Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации "Чтобы не было в школе травм"
Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации "Чтобы не было в школе травм"
В начале учебного года для учеников 1 класса необходимо провести Урок безопасности по профилактике школьного травматизма, так как дети еще не знакомы с правилами школьного поведения, не знают какие травмы можно получить в том или ином случае. 3 сентября 2015 года в рамках месячника безопасности в 1 классе МОУ СОШ №79 г. Сочи был проведен урок безопасности с использованием мультимедийной презентации на тему "Чтобы не было в школе травм". Методическая разрабтка этого урока была составлена с опорой на эту презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока безопасности в 1 классе с использованием мультимедийной презентации "Чтобы не было в школе травм"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 г. Сочи
Конспект
урока безопасности
по профилактике школьного травматизма
«Чтобы не было в школе травм»
учитель начальных классов МОУ СОШ №79
Алексанян Гаянэ Самвеловна
Цель и задачи:
Предупредить о возможных опасностях на перемене
Уберечься от несчастных случаев
Освоить основные правила техники безопасности детского травматизма.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации, презентация «Чтобы не было в школе травм»
Ход занятия:
Педагог:
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму? Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Сегодня на уроке безопасности мы и поговорим, как же избежать травм.
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
Слайд 1:
Чтобы не было в школе травм
Слайд 2:
- Что же такое травма?
Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения («trauma») и переводится как «рана», повреждение
Слайд 3:
- Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?
Слайд 4:
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение
мозга
повреждение
внутренних органов
- Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Сегодня на уроке безопасности мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
Слайд 5:
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
Слайд 6:
- Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему, мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
Слайд 7:
- Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…
- Каков итог?
- Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
Слайд 8:
- Другая ситуация:
Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?
Беседа
Слайд 9:
- Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
Слайд 10:
- Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму
Слайд 11:
- А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.
Слайд 12:
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
Слайд 13:
- Не кричи без толку и не выражайся, Речь родную сохранить старайся!
Слайд 14:
- Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...
- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...
Слайд 15- 16.
- А теперь отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена»
Перемена, перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи… Словом, сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок…
Слайд 17:
- А теперь послушайте задание – нарисуйте запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила, которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.
Правила поведения на перемене:
Слайд 19-26:
1.Категорически запрещается обижать младших и девочек.
2. Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.
3. Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре
6. Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!
7. Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
Вывод:
- Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.
Учащиеся высказывает свое мнение.
Итог урока безопасности.
Слайд 26: Заключение.
- Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться, что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.