kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету «Природоведение». Тема урока "Путешествие в зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для обучающихся класса с УУО. Цель - ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету «Природоведение». Тема урока "Путешествие в зоопарк"»

ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»



Методическая разработка урока по предмету

«Природоведение»

8 год обучения, класс для детей с умеренной умственной отсталостью

«Путешествие в зоопарк»

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний.























Выполнила:

Елисеева Елена Владимировна - учитель.

с. т. 89212911705

Работа написана в 2020г.

Цель: - ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать расширению знаний детей о зоопарках;

  • содействовать пополнению словарного запаса;

  • способствовать расширению кругозора детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к животным, дружелюбие;

  • воспитывать интерес к миру животных.

Развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес, а также мыслительные операции.


















Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но сделаем это, не выходя из класса.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Чтение стихотворения детям С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Дети, где побывал воробей? (в зоопарке)

Мы тоже сейчас вместе отправимся на экскурсию в зоопарк. На уроке мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а также узнаем, для чего создают зоопарки.

3. Актуализация знаний.

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение часто животные отказываются кормить своих малышей

Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

Прежде чем пойти в наш зоопарк, подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке:

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.


Когда люди идут в зоопарк они при входе видят вывеску, на которой написано какие животные есть в зоопарке. И мы с вами на протяжении всей экскурсии заполним эту вывеску, а пока она пустая.

Итак, мы уже в зоопарке.

4. Ознакомление с новым материалом.

В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как…. отгадайте

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

Жираф – самое высокое животное. На голове у жирафа одна или две пары рожек, а язык такой длинный, что свободно дотягивается до носа. Жираф обладает прекрасным слухом и зрением, может очень быстро бегать.

А как окрашен жираф? (желто – коричневый, похоже, что собран из пазлов)

Дети, а вы знаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея (чтобы есть листву с деревьев).

Задание листья по тени накорми жирафа

Пойдемте дальше, дети. Ой, посмотрите, какое животное……

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысяч рос. (слон)

Кто это, ребята? (ответы детей).

А где живут слоны?

В жарких странах.

Слон – самое толстокожее животное. Мозг слона в 4 раза больше человеческого, а ноги с воздушными подушками позволяют ему двигаться аккуратно и почти бесшумно. Слон может бежать очень быстро, как велосипедист.

Посмотрите, работник зоопарка начинает кормить слона, кто из вас может рассказать, что едят слоны? (ответы детей)

Задание достать еду.

А что заменяет слону руки? (хобот) Хобот настолько гибок, что у слона не вызывает затруднения снять банан с ветки хоботом и сразу положить его в рот.

Задание волшебный мешок – угадать и достать фрукты.

И вот следующее животное –

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно … (обезьяна).

Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы - обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Физкультминутка «Повадки обезьян»

Сейчас мы немного отдохнём. И на несколько минут превратимся в обезьян - самых распространенных обитателей зоопарков. Они очень активны, с весьма любопытными повадками. Попрошу всех встать со своих мест, внимательно слушать и повторять за мной.

Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)

Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)

И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)

Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)

А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)

Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)

Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)

Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)

И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)

Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.

Мы идем с вами дальше и видим следующее животное.

Говорят, что этот зверь очень хитрый и его еще называют рыжей плутовкой.

Лиса очень красивое и изящное животное.

Весит она всего 4-5 кг. Питается она мышами, полевками, кроликами; ест также кузнечиков, землянику, чернику, виноград.

Лабиринт накормить лису.

Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. А еще лиса встречается во многих сказках – назовите сказки.

Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.

Задание.

На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.

Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.

Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?

Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.

Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь.

Песец — это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.

Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.

Задание.

Собрать разрезные картинки всех северных животных.

5. Подведение итогов урока.

Сегодня мы совершили увлекательную экскурсию по зоопарку. Увидели много интересного и познавательного. Познакомились с новыми видами животных.

-Где мы с вами сегодня были?

-Кто работает в зоопарке?

-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?

-Каких зверей видели?

-Какой зверь понравился больше?

-Вам было интересно на занятии?

-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисеева Елена Владимировна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства