kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс тема: Название компонентов и результатов действия деления.

Урок «Название компонентов и результатов действия деления»

 

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика».

Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.

Задачи урока:

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;

  • закреплять умения работы по алгоритму;

  • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;

  • развивать навык устного счета;

  • развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;

  • развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;

  • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. »

Урок «Название компонентов и результатов действия деления»



Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика».

Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.

Задачи урока:

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;

  • закреплять умения работы по алгоритму;

  • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;

  • развивать навык устного счета;

  • развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;

  • развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;

  • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Средства обучения:

  • ПК, мультимедийный проектор;

  • презентация Power Point к уроку;

  • карточки для групповой работы.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

– Ребята, сегодня у нас необычный урок и этот урок посвящен космосу.

_А почему? ( 12 апреля –день космонавтики и Ю Гагарину исполнилось 80 лет) .

_А на чем летают в космос, как мы с вами попадем туда?

_А для этого мы решим с Вами занимательные рамки.

42



28


90


18


32



15


50


100


25


45

10



20



80



30



40











( Ра) ( Ке ) ( Та )



– И так, мы будем путешествовать на ракете.

_А для этого мы построим ракету. А кто строит ракету?(конструкторы).

_А для того чтобы построить ракету , вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

_ Мы будем преодолевать препятствия и за каждое выполненное задание мы будем получать детали ракеты и посмотрим удастся ли нам построить ракету.

II. Устный счёт.

1.Станция « Устный счет»(разминка с мячом по партам –считаем примеры устно на круглые числа 2-3 мин.)

_ Вот и преодолели 1 препятствие (прилепить 1 деталь ракеты прямоугольник).

2.Станция « Математический диктант.»(Дети выходят по очереди к доске и пишут примеры в строчку)

  1. 1 слагаемое 30, второе 13. Найдите значение суммы.

  2. Уменьшаемое 60, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

  3. Найдите сумму чисел 63 и 10.

  4. 1 множитель 2, второй множитель 4. Найдите значение произведения.

  5. Найдите разность чисел 55 и 21.

  6. Найдите произведение чисел 2и 6.

– Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.

1. – Назовите компоненты и результат действия сложения?

– Назовите компоненты и результат действия вычитания?

– Назовите компоненты и результат действия умножения?

– А какого арифметического действия у нас не хватает?(деления)

IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала.

– Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления. Молодцы мы преодолели 2 препятствие и получаем деталь ракеты( треугольник).

– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

– Прочитайте выражение: 8 : 2 = 4 . /8 разделить на 2, получится 4/

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

– Как можно его назвать? делимое

– Второй компонент указывает на сколько равных частей разделили?

– Как можно его назвать? делитель

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? частное

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

– Как называется число, на которое делим? делитель

– Как называется результат действия деления? частное

– Как называется само выражение? частное

– Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 8, делитель 2, частное 4.

– А как можно прочитать по другому? Частное чисел 8 и 2 равно 4.

– Молодцы! Держим путь дальше и получаем новую деталь нашей ракеты (четырехугольник)

V. Физ. минутка.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет вправо поворот

Раз -хлопок, два- хлопок

Повернись еще разок!

1,2,3,4

Плечи выше, руки шире

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

VI. Закрепление нового материала.

1. – Молодцы, для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

– Прочитайте выражение. 14 : 2

– Чему равно его значение? 7

– Вспомните названия компонентов действия деления.

_ Откроем учебники на стр.62 упр.4 и выполним его .

_ Молодцы мы прошли ещё одно препятствие и получили новую деталь ракеты второй четырехугольник.



VII. Повторение изученного.

– Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

– Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе.

Для освещения космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в каждом отсеке по 4 лампы?

  1. 1. 12 – 4 = 8 (л.)

  2. 2. 12 : 4 = 3( отс.)

  3. 3. 12 : 4 = 3(л.)

12 : 4 = 3 ( отс.)

– Прочитайте решение задачи, называя компоненты действия деления.

Ответ: на корабле 3 отсека.

_А теперь ребята давайте вспомним какую тему мы сегодня изучали?

_ Давайте вспомним как называются компоненты и результаты деления.

_ Молодцы мы прошли все станции и получаем последнюю деталь нашей ракеты(круг ).

_ Ребята ,а из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

VIII. Итог урока.

– Наше путешествие подошло к концу.

–Что вам дал сегодняшний урок математики?

Что нового я узнал.

Мне на уроке понравилось. 

 

IX. Рефлексия.

– При помощи звезд желтая -урок не понравился ,а синяя- урок понравился наклейте на звездное небо.

X. Домашнее задание.

Стр.62 №5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка.

Автор: Новоселова Ирина Викторовна.

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства