kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методическая разработка" конспект урока по окружающему миру на тему"Органы чувств".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  Методическая  разработка  знакомит с органами чувств, их значением в жизни человека. Учащиеся путём наблюдений, выводов, практической работы    делают вывод о важности органов чувств. Урок познавательный, урок - знакомства с новой темой. Проведён  в 3 классе. Использовалась на открытом уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка" конспект урока по окружающему миру на тему"Органы чувств".»

Органы чувств 3 класс Урок по окружающему миру в 3 «В» классе по теме: «Органы чувств». Учитель : Шаяхметова А.Р. Цели урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, отношение к своим органам чувств, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств. Оборудование: кроссворд «Органы», плакат «Человек». Ход урока: 1.Организационный момент. Весёлый прозвенел звонок мы начинаем наш урок. 2.Сообщение темы и целей урока. Отгадайте кроссворд. 1)С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо) 2) С помощью какого органа видите, что написано или нарисовано в книге? (Глаза) 3) Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? (Кожа) 4)Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос) 5)С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? (Язык). Какие это органы? (Это органы чувств) «Органы чувств» — это тема нашего урока. -Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.К ним относятся: уши, глаза, кожа, нос, язык. 3.Проверка домашнего задания. — Какие органы человека вы знаете? Какую работу они выполняют? — Что такое системы органов? Приведите пример. — Какая система управляет деятельностью организма? Что изучает анатомия, гигиена? — Какие пословицы о здоровье вы знаете? 1) Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём. 2) Здоров будешь – всё добудешь. 3) Здоровьем слаб, так и духом не герой. 4) Не рад больной и золотой кровати. 5) У кого болят кости, тот не думает в гости. 4. Работа по теме. Глаза – орган зрения. — Послушайте загадку, ответив на неё, вы узнаете, с какого органа чувств мы начнём разговор . Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза) Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы . Через них мы больше всего узнаём о том, что происходит вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности учёные считали, что душа человека смотрит на мир через дыры глаз. Наш глаз устроен как фотоаппарат. Через отверстие свет попадает на плёнку и рисует на ней то, на что направлен фотоаппарат. Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телевизор, любуемся красотой природы .Зрение надо беречь. Ребята расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь своё зрение? Правила: 1) Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2) Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. 3) При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закрывает тетрадь. 4) Не читай лёжа. 5) Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро. 6) Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 – 30 минут давай глазам отдохнуть. 7) Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часов. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2 – 3 метра. 8) Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. 5) Физминутка « Маятник». Уши – орган слуха. (магнитофон) — Послушайте. Какие звуки вы услышали? Какой орган помог вам всё это услышать? — Откройте учебник (стр.133). Прочитайте об органе слуха. — Стихотворение Эммы Мошковской подскажет, как нужно ухаживать за ушами. Доктор, доктор, Как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: «Еже!» — Отвечает доктор гневно: « Еже – еже – ежедневно !!!» Запомни правила: 1Ежедневно мойте уши. 2) Не слушайте громкую музыку. 3)Защищайте уши от ветра. 4) Не чистите уши острыми предметами. Нос – орган обоняния. Послушайте загадку. -Между двух светил в середине я один. (Нос) Нос – орган обоняния. Способность человека чувствовать запахи. Поиграем. Надо определить предмет по запаху. Язык – орган вкуса. Что у вас всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) — У вас на партах лежат продукты, попробуйте их на вкус. Что вы можете сказать, какие они на вкус? — На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы не чувствуем вкуса. Пища не должна быть горячей. Кожа – орган осязания. — О коже – органе осязания мы узнаем из учебника (стр.135) — Любой предмет мы можем определить на ощупь. ( Ученик на ощупь определяет ручку, книгу, мяч.) 6) Работа в тетради(стр.58 – 59) 7) Вывод. — Что вы узнали на уроке? Сделаем вывод. Глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его красотой. Органы чувств нужно беречь. Подведение 8) Подведение итогов. Оценивание. 9) Д.з. Читать с.135 – 136. В тетради стр. 58 – 59.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Методическая разработка" конспект урока по окружающему миру на тему"Органы чувств".

Автор: Шаяхметова Альбина Рависовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства