kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Аппликация обрывной бумаги. Подснежник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с лёгкой умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Аппликация обрывной бумаги. Подснежник»

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»








Методическая разработка

урока по предмету

«Ручной труд» во 2 «А» классе

на тему:

«Аппликация из обрывной бумаги. Подснежник»












Разработал:

учитель высшей

квалификационной категории

Капустина Светлана Витальевна

Дата проведения: 13.03.2018г.


Тема: «Аппликация из обрывной бумаги. Подснежник».

Цель: познакомить с новым приёмом работы с бумагой – обрывание.

Задачи:

1. учить выполнять работу в технике обрывной аппликации;

2. корригировать и развивать зрительное восприятие, приёмы анализа и сравнения; мелкую моторику кисти и пальцев рук;

3. воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: у учителя - презентация к уроку, образец готового изделия, технологическая карта; у учащихся – картон синего или голубого цвета, цветная бумага, клей, салфетки.

Ход урока.

1. Орг.мом.

-- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадки.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

Белое покрывало на столике лежит,
Покрывалом этим ручки вытираем (салфетки)


2. Сообщение темы урока.

КРУ «Зашифрованное слово»

-- Перед вами на доске шифр. Каждая буква имеет свой номер. Расставив числа в порядке возрастания, вы сможете прочитать зашифрованное слово.


(шифр на доске)

3

10

7

5

2

4

6

9

1

8

п

я

а

и

п

л

к

и

а

ц


(на парте у учеников)





















-- Какое слово получилось?

-- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

-- А вот какую аппликацию – узнаете чуть позже.


3. Вводная беседа.

-- А что же такое аппликация? (мнения детей). Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – на дерево, плотную бумагу или картон.

-- Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

(демонстрация слайдов)

- одежды (с.1)

- обуви и сумок (с.2)

- мебели (с.3)

-- Для выполнения аппликации используют:

- вату или ватные диски (с.4)

- природный материал (с.5)

- бумагу (с.6)

-- Сегодня будем делать аппликацию из бумаги. Сравните две аппликации (с.7). Из какого материала они сделаны?

-- На первой аппликации детали из цветной бумаги вырезали ножницами и края у них ровные, а на второй аппликации детали делали способом отрывания бумаги и края у них неровные. Такая аппликация называется «ОБРЫВНАЯ» (вывешиваю на доску слово «обрывная» перед словом «аппликация»). Возьмите лист бумаги и оторвите от него несколько небольших кусочков. Получилось? Вот таким способом будем делать сегодня аппликацию. А вот какую аппликацию – узнаете, отгадав загадку:

Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (Подснежник)

-- Демонстрация образца аппликации «ПОДСНЕЖНИК» (вывешиваю на доску под темой урока)


Физ.мин.

Влево - вправо  повернитесь и в подснежник  превратитесь!  (присели, глаза закрыты)

Вот подснежники  проснулись, (встали, глаза протерли)      

Улыбнулись, потянулись.                                                                                                   Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки)   

Два - изящно покружились,  

Три – нагнулись и присели        

И на солнце поглядели.   

Влево - вправо  повернитесь и в ребяток  превратитесь.   


4. Изучение нового материала.


4.1. Анализ образца.

- Каким способом сделана аппликация?

- Из каких деталей? (цветок, стебель, листья)

- Каким цветом бумагу используем для цветка?

- Каким цветом бумагу используем для стебля и листьев?

- На какую основу будем наклеивать аппликацию?

- Какой материал понадобится нам для приклеивания деталей аппликации?


4.2. Правила работы с клеем.


1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


4.3. Планирование работы. (технологическая карта)

-- Послушайте и посмотрите на наш план работы:

1. Берём картон с контуром подснежника.

2. Начинаем работу с сердцевины цветка. Нарываем кусочки жёлтой бумаги и наклеиваем их на заранее смазанный клеем участок аппликации.

3. Затем мы нарываем кусочки белой бумаги и наклеиваем их на место лепесточков.

4. Далее мы нарываем кусочки зелёной бумаги и наклеиваем их на место стебля и листьев.

5. И на последнем этапе нарываем кусочки чёрной бумаги и наклеиваем их на место земли около цветка.

-- А теперь повторяют ученики.


4.4. Практическая работа.

Выполнение аппликации самостоятельно с опорой на технологическую карту. (Напоминать учащимся о правилах работы с клеем. Оказывать необходимую индивидуальную помощь.)


5. Выставка и анализ выполненных работ.

-- Какие отличные аппликации у вас получились. Целая лесная поляна подснежников. Давайте сделаем выставку ваших работ (выставляют аппликации на доске).

-- Чей подснежник вам нравится больше?


6. Итог. Выставление оценок.

-- Чему научились сегодня на уроке?

-- Что вам больше всего понравилось?

-- Что было самым сложным в работе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Капустина Светлана Витальевна

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства