Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетаний жи-ши"
Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетаний жи-ши"
Тема: Упражнение в написании слов с изученными буквами
Цели урока:
Закреплять знания и умения по изученным орфографическим правилам, формировать умения в правописании слов с сочетанием жи, учить правильному чтению слов с данным сочетанием, развивать орфографическую зоркость учащихся, учить правилам орфографического режима;
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетаний жи-ши"»
Урок русского языка в 1-м классе
Тема: Упражнение в написании слов с изученными буквами
Цели урока:
Закреплять знания и умения по изученным орфографическим правилам, формировать умения в правописании слов с сочетанием жи, учить правильному чтению слов с данным сочетанием, развивать орфографическую зоркость учащихся, учить правилам орфографического режима;
-Найдите шестое предложение и выпишите его в тетрадь.
-Правильно возьмите ручку, тетрадку кладем под углом, спинку держим прямо, локотки на парте.
Задание 4.
-Какие опасные места увидели вы в этом предложении?
(Устный разбор орфограмм с проверкой)
Задание 5.
-Составьте звуковую схему слова.
От каждого ряда к доске приглашается учащийся .
Усатые рыжие дорожке
-Дайте характеристику звукам в слове.
(Один звук – один ученик).
-Сколько в этих словах букв и сколько звуков? Почему?
-Сколько в этих словах слогов? Почему?
-Найдите в рассказе слова, у которых один слог.
(вот, лес. тут, по, пня, он, под, на, и, над, все).
Физкультминутка
Танец снежинок.
-Отгадайте загадку: Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
-Что это? (снежинка)
Эта снежинка принесла вам задания.
- Запишите слова зима-лето, жара-стужа.
Что это за слова?
-Запишите с новой строчки слова:
Лужи, зажим, жужжит, снежинки.
(Слова пишут в тетрадях и на доске).
-Какое опасное место есть во всех этих словах?
-Как можно проверить слово снежинки?
Запомните слово жужжит, это словарное слово.
- Посмотрите на эран (слайд ). – Какую букву надо написать на месте пропуска?
Гара- - гаражи
Стри- - стрижи
Но- - ножи
Мор- - моржи
-Что еще видим на рисунке?
-Откуда же взялась вода? (специальная прорубь)
-Кто её прорубил? Для чего?
-Кого называют моржами? (люди, которые и зимой плавают)
-Кто из вас хотел бы стать моржом? У нас тоже есть места, где можно купаться зимой в проруби. -Давайте тоже поедем и поплаваем.
-Почему нельзя? (Нельзя сразу стать моржом. Необходимо с детства следить за своим здоровьем. Закаляться. Заниматься спортом).
Какое правило будем помнить? (сочетание ЖИ пиши с буквой И)
Проверка.
- Наши Снежинки очень довольны вашей работой. Но им хочется, чтобы вы нашли для них родственные однокоренные слова. Давайте попробуем это сделать.
(В тетради записывают слова):
Снежинки, снег, снеговик, Снегурка, снежные.
-Какая часть общая для этих слов? Что вызвало у вас затруднение?
-В каких словах есть буквы, которые надо проверить?
8. Итог урока.
Молодцы, ребята, те, кто не бил баклуши, а навострил уши и работал, засучив рукава.
-Вы поняли что-нибудь?
Подошло к концу наше путешествие по городу “Грамотейску”. С какими трудностями вы сегодня встретились? Что понравилось, запомнилось?
Какая из снежинок передает ваше настроение в конце урока?
Снежинки тоже очень довольны, что вы научились правильно писать их название, они не хотят расставаться с такими грамотными ребятами и приготовили для вас сюрприз. (Детям раздаются маленькие улыбающиеся снежинки).