Методическая разработка урока по кубановедению "Кубанская весна"
Методическая разработка урока по кубановедению "Кубанская весна"
Тема: «Кубанская весна» Вид: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тип: комбинированный Цели: Воспитывать любовь к родному краю, природе, окружающему миру. Прививать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по кубановедению "Кубанская весна"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 имени А. С. Пушкина муниципального образования Тимашевский район
1 класс
Тема «Кубанская весна»
Разработала и провела
учитель начальных классов
Ермилова Т.С.
Конспект урока по кубановедению
Тема: «Кубанская весна»
Вид: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тип: комбинированный
Цели:
Воспитывать любовь к родному краю, природе, окружающему миру.
Прививать бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Ход урока
1. Организационный момент
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
На уроке и в игре
Смело, четко говорите
И красиво все сидите.
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас не мало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел.
II.Сообщение темы, постановка целей и задач урока
Учитель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (весна)
- Кто уже догадался и может назвать тему урока? (Весна на Кубани. Кубанская весна) . Слайд
Основной этап
1. Беседа «Неживая природа»
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Слайд
- Назовём самые первые признаки весны. Каким стал день? (День стал длиннее и светлее)
- Какой воздух на улице? (Воздух стал теплее)
- Что влияет на это? (Сильнее пригревает солнце)
- Что происходит со снегом? А с сосульками? (Снег чернеет, оседает, а сосульки тают)
- Какая из этих примет самая главная, важная? (Сильнее пригревает солнце)
- Отчего зависят все остальные весенние признаки? (От солнца)
Вывод:Мы назвали первые признаки весны, которые происходят в неживой природе. И все это происходит благодаря солнышку.
Слайд
2. Игра “Продолжи фразу”
КУБАНСКОЕ СОЛНЦЕ:
ласковое, как...
круглое, как...
теплое, как...
яркое, как...
3. Пословицы о весне
Работа у доски
- Вспомним пословицы о весне. Соедините логически верно начало и конец фразы. Объясним смысл пословиц.
Матушка весна …
… так уж не до сна
Пришла весна …
…что ласковое слово
Весенний день …
… всем красна
Вода с гор потекла …
… апрель с травой
Март с водой…
... годом не вернёшь
Весной день упустишь
… весну принесла
Проверка на доске, совмещение листов.
4. Просмотр видео «Весна» (музыка Э.Грига)
Давайте посмотрим, как просыпается природа весной на Кубани.
Вопрос: Какие изменения произошли в живой природе?
5.Беседа «Живая природа»
- Какие изменения весной происходят в живой природе?
- Каких насекомых вы встречали в нашем крае?
6.Рассказ учителя
- Насекомые - самая многочисленная группа животных нашего края. Это примерно 70-75 % от всех животных, населяющих сушу. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых. Насекомые встречаются на Кубани повсеместно – в низинах, в горах, в пресных водах, на растениях, на животных, в почве и в воздухе.
7. Кроссворд «Насекомые» Слайд
- Давайте отгадаем кроссворд +(интерес.факты)
-Имя взял у кузнеца, Цвет - у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки. (Кузнечик).
Кузнечик – прямокрылое насекомое. При помощи своих длинных лапок он может совершать прыжки до 2-3 метров. Встречаются кузнечики повсеместно, в траве, на кустах, на деревьях, искусно маскируясь в зеленой листве. Кузнечик – хищник, питается мелкими насекомыми, но может питаться и растительной пищей.
- На болоте обитает И лягушек поедает. (Цапля).
Цапли обитают на заболоченных или медленно текущих водоемах. Цапли неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. Самец и самка вместе строят гнезда, высиживают и кормят птенцов.
- На ромашку у ворот Опустился вертолет. Золотистые глаза Кто же это? (Стрекоза).
Стрекоза – хищное насекомое со стройным, вытянутым туловищем. На крупной головой расположены огромные глаза. Большинство стрекоз летает днем в жаркие часы рядом с водоемами. Стрекозы на лету ловят свою добычу – комаров и мошек.
- Над цветками я жужжу, Целый день в заботах – Я пыльцу в карман беру, Наполняю соты. (Пчела).
Пчела – жалящее перепончатокрылое насекомое. В каждом пчелином рое есть матка, рабочие пчелы и трутни. Каждая пчела выполняет свою функцию. Гнезда пчел - это соты. Их пчелы строят их воска. Пчелы издавна используются человеком для получения меда, пчелиного яда и воска
- Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. (Комар).
Комар – двукрылое насекомое. Это одни из самых назойливых кровососущих насекомых. Они преследуют человека и животных, нанося длинным хоботком уколы, от которых не защищает даже ткань одежды. Кровью питаются только самки, а самцы довольствуются соками растений. Однако далеко не все комары агрессивны. Многие из них используют свой хоботок только для того, чтобы питаться нектаром.
- Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Бабочка – чешуекрылое насекомое. В древности люди верили, что бабочки произошли от цветов, которые оторвались от стеблей. Красота бабочки в ее крыльях, которые покрыты чешуйками. Самки бабочек откладывают мелкие яйца, из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы. Набрав вес, гусеница оборачивается в кокон. После перерождения из него выходит красивая бабочка.
- Ростом мал, но работящий И охотник настоящий. Дом из хвои собирает, Лес от гусениц спасает. (Муравей).
Муравей – общественное насекомое. Большинство муравьев живет в земле. Некоторые виды муравьев строят высокие до 1,5 метров муравейники. Муравьи очень важны. Например, рыжие лесные муравьи, муравьи-портные и др. великолепно борются с вредителями растений.
8.Беседа «Отличительные признаки насекомых»
- Прочитайте по вертикали ключевое слово. (Насекомые)
– Какое слово лишнее? (Цапля)
- Почему? (Это птица)
- Какие существенные отличительные признаки вам помогают определить насекомых? (шесть ног, три части тела, чувствительные усики).
- На уроках окружающего мира вы тоже говорили о насекомых. Давайте проверим ,как вы помните отличительные признаки насекомых. Работаем на карточках. Послушайте задание.
9. Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони
Итог урока
- Вспомним тему нашего урока – Кубанская весна
- Продолжите одну из фразу
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
VI. Оценивание учащихся
Рефлексия
У вас на столах пчелки, если …
наш урок вам понравился прикрепите ее на 1цветок с улыбкой
Если вы узнали много интересного, то на 2 цветок с книгой
Ну, а если вам было трудно, то на 3 цветок с вопросительным знаком