kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в технике оригами "Цветочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и посещающих объединение "Мастерица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в технике оригами "Цветочек"»

Тема: Работа с бумагой. Оригами «Цветочек»

Разработала педагог дополнительного образования Ермилова А. Г.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами.

Возрастная категория: 1 класс

Задачи: 

Образовательная:

- закрепление умения сгибать бумагу к линиям сгиба;

- закрепление знания по технике оригами.

Развивающая: 

- развитие моторики пальцев;

- развитие навыков и умений ручного труда;

- развитие фантазии, мышления учащихся.

Воспитательная:

- воспитание бережливости;

- воспитание дисциплинированности, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: 

- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям.

Регулятивные:

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результат работы;

Оборудование: квадраты из цветной бумаги, карта - опора, ваза – цветочник,          картинки цветов, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

  1. Организация класса

-Добрый день, ребята!  внимательно посмотрите на свое рабочее место. Чтобы быть готовыми к уроку, на парте должны находиться: цветная бумага, ножницы, клей, карта-опора.

  1. Вступительная беседа. Определение темы и целей урока

Чтобы узнать, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке, отгадайте загадки:

1. Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

2. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка)

3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

- Как одним словом можно назвать все отгадки? (цветы)  

- Ребята, сегодня на уроке мы сделаем своими руками цветы, которые потом вы сможете кому-нибудь подарить.

- Выполнять нашу работу мы будем в технике оригами

- А что же такое оригами? Оригами (сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. Пожалуй, самой известной фигуркой оригами является журавль. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Об это есть даже легенда.

Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.                                              

Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное - твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».

Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел - он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Оригами бывает разным по сложности и размеру.

Например, в Москве была сделана фигура Георгия Победоносца почти 4 метра. А самый маленький журавлик был создан доктором Ватанабе из японского университета. Он использовал кусочек бумаги со стороной 1 мм! Складывал с помощью микроскопа и иглы.

  1. Рассмотрение образца

- Сегодня я предлагаю вам сделать розу.

- Ребята, внимательно посмотрите на образец.

- Из скольких деталей состоит наша роза?

- Обратите внимание на линии сгиба. Как они выполнены?

 - Давайте повторим правила сгибания и складывания бумаги:

Складывай бумагу на столе, а не на весу, в воздухе.

Части заготовки, выкройки сгибай и складывай в направлении от себя.

Заготовку поворачивай так, чтобы линия сгиба, как правило, проходила слева направо.

Линию сгиба бумаги обязательно проглаживали гладилкой (фальцовкой) или ребром ладони, пальцами, карандашной резинкой.

  1. Планирование работы

  1. У вас на столах лежат квадраты разного цвета.  Определитесь, какой   один   цвет выберете для первого цветка.

2. Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок.

-Как называется эта линия называется? (диагональ)

3. Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.

  1. Практическая работа

- А сейчас вы самостоятельно выполните изделие, пользуясь картой - опорой, которая лежит у вас на столах. Делаем цветок, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасностиА затем наши цветы мы приклеим на ранее заготовленную вазочку. (наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)

  1. Подведение итогов

  2. Выставка работ

- А сейчас давайте сделаем выставку готовых работ и оценим изделие товарищей по следующим критериям:

Аккуратность

Сочетаемость цветов

Оригинальность

- И выделим наиболее лучшие.

 2. Подведение итогов занятия

-Ребята, чем мы занимались на уроке?

-Понравилось ли вам изготавливать цветок в технике оригами?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что было сложно выполнить? В чем у вас возникли трудности?

- Вы все ребята, молодцы, у вас у каждого получились замечательные цветы, которые понравятся вашим близким.

3. Уборка рабочих мест 

-А теперь уберите за собой свои рабочие места. (дети убирают свои рабочие места)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока в технике оригами "Цветочек"

Автор: Ермилова Анжелика Геннадиевна

Дата: 08.03.2024

Номер свидетельства: 646859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства