kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ПДД «Обязанности пассажиров общественного транспорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Цель: научиться пользоваться общественным транспортом,  правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям, познакомить с обязанностями пассажиров, помогать тем, кто слабее.

Оборудование: дорожные знаки, картинки с транспортом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ПДД «Обязанности пассажиров общественного транспорта» »

МАОУ СОШ №25

















Методическая разработка урока по ПДД

«Обязанности пассажиров

общественного транспорта»















Аплина Наталья Александровна

учитель начальных классов





Тема: Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Цель: научиться пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям, познакомить с обязанностями пассажиров, помогать тем, кто слабее.

Оборудование: дорожные знаки, картинки с транспортом

Ход урока

  1. Орг. момент.

Закройте глаза и попробуйте походить по классу. Кого вы себе напоминаете? На секунду представьте себе, что вы находитесь на широкой дороге, по которой мчатся машины в разные стороны. Как вы себя чувствуете? А что нужно знать, чтобы чувствовать на дороге себя уверенно?

  1. Актуализация знаний.

-Повторение знаний о дорожных знаках.

Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? На какие группы делятся дорожные знаки?

Отгадайте мои загадки.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то!

( предупреждающий, «Осторожно, дети!»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой,

Круг - внутри - велосипед,

Ничего другого нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд, вовсю глядите!

За шлагбаумом следите!

(«железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода!

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход»)

Попробуйте и вы загадать какой либо знак.

  1. Работа над темой урока

  • По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга.

Ток по ней идет всегда! (троллейбус)

  • Что за чудо синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином! (автобус)

  • Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей! (метро)

  • Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома! (трамвай)

?Как назвать ваши ответы одним словом? (общественный транспорт)

Справка: А вы знаете, что первым видом общественного транспорта в столице Российской империи были извозчики. Организовать в городах регулярные автомобильные перевозки пассажиров на постоянных маршрутах пытались в России с 1901года. Но широкое распространение автобусы получили в нашей стране лишь в первой четверти ХХ столетия. Первым в дореволюционной России и вторым в мире городом, в котором открылась постоянная трамвайная линия, стал Киев в 1892 году.

Первым городом в Советском Союзе, открывшим троллейбусное движение в 1933 году, стала Москва. Вслед за столицей новым видом транспорта обзавелись Киев в 1935 году и Ростов на Дону в 1936 году.

Вы уже не раз ездили в общественном транспорте и, наверное, знаете как себя вести. Назовите эти правила.

Каждый пассажир обязан неукоснительно соблюдать правила общественного транспорта. Ожидать автобус, троллейбус и трамвай разрешается лишь на посадочных площадках. Входить в автобус, троллейбус или трамвай и выходить из них разрешается только на остановках и при полной остановке транспорта. Входить в них нужно через заднюю площадку, а выходить через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение общественного транспорта. Пропустите вперед пожилых людей, пассажиров с маленькими детьми. Пассажиры должны следить за порядком в общественном транспорте, уступать место пожилым и пассажирам с детьми, быть вежливыми. Запрещается ездить на подножках и других, не предназначенных для проезда частях транспортных средств, нельзя высовываться из окон и выставлять какие-либо предметы. Какие еще правила вы можете добавить?

  1. Закрепление знаний

Викторина «Пассажир»

  1. Кто называется пассажиром?

  2. Каковы обязанности пассажиров?

  3. Как называются места общественного транспорта»

  4. Что запрещается делать пассажиру во время движения транспорта?

  5. Что относится к общественному транспорту?

  6. Как надо обходить транспорт?

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай:

Легко под встречный попасть трамвай!

Игра «Будь внимателен!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?

Знает кто, что красный свет означает - хода нет! (это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что свет зеленый говорит, что путь открыт? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас на желтый свет начинает быстро бег?

Кто, пусть смело говорит! На трамвае не висит? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

  1. Итог урока



















































Описание методической разработки

1.Тема методической разработки

Обязанности пассажиров общественного транспорта

2. Краткая аннотация

Данная методическая разработка представляет собой разработку урока по ПДД, в который включены загадки, викторина, игра.

3. Полное описание разработки, включая цель, задачи, ожидаемые результаты, технические особенности (технические условия, используемое оборудование и т.д.) организация работы на занятии.

Цель: научиться пользоваться общественным транспортом.

Задачи: Научить правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям, познакомить с обязанностями пассажиров, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД

Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества ДТП с участием обучающихся школы.

  • Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

  • Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

  • Повышение активности детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Технологические особенности:

Урок проводится в классе

Оборудование:

Медиапроектор, компьютер, экран, рисунки детей по правилам дорожного движения, презентация

4. Приложение: мультимедийная презентация












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Аплина Наталья Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка факультативного занятия по ПДД "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-fakul-tativnogho-zaniatiia-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "171330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423665138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства