-Добрый день, ребята! внимательно посмотрите на свое рабочее место. Чтобы быть готовыми к уроку, на парте должны находиться: цветная бумага, ножницы, клей, карта-опора.
Вступительная беседа. Определение темы и целей урока
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке, отгадайте загадки:
1. Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
2. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
- Как одним словом можно назвать все отгадки? (цветы)
- Ребята, сегодня на уроке мы сделаем своими руками цветы, которые потом вы сможете кому-нибудь подарить.
- Выполнять нашу работу мы будем в технике оригами
- А что же такое оригами? Оригами (сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. Пожалуй, самой известной фигуркой оригами является журавль. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.
Об это есть даже легенда.
Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.
Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное - твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».
Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел - он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.
Оригами бывает разным по сложности и размеру.
Например, в Москве была сделана фигура Георгия Победоносца почти 4 метра. А самый маленький журавлик был создан доктором Ватанабе из японского университета. Он использовал кусочек бумаги со стороной 1 мм! Складывал с помощью микроскопа и иглы.
Рассмотрение образца
- Сегодня я предлагаю вам сделать розу.
- Ребята, внимательно посмотрите на образец.
- Из скольких деталей состоит наша роза?
- Обратите внимание на линии сгиба. Как они выполнены?
- Давайте повторим правила сгибания и складывания бумаги:
Складывай бумагу на столе, а не на весу, в воздухе.
Части заготовки, выкройки сгибай и складывай в направлении от себя.
Заготовку поворачивай так, чтобы линия сгиба, как правило, проходила слева направо.
Линию сгиба бумаги обязательно проглаживали гладилкой (фальцовкой) или ребром ладони, пальцами, карандашной резинкой.
Планирование работы
У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберете для первого цветка.
2. Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок.
-Как называется эта линия называется? (диагональ)
3. Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.
Практическая работа
- А сейчас вы самостоятельно выполните изделие, пользуясь картой - опорой, которая лежит у вас на столах. Делаем цветок, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности. А затем наши цветы мы приклеим на ранее заготовленную вазочку. (наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)
Подведение итогов
Выставка работ
- А сейчас давайте сделаем выставку готовых работ и оценим изделие товарищей по следующим критериям:
Аккуратность
Сочетаемость цветов
Оригинальность
- И выделим наиболее лучшие.
2. Подведение итогов занятия
-Ребята, чем мы занимались на уроке?
-Понравилось ли вам изготавливать цветок в технике оригами?
-Что нового вы узнали на уроке?
- Что было сложно выполнить? В чем у вас возникли трудности?
- Вы все ребята, молодцы, у вас у каждого получились замечательные цветы, которые понравятся вашим близким.
3. Уборка рабочих мест
-А теперь уберите за собой свои рабочие места. (дети убирают свои рабочие места)