Просмотр содержимого документа
«Местер класс на тему "Наше питание"»
МОУ Мордовокарайская средняя общеобразовательная школа
Урок мастер-класс
на тему «Наше питание»
Выполнил: учитель начальных классов Ускова Е.Б.
2012 г.
Тема урока : .
Цель : воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,негативное отношение к вредным продуктам питания,воспитывать культуру общения;сформулировать привычку правильно питаться,вырабатывать навыки правильного выбора продуктов питания;познакомить детей с принципами здорового питания
на материалах современных исследований.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости .Сегодня у нас необычный урок .Вы будите в роли исследователей,работа трудная,но интересная .Пожмите друг другу руки и пожелайте успехов и удачи.
А девизом нашего урока будут слова .( Чтение хором. )
1 слайд.Хочу всё знать
Как вы думаете,что необходимо для жизни и развития человека?О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
2 слайд. Наше питание.
С.Я Маршак написал много замечательных стихотворений для детей . Одно из них про волшебный край .Прочитаем его .
3 слайд.
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженное,
по тарелочкам разложенное.
Там не ставятся отметки.
Вместо них ученику
Выдаётся по конфетке,
А подчас по пирожку.
Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
Что бы вы ещё хотели съесть?
Ребята, а по какому принципу вы выбираете, что вам съесть?
А всё ли полезно нашему организму. Вот сегодня мы с вами попытаемся найти ответ на вопрос. 4 слайд «Полезные и вредные продукты
Ребята ваша задача разделить слова на две группы. Подумайте и запишите в свои таблицы. 5 слайд «Таблица».
Ребята у всех получились такие результаты? Все согласны с таблицей?
«Какова еда и питьё — таково житьё». Но порой мы не всегда задумываемся над словами. Я хочу вас познакомить с притчей: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел. Когда больной ответил, что он ел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему, выписаны глазные капли, если болит живот. Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь?»
Как вы думаете,почему Насреддин так ответил?Что мог съесть пациент?
Ребята,а вы слышали слова «канцероген» , «фосфорная кислота»? Знаете, что это такое? 6 слайд.
Ребята, вы все, я уверенно могу сказать любите чипсы и сухарики, а именно в них содержится канцероген.
А в вашем любимом напитке «Кока-кола» - фосфорная кислота. «Кока-кола» с успехом заменяет бытовую химию. В штате США полиция имеет по 2 баллона «колы», чтобы смывать кровь после аварий на шоссе. Чтобы раскрутить ржавый болт — смочить тряпку и обматать на несколько минут. Удаляет на одежде пятна. За четыре дня может растворить ваши ногти.
Можно ли употреблять эти продукты в пищу?
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно не мало.
И правило запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, сто попало есть.
Физминутка.
Скажите, ребята, а каким ещё должно быть питание? 7 слайд.
Вы наверно узнали любимого героя из мультфильма. Он обращается к ним с жалобой.
Прочитайте. А что же Карлсон не так? Ведь он подкрепился?
Ребята, давайте поработаем в группах. Составим меню для Карлсона на обед. А из скольких блюд он состоит? Из предложенных продуктов составьте полезные и разнообразные блюда. 8 слайд.
Какой перед нами красивый человек!
Пусть проживет он целую сотню лет.
Пусть будет веселым, здоровым, счастливым,
А что для этого нужно, спросить бы кого.
(учащийся кушает яблоко и произносит слова).
Правильно кушать, так говорил мой дед.
А ему ребята, ни много, ни мало — девяносто лет!
Он любит овощи, фрукты.
Для него колбаса не еда.
Поэтому мой дед доживет до ста лет.
Почему дедушка Серёжи доживет до ста лет? Какую же роль в сохранении здоровья играет питание? 9 слайд.
Ежедневно, непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу,
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
Овощи и фрукты.
Ежедневно, непременно
Надо есть все, что полезно!
10 слайд.
Рефлексия.
Я узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
Мне было комфортно на уроке.
На все вопросы в ходе урока я получил(а) ответы.
-Я предлагаю прочитать вопросы. С какими согласны закрасить круги.
-Ребята,если вы закрасили все пять кругов,значит урок у нас удался.