kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для  3-го класса по УМК "Начальная школа XXI века". Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по математике, формирует вычислительные навыки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Конспект урока по математике на тему " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"»

ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.


ЦЕЛИ: Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел, формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел; тренировать вычислительные навыки, умение анализировать, используя проблемные ситуации.


СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Построение проекта выхода из затруднения. («открытие» детьми нового знания).

  5. Первичное закрепление во внешней речи.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  7. Включение в систему знаний и повторение.

  8. Рефлексия деятельности.


ХОД УРОКА


  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, с хорошим настроением начнём наш урок.


2. Чистописание: 536……………………………471…………………………………..


3. Актуализация знаний.

  • -запишите наименьшее двузначное число

  • -запишите число, в котором 5с.4д.6ед., 354, 143, 3с.2д.8ед.

  • «День-ночь» 48+2+100-40+5-15-20+200 (280)

  • -запишите это число в ряд, что знаете о числе 280?

  • -выложите графическую модель числа

  • -Какое число лишнее в ряду, почему? (Ряд чисел:10, 246, 354, 143,321, 280)

  • - Сложите второе число по счёту с шестым, отнимите от четвёртого по счёту числа пятое число.


4.Постановка учебной задачи. (Проблема)

- В каком задании возникло затруднение, почему?

-Чему же мы сегодня будем учиться? Определите тему урока. Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа в столбик).


5. Открытие детьми нового знания.

-Сложим числа 246 и 321:

246+321=

- Обсудите в парах и запишите на листок свой способ сложения трёхзначных чисел.

Рассмотрим предложенные способы сложения, и выберем лучший.



а) Графический способ:


246+ 321=




+ = = 567









-СОТНИ




-ДЕСЯТКИ




-ЕДИНИЦЫ


б) Сложение чисел в столбик:

246

+ 321

567

-Какой способ сложения проще и удобнее?

-Какой способ выберем?

====================================================================

-Решим пример на вычитание:


354-143=

-Обсудите, и запишите свой способ вычитания трёхзначных чисел.

-Рассмотрим предложенные способы вычитания и выберем лучший.

а) Графический способ:


354-143=


- = = 211



б) Вычитание чисел в столбик:


354

-143

211

-Кто же сформулирует как надо складывать и вычитать трёхзначные числа?

Давайте проверим верно ли мы определили правило? Прочитаем его на с.50 в рамке.



6.Первичное закрепление.

С.50 №2

-Отработаем, с проговариванием в громкой речи новый вычислительный алгоритм.

С.51 №5 Задача.

-Как вы думаете, потребуется ли нам для решения задачи новый вычислительный приём? (Один ученик у доски, с объяснением).


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С.50 №3

-Решить самостоятельно примеры в столбик:

1в. 2в.

530+327= 416+102=

857-530= 518-416=

-Подойдите и проверьте по эталону, вывешенному на доске.


8. Включение в систему знаний и повторение.

На доске запись:



677 453 475 257 569 665 347 556 326

974 754 386 835 686 237 578 687 766



Ученикам раздать бумажный кленовый листочек, на одной стороне которого записан пример, а на другой - буква. Решив пример, ученик должен найти полученный ответ на доске, и на его место прикрепить свой листочек обратной стороной.

Должна получиться запись:




СПАСИБО ЗА УРОК




Примеры: 456+221 142+311 234+241

125+132 324+245 541+124

112+235 321+235 114+212

551+423 442+175 425+410

341+345 115+122 457+121

236+451 451+315

(Примеры на листочках записаны в столбик, каждый ученик получает по одному примеру).


9. Рефлексия. Итог урока.


-Чему мы научились сегодня на урок?

-Кто запомнил и может рассказать, как надо складывать и вычитать трёхзначные числа?

-Если вы считаете, что научились новому вычислительному приёму, то в подарок от клёна возьмите кленовый листок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Савенкова Наталья Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства