kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия. "Петуния. Биологические особенности, агротехника выращивания."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена изучению петунии, ее история, биологические особенности разновидности, уход и размножение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия. "Петуния. Биологические особенности, агротехника выращивания."»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»











Методическая разработка занятия

Петуния. Биологические особенности, агротехника выращивания





Выполнила:

Абракова Наталья Александровна

педагог доп. образования









Арзамас

План занятия

  1. Организационный момент

  2. Разминка

  3. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос)

  4. Изучение нового материала

  • Легенда о петунии

  • История петунии

  • Разновидности петунии

  • Биологические особенности петунии

  • Размножение петунии

  • Уход за петунией (агротехника выращивания)

  • Использование

  1. Физкультминутка (фиксики)

  2. Закрепление (синквейн)

  3. Заключение

  4. Рефлексия (цветовой тест Люшера)






















Цель: изучение цветочно-декоративного растения – петунии

Задачи:

Образовательные:

  1. изучить биологические особенности петунии, агротехнику ее выращивания;

  2. познакомить детей с разновидностями петунии и использованием ее в ландшафтном дизайне;

  3. активизировать познавательную деятельность;

Развивающие:

  1. развивать мышление, внимание, память, наблюдательность;

  2. развивать умение рассуждать, анализировать.

  3. Развивать фантазию, зрительное воображение, чувства цвета и гармонии

Воспитательные:

  1. воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

  2. воспитывать любовь к растениям.

Оборудование и наглядность: ноутбук, мультимедийная установка, семена петунии, цветные карандаши, бумажные фигурки (цветочки), сигнальные карточки.

Методы работы: словесные, наглядные

Форма работы: индивидуальная, групповая

Тип занятия: теоретическое (изучение нового материала)





Организационный момент

Здравствуйте! Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют педагоги. Они пришли посмотреть на наше занятие, поэтому прошу вас быть внимательными и активными. Прежде чем приступить к работе на занятии, мы проведем небольшую разминку.

Разминка

Ребята, вам необходимо разделится на две команды. Я буду задавать вам вопросы про цветы и называть варианты ответов. Вам необходимо выбрать правильный ответ. Отвечаем по очереди, если команда не отвечает право ответа передается другой команде.

  1. У какого цветка белые лепестки и желтая серединка

  • подсолнух

  • ромашка

  • василек

  1. Какой из цветов распространяет свои семена по воздуху

  • ландыш

  • одуванчик

  • пион

  1. Цветок, который занесен в красную книгу и считается символом весны

  • иван-чай

  • ландыш

  • подснежник



  1. Какой цветок можно назвать полевым

  • василек

  • роза

  • пион

  • лилия

  1. Не один цветок не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. О каком цветке идет речь?

  • о пионе

  • о хризантеме

  • о тюльпане

  1. Угадайте, что это за цветок? Его используют в медицине, из его листьев делают салат, а из корней – заменитель кофе

  • мята

  • одуванчик

  • колокольчик

  1. Это и конфета и цветок. Название цветку подарил Гиппократ. Цветок – символ красноречия в Древнем Египте

  • ирис

  • нарцисс

  • гладиолус



  1. За тонкий запах легких лепестков. Зовут меня царицею цветов. Что это за цветок

  • роза

  • лилия

  • орхидея

Повторение пройденного материала (фронтальный опрос)

    1. Сальвия, однолетнее или многолетнее растение?

    2. Сальвия, теплолюбивое или холодостойкое растение?

    3. Сальвия, светолюбивое или тенелюбивое растение?

    4. Сальвия, влаголюбивое или засухоустойчивое растение?

(Сальвия – однолетнее, светолюбивое, влаголюбивое и теплолюбивое растение)

    1. Перечислите агротехнические мероприятия, которые необходимо проводить с сальвией?

Изучение нового материала

Ребята, прежде чем я назову тему нашего занятия. Мне бы хотелось рассказать вам сказку.

На одной волшебной Звезде жила девушка и звали её Петуния, девушка любила уходить в горы, собирать травы и цветы, а потом рисовать прекрасные пейзажи. В горах жил страшный дракон, ему было скучно и одиноко, однажды он увидел Петунию, и она поразила его своей красотой, думал он недолго, схватил девушку и унес в свой замок. Заточил её в огромный зал и сказал: - Будешь меня веселить, петь, танцевать! - Хорошо, ответила Петуния, но я хочу рисовать! - Рисуй! - разрешил милостиво дракон и довольный собой улетел по делам.
Петуния обошла замок, осмотрела все и поняла, что убежать из этой темницы невозможно, но и жить в ней всю жизнь она не хотела. И стала Петуния думать, как же ей выбраться из этого лабиринта.
Думалось её всегда хорошо, когда она рисовала. Как же рисовать, когда нет красок и полотна. Вышла она на балкон, и запела! На пение слетелись птицы, они были зачарованы песнями Петунии и сказали: -Проси, что хочешь, мы тебе поможем! Петуния попросила птиц приносить ей всевозможные растения и цветы, минералы и веточки, она хотела попытаться изготовить краски для рисования. Так и случилось, постепенно она заготовила все необходимые краски. А где же мне рисовать - думала девушка. И взор её пал на огромные стены зала, в котором она жила. И стала Петуния рисовать на серых стенах все, что видела она в своей жизни. Дракон был рад, что он теперь не один, он улетал и возвращался и даже не обращал на рисунки никакого внимания, а Петуния рисовала, рисовала и рисовала. И когда она зарисовала все стены и не осталось ни единого сантиметра пустоты, стены пали, и Петуния вышла из заточения и птицы унесли её на Родину.
А на Земле появился прекрасный цветок Петуния, который в живой природе растет коврами или картинами и именно в горах, украшая серые камни изысканными цветами и излучая нежный аромат нежности.

Ребята, вы уже, наверное, догадались какой цветок мы сегодня с вами будем изучать. Правильно. Петунию.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: Петуния. Биологические особенности, агротехника выращивания.

История петунии

Петуния - это декоративное растение, которое любят во всем мире. Но на обретение такой популярности петуния потратила около 200 лет.

Растение с белыми душистыми цветками впервые попало в руки ботаников в виде гербария, привезенного из южной Америки, а именно из Уругвая в 1793 году. Назвали это растение, Petunia axillaris (петуния пазушная).

Позже в Южной Америке были найдены другие дикорастущие виды петунии (как однолетники, так и многолетники). В Европу, а точнее в Англию, первым попал вид с некрупными фиолетовыми цветками – Petunia violacea. Это произошло в 1825 году. Немного позднее там же начались работы по  скрещиванию петунии пазушной и петунии фиолетовой.

В дальнейшем появились петунии с разнообразными окрасками.

В 1847 году известный ученый селекционер Р. Вильморен объединил их под названием петуния гибридная (P. x hybrida), которое употребляется и в настоящее время.

Разновидности петунии

На сегодняшнее день петуния гибридная насчитывает несколько разновидностей:

  • кустовые

  • ампельные

  • флорибунда

Итак, кустовые петунии. К ним относятся :

  • миллифлора

  • мультифлора

  • грандифлора

Миллифлора – это миниатюрные растения с диаметром цветков 2-4 см, образуют кустики до 20 см в диаметре, цветение обильное.

Мультифлора или многоцветковая петуния – это низкорослая петуния, сорта которой имеют цветочки небольшого диаметра 5-7 см, они могут быть как простыми, так и махровыми. Эти петунии наиболее устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Рано зацветают, подходят как для цветников. Так и для контейнеров.

Грандифлора или крупноцветковая петуния - это растения с крупными граммофонами, в диаметре до 16 см. и пышными кустами, высотой 25-60 см. Цветы могут быть простыми или махровыми, различной окраски, могут иметь гофрированный край лепестка.

Следующая разновидность – ампельные петунии. Отличаются быстрым ростом длинных, ниспадающих каскадом стеблей, покрытых цветами. Цветки от 5 до 10 см в диаметре. Могут быть простыми и махровыми, различной окраски. Ампельные петунии подходят для выращивания в подвесных кашпо.

Еще одна разновидность петунии – флорибунда. Это середина между грандифлорой и мультифлорой, т.е крупноцветковой и многоцветковой петунией. Имеет довольно большое количество цветков относительно больших размеров. Она более устойчива к дождям. Особенно эффектно смотрится в группах, поэтому больше подходит для крупных цветников (презентация «Разновидности петунии гибридной).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим заполнить в тетрадях таблицу по разновидностям петунии. Я каждому раздаю полоски бумаги с названиями разновидностей петунии. Вам необходимо правильно приклеить полоски в тетрадь (работа с тетрадью).

Физкультминутка (фиксики)

Биологические особенности петунии

Ребята, а как вы думаете, петуния это однолетние или многолетнее растение? По своей природе это растение является многолетним, однако в условиях нашего климата невозможно выращивать петунию несколько лет в открытом грунте. Наши погодные условия не подходят для зимовки этой красавицы. Поэтому преимущественно в наших садах петуния выращивается как однолетнее цветущее растение. Хотя при желании вы без проблем сможете продлить жизнь этому прекрасному цветку на несколько лет. Достаточно лишь на зиму пересадить кустик петунии в цветочный горшок и поставить себе на подоконник.

Петуния очень светолюбива и теплолюбива, лучше развивается на плодородных, легких, слабокислых почвах. При наступлении затяжных холодов и дождей петуния приостанавливает цветение, а при наступлении хорошей погоды вновь возобновляет его.

Петуния засухоустойчива, однако при регулярном поливе отблагодарит более пышными красивыми кустиками и обильным цветением.

Размножение

Размножается петуния семенами, черенками. Семена высеивают в заранее подготовленный грунт в конце марта. Посев гранул поверхностный. Для прорастания семян нужно тепло (23-25 градусов) и свет, всходы появляются через неделю-полторы. Рассаду петунии выращивают при температуре 15-17 градусов. В открытый грунт рассаду можно высаживать с апреля по май на расстояние 20 – 40 см в зависимости от сорта.

Уход за растениями (агротехника выращивания)

Во время вегетации петуния требует прополок от сорняков, рыхления, умеренных поливов и подкормок раствором полных минеральных удобрений с интервалом 10-14 дней.

Использование петуний

Петуния очень активно используется в ландшафтном дизайне.

Просто невозможно представить летний пейзаж городских улиц и участки частных домов без яркой и незабываемой петунии. Этот нежный и узнаваемый цветок украшает не только клумбы и газоны, но и балконы многоэтажек, а также лоджии и террасы коттеджей (видео).

Закрепление

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с ароматной красавицей петунией, с ее разновидностями, агротехникой выращивания. А теперь я предлагаю вам разделиться по парам. Каждая пара должна будет написать синквей по теме «Петуния». Синквейн – это творческая работа в виде короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила написания синквейна

1 строка- одно существительное, выражающее главную тему синквейна,

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль,

3 строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы,

4 строка – фраза, несущая определенный смысл,

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Петуния

Ароматная, яркая

Цветет, пахнет, украшает

Петуния – мой любимый цветок

Красота

Заключение

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с ароматной красавицей петунией, с ее разновидностями, агротехникой выращивания.

Рефлексия

А сейчас мне хочется узнать ваше настроение после занятия. Я раздаю вам и предлагаю раскрасить фигурку (цветочек) в один из восьми цветов, который и будет соответствовать вашему настроению (анализ факторных оценок цветов проводится с использованием цветового теста М. Люшера):

красный – активность, потребность действовать;

желтый – радость, оптимизм, стремление к новому;

зеленый – стремление к самовыражению, успеху;

голубой – радость;

синий – гармония, удовлетворенность;

фиолетовый – впечатлительность, восхищение;

коричневый – сенсорная удовлетворенность;

серый – свобода от обязательств, нейтральность;

черный – неприятие, протест.

А теперь покажите эти раскрашенные фигурки.

По факторным оценкам цветов делаю выводы.

Всем спасибо. Мне очень понравилось с вами работать. А вам?

Перед вами лежит сигнальная карточка. Одна сторона, сигнальной карточки - красная, другая – зеленая. Если вам понравилось занятие, вы показываете зеленую сторону сигнальной карточки, если не понравилось занятие – красную сторону.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абракова Наталья Александровна

Дата: 19.08.2021

Номер свидетельства: 585503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства