kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . Тема: «Откуда берется снег и лед?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у младших школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и защищать свои идеи.

Занятие способствует расширению кругозора учащихся, углубляет их знания об окружающем мире, благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей.

При планировании урока учтены возрастные особенности младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . Тема: «Откуда берется снег и лед?» »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Название УМК - «Школа России». Предмет – окружающий мир. Класс – 1

Тема: «Откуда берется снег и лед?»

Тип урока – урок открытия новых знаний. ( ОНЗ)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Цель: познакомить со свойствами снега и льда.

Задачи,направленные на получение:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; получат возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у младших школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и защищать свои идеи.

Занятие способствует расширению кругозора учащихся, углубляет их знания об окружающем мире, благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей.

При планировании урока учтены возрастные особенности младших школьников.

Исследовательская деятельность, с участием в практическом эксперименте, заинтересовывает детей, побуждает к проявлению высокой познавательной активности на протяжении всех этапов урока. Работа в группах позволяет учащимся развивать умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, развивать культуру общения.

Результатом урока-исследования должны стать выводы, подтверждающие достоверность гипотез, выдвинутых в ходе урока. Результативность урока отслеживается по ходу проведения теста.

Содержание урока направлено на формирование личностных УУД, познавательных УУД (строить сообщения в устной форме), коммуникативных (договариваться, приходить к общему мнению, определять цели и способы взаимодействия), регулятивных (учить адекватно воспринимать оценку учителя, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и, того, что ещё неизвестно). На этом уроке есть прекрасная возможность расширить знания учащихся.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наряду с этим используются здоровьесберегающие, развивающие педагогические технологии, реализуется технология проблемно – диалогического обучения, технология деятельностного метода.

Наряду с общедидактическими принципами, основополагающими принципами данного урока являются:

  1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка.

  2. Принцип действенного подхода к обучению.

  3. Принцип обоснованного ответа.

  4. Принцип сотрудничества ,делового партнёрства учителя и учащихся.

В ходе урока удалось решить поставленные задачи, избежав переутомления и перегрузки учащихся, сохранив при этом продуктивную мотивацию учения.



Цели деятельности учителя

исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.


Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; получат возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.



Этап урока

Время, мин.



Содержание учебного материала


Методы

и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)




Деятельность учителя




Деятельность обучающихся



ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I. Организационный момент

Эмоцио-нальный настрой учащихся на урок

создать позитивный настрой

1-2

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Словесный.

Фронтальная. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Слушают

и выполняют указания учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.


II. Мобилизирующий этап


2

Создает эмоциональный настрой

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямили свои спинки,

На носочках потянулись,

И к друг другу овернулись,

Все друг другу улыбнулись.

- Я вижу у моих любителей природы хорошее настроение и я желаю всем на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира.







III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи


















2-3

Сегодня на уроке у нас гость

По просьбе Муравьишки-Вопросика я расскажу удивительную историю, которая с ним случилась на зимних каникулах.

Когда наступили каникулы, Муравьишка-Вопросик, как обычно, задавал разные вопросы своим друзьям и знакомым.

С наступлением зимы у Муравьишки появились новые вопросы.

Сначала он обращался с ними к Мудрой Черепахе, но она немного простудилась и крепко спала под корягой, зарывшись в сухие листья. Он побежал со своими вопросами к друзьям.

Те тоже не смогли помочь.

Словесный.

Коллективная, фронтальная

Задает вопросы Мотивирует учащихся к

учебной деятельности.

Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

учащимся.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.



Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.





.


















Тогда Муравьишка-Вопросик оделся потеплее, и потихоньку выбрался из муравейника.

Осмотревшись по сторонам, он увидел, как измелилось все вокруг с осени, и у него возник новый вопрос.

Подняв голову, Муравьишка-Вопросик увидел что-то большое, непонятное. Оно смотрело на него, моргая глазками, и улыбалось.

«Извините, как вас зовут?» - спросил Муравьишка. «Отгадай загадку и узнаешь».

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа — морковка,

Глаза — угольки,

руки — сучки.

Холодный, большой — кто я такой? (Снеговик)

Словесный

Фронтальная.. Слово учителя



Слушают учителя. Задают вопросы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; доказательство


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, включаются в деятельность, направленную на её решение
























- Кого встретил Муравьишка?

Снеговик тоже пришел па урок и принес загадки. Ответив на них, мы узнаем, что хотел спросить Муравьишка у Снеговика.

(Раскрывается конверт с загадками Снеговика.)

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось (Снег)


Рыбам зиму жить тепло,

Крыша толстое стекло (Лед)

Как вы ребята думаете, о чем хотел спросить Муравьишка у снеговика»?

Словесный.

Фронтальная.

Беседа.

Задает вопросы.






Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.













Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).















Откуда берется снег и лед?

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

IV. Изучение нового материала.


Цель: найти ответ на поставленную проблему



























15

И снеговик подумал и сказал: «Я знаю, кто тебе поможет ответить на этот вопрос»,

«Кто же, скажи мне скорей», — не терпелось узнать Муравьишке.

«У меня есть друг Ветер-Ветродуй. Он тебе все расскажет и подскажет, но ты должен быть смелым и внимательным»,

- И вы, ребята, тоже будьте внимательны и, если нужна будет наша помощь Муравьишке-Вопросику, поддержите его.

Снеговик свистнул потихоньку — подул слабый ветерок.

Свистнул посильнее — поднялся сильный ветер, и началась пурга. Ветер подхватил Муравьишку и понес его куда-то... Муравьишка сначала испугался, но, когда немного огляделся, увидел, что он лежит на белой снежной перине.

Словесный, практический.

Фронтальная








Беседа, моделирование буквы

Проводит беседу по вопросам.


















Отвечают на

вопросы педагога



















Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Наблюдение.


Какой снег? Рассмотрите снег в стаканчике. Какого он цвета?

Муравьишка-Вопросик посмотрел вниз и ничего не увидел.

О каком свойстве снега это говорит? Посмотрите сквозь стакан со снегом. (Вывешивается карточка «непрозрачный»)

Муравьишка-Вопросик почувствовал себя увереннее и стал прыгать по снегу. Он кувыркался через голову, зарывался в снег с головой, так разошелся, что поднялась снежная пыль.

- О каком свойстве снега идет речь? Проверьте, потыкав карандашом в снег

(Вывешивается карточка «рыхлый».)

Словесный практический,

Коллективная . парная. индивидуальная.. Чтение

Организует диалог с учащимися по вопросам.

Исследуют признаки снега и льда.

Предметные УУД:

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;

соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;


Физкультминутка

Цель: избежание перегрузки учащихся, физическая релаксация.


2

Проводит физкультминутку

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Словесный

Коллективная.. Игра



Проводит физминутку.






Декламируют стихотворение, повторяя
за «аистом» все движения. «Аист» отвечает

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя



Вдруг раздался голос: «Эй, ты, шалунишка! Успокойся, а то все бока мне растрясешь!»

- Кто это?

(На доску вывешивается изображение Ветра-Ветродуя)

«Зовут меня Ветер-Ветродуй. Я за тобой давно наблюдаю. И мне нравится твоя любознательность. Еще летом я слушал, как ты с утра до вечера спрашивал всех обо всем на свете. А осенью, по совету друзей, ты пошел учиться в первый класс. Я даже знаю, что тебя интересует на этот раз. Откуда берутся снег и лед? Верно?»

«Да!» — сказал Муравьишка-Вопросик, открыв от удивления и нетерпения рот.

Словесный

Фронтальная.


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу



«На этот вопрос я тебе отвечу, но сначала — загадка».

С неба звезды надают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черпая земля.

Много-много звездочек — топких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

«Снежинки, — продолжал Ветер-Ветродуй, — образуются высоко над землей в облаках, где как раз ты и находишься. Когда их скапливается очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю».

«А как же снежинки попадают в облака?» — спросил Муравьишка.

Словесный

Фронтальная

Загадывает загадки.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу



«Ты, наверное, знаешь, что облака — это скопление капелек воды на небе. В теплое время года они выпадают на землю в виде дождя. Когда наступает зима, приходит Мороз-Морозила, замораживает капельки воды и превращает в снежинки. Он — настоящий художник. Говорят, что нет ни одной похожей на другие снежинки».




Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


VI. Практическая работа.

5

Рассматривание снежинок из бумаги. Счет лучей.

Работа в тетради.

Рисование снежинок в рабочей тетради (с.20).


Практический


Контроли

рует последовате

льность работы


Рассматривают снежинку. Работают в тетради, рисуют снежинку

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.


Физминутка

3

Муравьишка-Вопросик вспомнил шуточную игру, в которую он играл летом с Зайцем. Поиграем гоже.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Прыжки на правой нож.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Прыжки на левой ноге.)

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

(Бег на месте.)

Па лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)


Индивидуальная.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнение.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий



После физкультминутки у Муравьишки одежда и валенки покрылись мелкими капельками воды. Почему?

-Посмотрите, что происходит со снегом в ваших стаканчиках. Почему? (Вывешивается карточка «тает».)

-Немного согревшись, Муравьишка увидел, что перед ним стоит Мороз-Морозила. Он был похож на Деда Мороза, который приходил к ним в муравейник на новогодний праздник.

«Я приглашаю тебя к себе в гости», — сказал Мороз-Морозила. Муравьишка не раздумывая согласился. Дворец Мороза был виден издалека. Он сверкал на солнце всеми цветами радуги.

-Из чего сделан дворец Мороза-Морозилы?

Словесный. Практический.

Фронтальная.

Задает вопросы.

Слушают и отвечают на вопросы учитетеля.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.




Рассмотрите лед в стаканчике. Какого он цвета?

(Вывешивается карточка «бесцветный»)

- Но больше всего удивило Муравьишку, что с улицы он увидел все, что внутри дома. Значит, стены... (прозрачные).

Приставьте цветной карандаш к стаканчику со льдом. О каком свойстве льда идет речь?

(Вывешивается карточка «прозрачный».)

- Войдя внутрь, Муравьишка-Вопросик увидел, что все предметы в доме тоже сделаны из льда: и мебель, и посуда, и даже часы на стене.

Словесный, практический.

Фронтальная.


Проводят исследование льда.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.



«Да-а-а! — протянул восторженно и удивленно Муравьишка. — Откуда столько много льда?»

«Ты забываешь, что я — Мороз, могу заморозить любое количество воды и придать льду любую форму».

«Ага, — подумал Муравьишка. — Значит, лед тоже получается из воды. Вот бы мне научиться».

-Как в домашних условиях получить лед?

Муравьишка-Вопросик взял в лапки маленькую ледяную ложечку и стал ее разглядывать. Ледяная ложечка выскользнула из рук, упала на пол и... разбилась.

Словесный

Фронтальная.


Слушают учителя.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели



- Какое свойство льда позволяет льду разбиться? Проверим.

Мороз-Морозила успокоил Муравьишку-Вопросика, сказав, что у него еще много воды. Хотя дворец был ледяной, Муравьишка совсем не замерз. Он еще немного походил по комнатам, посмотрел на предметы изо льда. Поблагодарив хозяина за гостеприимство и получив в подарок ледяной стаканчик, Муравьишка-Вопросик засобирался домой. Мороз-Морозила взмахнул рукой, и к крыльцу подкатили ледяные сани, запряженные живыми оленями.

Словесный

Фронтальная

Учитель бьет молотком по куску льда. Вывешивается карточка «хрупкий».

Слушают учителя.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.




По дороге домой, сидя в санях, Муравьишка представ­лял, как он зимними вечерами будет сидеть у себя на кухне и пить горячий ароматный чай, настоянный на травах, из этого красивого стаканчика и вспоминать о своем приключении. Он уже задремал, как вдруг встрепенулся и подумал: «Ведь чай горячий!»

Чего испугался Муравьишка-Вопросик? Понаблюдаем это свойство льда в своих стаканчиках.

{Вывешивается карточка «тает».)

«Нет, лучше я буду пить из кружечки, которую мне подарила Мудрая Черепаха. Она ведь сделана из березовой коры — бересты. А подарок Мороза-Морозилы я поставлю в морозилку — на память».

Словесный

Фронтальная


Слушают учителя, извлекают необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.


VII. Первичное осмысление и закрепление Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

3

1. Графический диктант.

У вас у каждого есть листок с 10 кружками. Если вы согласны с утверждением, то на кружке рисуете, снежинку, если не согласны, то кружок оставляете пустым.

- снег при таянии превращается в воду?

- если вода замерзнет, она превращается в лёд?

- снег бесцветный?

- лёд прозрачный?

- у снежинок пять лучей?

- снег рыхлый?

- лёд хрупкий?

- снег получается из водяных паров?

- все снежинки одинаковые?

- снег белый?

2. Проверка ответа.

Проверка по контрольному листу.

Словесный, практический.

Индивидуальная

Предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока.

Организует работу с проверочным тестом


Выполняют задание.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.


VIII. Рефлексивно-оценочный

Цель:

зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


2-3

Что нового узнали на уроке? Что исследовали?

- Что такое снег и лёд? Какое открытие сделали?

- Назовите свойства снега и льда?

- Почему снег и лёд образуются зимой, а не в другое время года?

Что же такое снег и лед?

Оцените каждый собственную учебную деятельность на уроке.

-Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то пусть ненадолго выйдет «Тучка».




Подводит итог урока. Проводит беседу по вопросам.


Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . Тема: «Откуда берется снег и лед?»

Автор: Дорошко Оксана Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства