Методическая разработка. Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Методическая разработка. Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Урок разработан для 3-го класса по УМК "Начальная школа XXI века". Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по математике, формирует вычислительные навыки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Обсудите, и запишите свой способ вычитания трёхзначных чисел.
-Рассмотрим предложенные способы вычитания и выберем лучший.
а) Графический способ:
354-143=
- = = 211
б) Вычитание чисел в столбик:
354
-143
211
-Кто же сформулирует как надо складывать и вычитать трёхзначные числа?
Давайте проверим верно ли мы определили правило? Прочитаем его на с.50 в рамке.
6.Первичное закрепление.
С.50 №2
-Отработаем, с проговариванием в громкой речи новый вычислительный алгоритм.
С.51 №5 Задача.
-Как вы думаете, потребуется ли нам для решения задачи новый вычислительный приём? (Один ученик у доски, с объяснением).
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
С.50 №3
-Решить самостоятельно примеры в столбик:
1в. 2в.
530+327= 416+102=
857-530= 518-416=
-Подойдите и проверьте по эталону, вывешенному на доске.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На доске запись:
677 453 475 257 569 665 347 556 326
974 754 386 835 686 237 578 687 766
Ученикам раздать бумажный кленовый листочек, на одной стороне которого записан пример, а на другой - буква. Решив пример, ученик должен найти полученный ответ на доске, и на его место прикрепить свой листочек обратной стороной.
Должна получиться запись:
СПАСИБО ЗА УРОК
Примеры: 456+221 142+311 234+241
125+132 324+245 541+124
112+235 321+235 114+212
551+423 442+175 425+410
341+345 115+122 457+121
236+451 451+315
(Примеры на листочках записаны в столбик, каждый ученик получает по одному примеру).
9. Рефлексия. Итог урока.
-Чему мы научились сегодня на урок?
-Кто запомнил и может рассказать, как надо складывать и вычитать трёхзначные числа?
-Если вы считаете, что научились новому вычислительному приёму, то в подарок от клёна возьмите кленовый листок.