Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. »
Урок «Название компонентов и результатов действия деления»
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика».
Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.
Задачи урока:
совершенствовать устные вычислительные навыки;
закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;
закреплять умения работы по алгоритму;
совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;
развивать навык устного счета;
развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;
развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;
воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Средства обучения:
ПК, мультимедийный проектор;
презентация Power Point к уроку;
карточки для групповой работы.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!
– Ребята, сегодня у нас необычный урок и этот урок посвящен космосу.
_А почему? ( 12 апреля –день космонавтики и Ю Гагарину исполнилось 80 лет) .
_А на чем летают в космос, как мы с вами попадем туда?
_А для этого мы решим с Вами занимательные рамки.
42
28
90
18
32
15
50
100
25
45
10
20
80
30
40
( Ра) ( Ке ) ( Та )
– И так, мы будем путешествовать на ракете.
_А для этого мы построим ракету. А кто строит ракету?(конструкторы).
_А для того чтобы построить ракету , вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.
_ Мы будем преодолевать препятствия и за каждое выполненное задание мы будем получать детали ракеты и посмотрим удастся ли нам построить ракету.
II. Устный счёт.
1.Станция « Устный счет»(разминка с мячом по партам –считаем примеры устно на круглые числа 2-3 мин.)
_ Вот и преодолели 1 препятствие (прилепить 1 деталь ракеты прямоугольник).
2.Станция « Математический диктант.»(Дети выходят по очереди к доске и пишут примеры в строчку)
1 слагаемое 30, второе 13. Найдите значение суммы.
Уменьшаемое 60, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
Найдите сумму чисел 63 и 10.
1 множитель 2, второй множитель 4. Найдите значение произведения.
Найдите разность чисел 55 и 21.
Найдите произведение чисел 2и 6.
– Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?
III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.
1. – Назовите компоненты и результат действия сложения?
– Назовите компоненты и результат действия вычитания?
– Назовите компоненты и результат действия умножения?
– А какого арифметического действия у нас не хватает?(деления)
IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала.
– Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления. Молодцы мы преодолели 2 препятствие и получаем деталь ракеты( треугольник).
– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.