методическая разработка урока в 4 классе Имена склоняются а глаголы
Методическая разработка урока в 4 классе Имена склоняются а глаголы
Данный урок является первым в системе уроков "Спряжение глагола". Учащиеся впервые знакомятся с понятием "спряжение" глагола, учатся определять спряжение глагола по его окончанию, а также закрепляют знания о склонении имён существительных. Урок способствует развитию речи учащихся, познавательного интереса, умений сравнивать и обобщать информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока в 4 классе Имена склоняются а глаголы »
Урок по русскому языку в 4 классе.
Тема: «Имена склоняются, а глаголы…»
(4 класс, УМК Гармония)
Цель: знакомство с понятием спряжения глагола
Задачи:
Образовательные:
формирование умения определять спряжение глагола по его окончанию;
закрепление знаний о склонении имен существительных
Развивающие:
развитие речи детей, познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать
Воспитательная: воспитание любви к родному языку
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор;
презентация;
учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;
тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;
тетрадь для самостоятельной работы Т.В. Корешкова, «Потренируйся!», 4 класс, часть 2
Ход урока
Организационный момент.
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
Словарная работа.
Учитель: Следующим этапом нашего путешествия будет игра «Будь внимательным». Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы. Вам предстоит правильно вставить буквы и записать слова в тетрадь.
На слайде открывается шторка, дети переносят местоимения к глаголам.
Учитель: изменяются ли формы глаголов?
Учитель: а теперь к форме боялись подставьте вы, они. Изменилась ли форма глагола?
Учитель: так умеют ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам? А как они изменяются?
Физкультминутка.
Изучение нового. Работа в тетради.
Учитель: вернемся к заполненной таблице на стр. 25 задачника. Назовите выписанные глаголы с частицей не.
( не боюсь, не тронет, не тронешь, не трону)
Учитель: Какой из них в настоящем времени, а какой – в будущем?
Учитель: Откроем стр. 27 задачника. Еще раз запишите тот глагол, который в будущем времени в указанном порядке. Устно подставляйте местоимения.
Учащиеся работают на доске и в тетради – задачнике.
Мест.
Ед.ч.
Мест.
Мн.ч.
1 - е л.
я
трону
мы
тронем
2 – е л.
ты
тронешь
вы
тронете
3 – е л.
он, она
тронет
они
тронут
Учитель: Как изменяли глагол?
( по лицам и числам)
Учитель: Изменение глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) называется спряжением.
Первичное закрепление.
Учитель: Склонять имена существительные, прилагательные и местоимения вы уже умеете. Теперь вы часто будете получать задание: проспрягать глагол. Что значит, проспрягать глагол?
Учитель: Проспрягаем в тетрадях глагол класть. Чтобы помочь себе, сделайте в тетради такую же таблицу как на доске.
Итог урока.
Учитель: Итак, как же мы ответим на вопрос: «Имена склоняются, а глаголы…»?
(Спрягаются)
Учитель: В любом ли времени можно глаголы спрягать?
(Только в настоящем и будущем)
Учитель: Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я могу похвалить себя за…
Домашнее задание.
Учитель: Дома выполните упражнение 389, выучите правило на стр. 24