kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия ДО "Этика и этикет" по теме "Чтобы не попасть впросак во время еды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме «Чтобы не попасть впросак во время еды» позволит обучающимся взглянуть со стороны на людей,  которые  не соблюдают культуру поведения за столом. Занятие научит ребят, как себя вести за столом во время еды, чтобы  тебе и другим людям было лучше и приятнее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия ДО "Этика и этикет" по теме "Чтобы не попасть впросак во время еды" »



Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детско-юношеский центр «Гармония»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ «ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК ВО ВРЕМЯ ЕДЫ»















Разработчик:

Исакова Алла Викторовна

педагог-организатор















Киренск

2015

Аннотация

Ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. Повсюду они ведут себя так, как им кажется удобнее, и не задумываются над тем, каково окружающим сидеть с ними рядом за столом. Другие стараются вести себя примерно, но в душе считают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы.

Методическая разработка по теме «Чтобы не попасть впросак во время еды» позволит обучающимся взглянуть со стороны на людей, у которые не соблюдают культуру поведения за столом. Занятие научит ребят, как себя вести за столом во время еды, чтобы и тебе и другим людям было лучше и приятнее.






































Пояснительная записка

Методическая разработка по дополнительной общеобразовательной программе «Этика и этикет» по теме «Чтобы не попасть впросак во время еды» разработан для обучающихся третьих классов на втором году обучения на 2 академических часа. Занятие проводится в форме игры «Морской бой», что позволяет повысить интерес к изучению данного курса.

Методическую разработку могут использовать и классные руководители начальной школы на классных часах.

Цель занятия: формирование у обучающихся культуры поведения за столом во время еды

Универсальные учебные действия:

Личностные: положительно отзываются о правилах этикета, о поведении в процессе учебной деятельности; осознают значимость культуры поведения; высказывают свою точку зрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку педагога, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; формулирование ответов на вопросы; построение рассуждений, употреблении вежливых слов в речи; о необходимости учебной деятельности; установление причинно-следственных связей

Ожидаемые результаты:

В процессе обучения на данном занятии обучающиеся получат знания о правилах пользования столовыми приборами, а также закрепят навыки культурного поведения за столом в гостях

Место проведения в образовательном процессе:

Методическая разработка рассчитана на два академических часа (по 40 минут) в учебном кабинете.


Список литературы

  1. Дорохов А.А. Это стоит запомнить. Книга для детей. -М.: Детгиз, 1961

  2. Дунцова К.Г., Станкович Г.П. Этикет за столом. - М.: Экономика,
    1990.

  3. Сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Викинги













План-конспект по «Этике и этикету»

Тема занятия: Чтобы не попасть впросак во время еды

Класс: 3 класс

Цель: формирование навыков поведения за столом во время еды

Задачи:

  1. формировать и закреплять этические нормы поведения за столом во время еды

  2. развивать культуру поведения, речь обучающихся

  3. воспитывать интерес к изучению истории, этикета

Форма занятия: игра «Морской бой»

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор;

  2. два листа А4 голубого цвета, на котором расчерчено поле для игры в морской бой 36 квадратов (приложение 1);

  3. набор столовой посуды (тарелка подставная, тарелка для супа, вилка, нож, ложка, салфетка)

  4. смайлики для рефлексии

  5. рисунок викинга (приложение2)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в мир этикета. Тема нашего занятия «Чтобы не попасть впросак во время еды». Подумайте, пожалуйста, какие знания вы можете получить на занятии?

- Какие задачи вам необходимо поставить, чтобы закрепить полученные знания, запомнить их?

- А теперь давайте вспомним, кто такие викинги?

(Викинги или норманны - северные народы, пришедшие из Скандинавии с территории современных  Норвегии, Швеции и Дании. Викинги жили, как правило, в прибрежных районах, а их жизнь была  тесно связана с морем. На сегодняшний день не существует единого мнения о происхождении  названия «викинг». Согласно одной из теорий название «викинги» (от древнескандинавского vik -  залив) означает жителей побережья залива. Викинги часто отправлялись в походы с целью разбоя и  грабежа, чем снискали себе славу жестоких воинов. Период средневековья с VIII по XI в. иногда  называют эрой викингов - из-за их частых набегов на страны Европы)

- Сейчас я хочу показать вам рисунок викинга и прочитать отрывок о поведении этих людей за столом (показываю рисунок викинга на мультимедийном проекторе (Приложение 2)

После удачного набега на соседей пировали в своем замке норманнские викинги. Тогда, тысячу лет назад, люди еще не знали ни тарелок, ни вилок. Слуги вносили на огромных деревянных блюдах зажаренных на железном вертеле кабанов и оленей. Вытащив из ножен острые охотничьи ножи и кинжалы, гости отхватывали от туш жирные куски мяса и жадно их пожирали. Громко чавкая и сопя, они с треском разгрызали и высасывали мозговые кости, выплевывая осколки прямо на пол. Измазанные жиром бороды викинги обтирали рукавами, а засаленные руки вытирали о свои кожаные камзолы. Над залитыми подливой и пивом столами носились рои мух. Слышалось хриплое рычание охотничьих псов, дравшихся из-за падавших со стола объедков.

- Случалось ли вам попасть на такое пиршество?

- Приняли бы вы приглашение к ним в гости? Почему?

2. Игра «Морской бой»

  • Объяснение правил игры

- Вы все уже умеете играть в игру «Морской бой», все играли в нее. Сегодня я предлагаю вам сыграть снова в эту игру, но правила игры я немного изменила. Ваш класс уже разделен на две команды. Придумайте название команды и выберите капитана. Название команды подпишите на листах. Каждой команде я даю лист А4, на котором вы видите расчерченные два поля. На каждом поле 36 квадратов. Вам сейчас необходимо расставить (начертить маркером) корабли на одном поле. Количество и форма кораблей таковы:



2 корабля


4 корабля

- А теперь, когда у вас все готово, послушайте правила игры. По жребию я выбираю ту команду, которая будет первой отвечать. Команда делает «выстрел». Если попадание стало нулевым, то ход переходит другой команде. Если команда «ранила» или «уничтожила» корабль противоположной команды, право «выстрела» может остаться снова за этой командой в том случае, если противоположная команда неправильно ответит на мой вопрос. В противном случае ход передается другой команде.

Например:

1 команда: А3

2 команда: мимо. Б5

1 команда: ранили.

(Второй команде я читаю вопрос. Если она ответит на него правильно, то следующий «выстрел» делают они. Если вторая команда ответит неверно, то ход остается за первой командой)

Выигрывает та команда, у которой остался хотя бы один корабль или часть корабля. Если у команды все корабли «уничтожены», то она проиграла.

  • Вопросы для игры

  1. Если в гостях за столом во время еды приходится беседовать. Какие правила этикета нужно соблюсти?

  2. Какими кусочками необходимо откусывать пищу?

  3. Какими правилами этикета воспользуетесь, когда будете кушать жидкую пищу или пить горячий чай, кофе?

  4. Как правильно нужно есть мясо, сваренное одним куском?

  5. Какими приборами едят, например, мясо на косточке?

  6. Показать, как правильно нужно сервировать стол и как правильно нужно пользоваться столовыми приборами. (На столе стоит посуда)

  7. Если вам нужно что-нибудь достать с тарелки, которая находится от вас далеко, нужно ли тянуться за ней? Как правильно сделать?

  8. Какие блюда не обязательно кушать при помощи ножа? Назови хотя бы четыре блюда.

  9. Вам подали компот с косточками. Как правильно будете его кушать?

  10. Как будете сидеть за столом во время еды?

  11. Какие куски нужно брать с общего блюда?

  12. Если тебе подали блюдо, которое ты не любишь, стоит ли его кушать?

  13. Когда закончишь трапезу, как правильно класть нож, вилку, ложку?

  14. Почему нельзя оставлять чайную ложку в чашке, когда пьешь чай?

  15. Можно ли кушать в общественных местах? Почему?

  16. Вам подали рыбу. Как правильно ее нужно кушать

3.Подведение итогов игры.

4. Итог занятий

- Что нового узнали на наших занятиях?

- А теперь вспомните, какую учебную задачу ставили перед началом урока?

- Удалось ли реализовать ее?

- Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

После подведения итогов переходим к чаепитию.












































Приложение 1





































1



2



3



4



5



6


А Б В Г Д Е




































1



2



3



4



5



6


А Б В Г Д Е



Приложение 2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Исакова Алла Викторовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства