, проявляют желание учиться, признают собственные ошибки.
Регулятивные:
Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы.
Познавательные:
Выделяют и формулируют познавательную цель, определяют внешние признаки пресмыкающихся, повторяют и расширяют сведения о животных.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге; слушают и понимают других, задают вопросы, высказывают свою точку зрения;
- выслушивают партнёра, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.
- Окружающий мир 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф,2012;
Ход:
I. Приветствие.
Давайте, друзья,
улыбнёмся друг другу.
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
II. Минутка фенолога
а)- Отметим погоду:
-Число
-Облачность
-Осадки
-Температура
-Ветер
б) Отгадайте загадку:
- О каком месяце говорится в загадке?
После братца января
Служить очередь моя.
Помогают мне подруги:
Снежная метель и вьюги.
- О феврале. (Слайд)
- Как догадались?
- Как февраль называют в народном календаре? (снежень, лютый)
- Из-за снегопадов и морозов.(Слайд)
-Как ещё его называют? (ветродуй – из-за частых вьюг и метелей)
- Какие пословицы знаете о феврале?
-Вьюги да метели под февраль полетели.
- Февраль – кривые дороги.
Учитель:
В народном календаре 20 февраля – День Луки. В этот день пекли пироги с луком, но сами все пироги не съедали - раздавали бедным людям на «счастье».
- Какие изменения произошли в неживой природе?
День стал намного длиннее. С каждым днём будет раньше рассветать, позже смеркаться. Солнце поднимается всё выше и выше над горизонтом, светит ярче.
-Какие изменения в живой природе заметили?
- Запела большая синица. А мы знаем - как только запоёт большая синица – наступает последний этап – перелом зимы. Большая синица поёт свою песню в конце января, начале февраля. А мы с вами услышали пение большой синицы в парке Гагарина 20 января.
- Кто не слышал пение большой синицы, хотите услышать, как она поёт?
- Пение птицы. (Слайд большой синицы)
- В конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав.
III. Проверка домашнего задания.
а) Фронтальная проверка:
- Назовите тему прошлого урока. ( Какие животные обитают на Земле).
- Расскажите о представителях группы Черви.
- Расскажите о представителях группы Моллюски.
- Расскажите о представителях группы Паукообразные.
- Морские звёзды.
б) Индивидуальная проверка.
Работа на карточках (5 обучающихся)
-Продолжи предложение:
Карточка № 1
Ракообразные имеют __________________________________. К ним относятся __________________________________________________________________.
Карточка № 2
- Продолжи предложение:
Земноводные – животные у которых____________________________________.
К земноводным относятся_______________________________________ . Часть жизни они проводят на ______________________________________________ .
Карточка № 3.
- Продолжи предложение:
Все иглокожие морские животные, _________________________. Насчитывается