kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Цветовые растяжки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепить знания о выразительных возможностях акварели, познакомить с цветовыми растяжками цвета, научить делать цветовые переходы и растяжки цвета.

Задачи занятия:

Образовательные:

- закрепить знания об основных приемах акварельной живописи;

- закрепить навык плавных переходов из одного цвета в другой в цветовой растяжке.

Развивающие:

- развивать умения рисовать акварельными красками;

- развивать творческий потенциал, внимание, воображение учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, усидчивость, аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Цветовые растяжки"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


Кобзарь Екатерины Алексеевны

Программа: Планета рукоделия.



Год обучения: 1.



Тема занятия: Цветовые растяжки. Изучение возможностей цвета.

Тип занятия: комбинированное занятие.


Цель занятия: закрепить знания о выразительных возможностях акварели, познакомить с цветовыми растяжками цвета, научить делать цветовые переходы и растяжки цвета.

Задачи занятия:

Образовательные:

- закрепить знания об основных приемах акварельной живописи;

- закрепить навык плавных переходов из одного цвета в другой в цветовой растяжке.

Развивающие:

- развивать умения рисовать акварельными красками;

- развивать творческий потенциал, внимание, воображение учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, усидчивость, аккуратность.



Виды работы: устная, практическая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: работа с видеоматериалами, выполнение практических упражнений по образцу.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (платформа для проведения онлайн занятий Zoom, мессенджеры Viber; Instagram)



Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.



Дидактические средства: видео мастер-класса с поэтапной работой, технологическая карта.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формировать понятие о приемах работы с акварелью, о выразительных возможностях акварельных красок;

- способствовать приобретению практических навыков по получению составных цветов.

Личностные:

- формировать потребность в самовыражении, готовность к самообразованию;

- обучать приемам и акварельным техникам;

- отрабатывать навыки самостоятельной работы;

- развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.




Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Используемые ресурсы

Организационный момент

(установление связи, объявление темы, необходимого оборудования, постановка целей и задач, мотивация)

1.Оповестить обучающихся путем сообщения в Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем идентификатор конференции в группу в

2.Приветствие, объявление темы и задач занятия, мотивация.


1. Получают сообщения в Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференцию на платформе Zoom.


Платформа для проведения онлайн занятий Zoom, Viber

Актуализация изученного материала








1.Беседа о приёмах создания цветовых растяжек и переходах одного цвета в другой.

- Дети, знаете ли вы что такое цветовые растяжки? Это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например, от светлого зеленого к темному зеленому или наоборот от темного к светлому. Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?

2.Выполнение практических упражнений.

-Выполним 2 упражнения. Для упражнения нам понадобится бумага для акварели либо плотная бумага, акварель и мягкая кисть (белочка или колонок). Прикрепите лист к столу скотчем, чтобы он не сворачивался. Повторите упражнения из технологической карты по растяжке цвета.








1.Отвечают на вопросы педагога.













2.Выполняют упражнения по технологической карте.

1 упражнение

2 упражнение






Закрепление материала


1.Просмотр видео.

-А теперь представьте себе пустыню с барханами. Представили? Видео, которое мы сейчас посмотрим, поможет нам нарисовать пустыню. Перейдём по ссылке на видео, которую я вам отправила в группе в Viber.





2.Беседа.

3.Повторение техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

4.Анализ этапов технологической карты по выполнению практического задания. Детальные пояснения.

5. Практическая работа.

-Легкими линиями карандаша нанесите волнообразные барханы. Сначала определите линию горизонта, а потом рисуйте пустыню с барханами. По правилам линейной перспективы, чем дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.


1.Переходят по ссылке на видео-ресурс в YouTube

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16193016996134090544&redircnt=1586590740.1&text=рисуем+барханы+акварелью

2. Анализируют этапы выполнения упражнения по видео и технологической карте. 3.Повторяют правила ТБ при работе с инструментами и материалами.

4.Выполняют практическую работу по технологической карте.

Viber, YouTube

Завершение занятия (подведение итогов)

1.Подведение итогов занятия.


Фотографируют готовую работу, отправляют в группу в

Viber, Instagram

Viber, Instagram












Приложение 1

Технологическая карта выполнения акварельных упражнений

п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Первое упражнение. Выполним растяжку акварелью. Наведите на палитре отдельно 2 выбранных цвета. Перед нанесением акварели покроем прямоугольник чистой водой без краски. Наносим сначала желтую краску. После каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим на полосу. Делать это надо так, чтобы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится плавный.

Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

2

Второе упражнение. Переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя? За белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.

Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

3

Возле горизонта небо всегда светлее. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область неба до горизонта. Возьмите на кисть голубую краску размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги. Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям, чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Обмакивайте кончик кисти в воду, так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода и проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, чтобы она немного захватывала предыдущую, чтобы они сливались в единое пространство. 

Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

4

Когда небо подсохнет, так же рисуем пустыню. Смачиваем дальние барханы, и делаем растяжку желтого, оранжевого или красного цвета. Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем немного цвета.

Акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

5

Так же продолжаем писать каждый следующий ряд холмов-барханов.


Акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

6

Не забываем!

что ближе к нам - прописываем более четко, то, что дальше от нас пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем, если краска немного растеклась, это только усилит живописность картины.


Акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

7

Вот что у нас должно получиться. Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени. Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон холмов-барханов. Напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на переднем более резкие.


Акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки

8

С помощью тонкой кисти -наметим следы на песке, а несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль каравана. Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь. 













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Цветовые растяжки"

Автор: Кобзарь Екатерина Алексеевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства