Методическая разработка урока в технике оригами "Тюльпан"
Методическая разработка урока в технике оригами "Тюльпан"
Предлагаю методическую разработку занятия для детей начальных классов и посещающих объединения «Юный конструктор» дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в технике оригами "Тюльпан"»
Методическая разработка для детей начальных классов «Тюльпан» в технике оригами
Автор: Иванченкова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г.Каменск-Шахтинский
Описание работы. Предлагаю методическую разработку занятия для детей начальных классов и посещающих объединения «Юный конструктор» дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.
Цель урока: изготовление цветка «Тюльпан» в технике оригами
Тип урока: развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Цветы».
Оборудование: готовые образцы цветов, компьютер, таблицы по технике безопасности, цветная бумага, ножницы, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначения, карандаш, клей.
Ход занятия.
-Эти нежные цветы дарят много теплоты. Наберу я их для Мамы – Ярко- желтые… (Тюльпаны)
-Правильно, сегодня мы с вами будем делать тюльпаны. Ребята что вы знаете о тюльпанах?
Название ТЮЛЬПАН произошло от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.
Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.
Цветы тюльпанов очень любили турецкие султаны, желая иметь в своих садах ковры из живых цветов. Во времена ночных пиршеств под открытым небом по велению владык на обширные клумбы выпускали черепах с прикрепленными к панцирю зажженными свечами. Блуждающие огоньки среди красивых цветов были великолепны.
Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.
-Тюльпаны настолько красивые цветы, что их рисуют и вышивают, а еще выполняют в разных техниках, например в технике оригами
-Ребята, - Вспомните, что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока
-Верно, сегодня на уроке мы будем делать цветок тюльпан в технике оригами
- Готовьте цветную бумагу. Определитесь, какой один цвет выберете для своего цветка.
- Что мы уже умеем делать? (складывать)
- Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)
- Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)
-Итак, ваша задача, сделать цветы.
-Оценивать ваши работы будет Ольга Вячеславовна по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.
Начинаем выполнять вместе со мной
-Для цветков использовать будем бумагу ярких цветов по выбору. Согните квадрат по диагонали, прогладьте сгиб, разверните. Затем сложите по другой диагонали и снова разверните.
-Сложите квадрат пополам по горизонтали и снова разверните. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.
- Сложите боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».
-Правый нижний угол верхнего треугольника загните к вершине. То же самое с левой стороны.
-Переверните заготовку и так же загните нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.
-С обеих сторон отогните верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов .
Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальцы. Разминка для рук
На двери большой замок
Чтоб открыть никто не смог
Потянули
Постучали
Повертели
Наклонили и открыли Продолжим теперь нашу работу, делаем листик к тюльпану.
-Урок подошел к концу и пора подвести итоги. Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем общую корзину весенних цветов.
-Ребята, на столах у вас лежат кружочки, ваша задача нарисовать смайлик, насколько вы довольны своей работой
-Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.