kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации "Чтобы не было в школе травм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года для учеников 1 класса необходимо провести Урок безопасности по профилактике школьного травматизма, так как дети еще не знакомы с правилами школьного поведения, не знают какие травмы можно получить в том или  ином случае.  3 сентября 2015 года в рамках месячника безопасности в 1 классе МОУ СОШ №79 г. Сочи был проведен урок безопасности с использованием мультимедийной презентации на тему "Чтобы не было в школе травм". Методическая разрабтка этого урока была составлена с опорой на эту презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации "Чтобы не было в школе травм"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 г. Сочи












Конспект

урока безопасности

по профилактике школьного травматизма

«Чтобы не было в школе травм»








учитель начальных классов МОУ СОШ №79

Алексанян Гаянэ Самвеловна




















Цель и задачи:

  1. Предупредить о возможных опасностях на перемене

  2. Уберечься от несчастных случаев

  3. Освоить основные правила техники безопасности детского травматизма.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации, презентация «Чтобы не было в школе травм»

Ход занятия:

Педагог:

– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. 
Сегодня на уроке безопасности мы и поговорим, как же избежать травм.

- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.

Слайд 1:

Чтобы не было в школе травм

Слайд 2:

- Что же такое травма?

Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения («trauma») и переводится как «рана», повреждение

Слайд 3:

- Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

Слайд 4:

ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение

мозга

повреждение

внутренних органов


- Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.

Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.

Сегодня на уроке безопасности мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.

Слайд 5:

- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?

Слайд 6:

- Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?

- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему, мнению, делают неправильно дети на этой картинке?

(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)

Слайд 7:

- Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…

- Каков итог?

- Чем же это может всё закончиться?

(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)

Слайд 8:

- Другая ситуация:

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?

Беседа

Слайд 9:

- Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

Слайд 10:

- Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму

Слайд 11:

- А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.

Слайд 12:

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

Слайд 13:

- Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!

Слайд 14:

- Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...

- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...

Слайд 15- 16.

- А теперь отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена»

Перемена, перемена!
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно 
Вылетает за порог. 

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…

Слайд 17:

- А теперь послушайте задание – нарисуйте запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила, которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.

Правила поведения на перемене:

Слайд 19-26:

1. Категорически запрещается обижать младших и девочек.

2. Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

3. Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре

4. Запрещается бросаться различными предметами.

5. Категорически запрещается применять физическую силу!

6. Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!

7. Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!

Вывод:

- Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

Учащиеся высказывает свое мнение.

Итог урока безопасности.

Слайд 26: Заключение.

- Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться, что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

Слайд 27:

- Запомни! Самое дорогое у человека – это жизнь!

Берегите её!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексанян Гаянэ Самвеловна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства