kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по кубановедению "Кубанская весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кубанская весна»
Вид:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тип: комбинированный
Цели: 
Воспитывать любовь к родному краю, природе, окружающему миру.
Прививать бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по кубановедению "Кубанская весна"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 имени А. С. Пушкина муниципального образования Тимашевский район






1 класс

Тема «Кубанская весна»













Разработала и провела

учитель начальных классов

Ермилова Т.С.











Конспект урока по кубановедению


Тема: «Кубанская весна»

Вид: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип: комбинированный

Цели:

Воспитывать любовь к родному краю, природе, окружающему миру.

Прививать бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.


Ход урока

1. Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

На уроке и в игре

Смело, четко говорите

И красиво все сидите.

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас не мало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.


II.Сообщение темы, постановка целей и задач урока

Учитель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ... (весна)


- Кто уже догадался и может назвать тему урока? (Весна на Кубани. Кубанская весна) . Слайд


  1. Основной этап


1. Беседа «Неживая природа»

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)


Слайд

- Назовём самые первые признаки весны. Каким стал день? (День стал длиннее и светлее)

- Какой воздух на улице? (Воздух стал теплее)

- Что влияет на это? (Сильнее пригревает солнце)

- Что происходит со снегом? А с сосульками? (Снег чернеет, оседает, а сосульки тают)


- Какая из этих примет самая главная, важная? (Сильнее пригревает солнце)

- Отчего зависят все остальные весенние признаки? (От солнца)

Вывод: Мы назвали первые признаки весны, которые происходят в неживой природе. И все это происходит благодаря солнышку.

Слайд

2. Игра “Продолжи фразу”

КУБАНСКОЕ СОЛНЦЕ:

  • ласковое, как...

  • круглое, как...

  • теплое, как...

  • яркое, как...


3. Пословицы о весне

Работа у доски

- Вспомним пословицы о весне. Соедините логически верно начало и конец фразы. Объясним смысл пословиц.

Матушка весна …

… так уж не до сна

Пришла весна …

…что ласковое слово

Весенний день …

… всем красна

Вода с гор потекла …

… апрель с травой

Март с водой…

... годом не вернёшь

Весной день упустишь

… весну принесла

Проверка на доске, совмещение листов.

4. Просмотр видео «Весна» (музыка Э.Грига)

Давайте посмотрим, как просыпается природа весной на Кубани.

Вопрос: Какие изменения произошли в живой природе?

5.Беседа «Живая природа»

- Какие изменения весной происходят в живой природе?

- Каких насекомых вы встречали в нашем крае?


6.Рассказ учителя

- Насекомые - самая многочисленная группа животных нашего края. Это примерно 70-75 % от всех животных, населяющих сушу. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых. Насекомые встречаются на Кубани повсеместно – в низинах, в горах, в пресных водах, на растениях, на животных, в почве и в воздухе.

7. Кроссворд «Насекомые» Слайд

- Давайте отгадаем кроссворд +(интерес.факты)

-Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца, 
Крылья – у мошки, 
Ножки – у блошки. 
(Кузнечик).


Кузнечик – прямокрылое насекомое. При помощи своих длинных лапок он может совершать прыжки до 2-3 метров. Встречаются кузнечики повсеместно, в траве, на кустах, на деревьях, искусно маскируясь в зеленой листве. Кузнечик – хищник, питается мелкими насекомыми, но может питаться и растительной пищей.

- На болоте обитает
И лягушек поедает. 
(Цапля).

Цапли обитают на заболоченных или медленно текущих водоемах. Цапли неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. Самец и самка вместе строят гнезда, высиживают и кормят птенцов.

- На ромашку у ворот 
Опустился вертолет. 
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза).

Стрекоза – хищное насекомое со стройным, вытянутым туловищем. На крупной головой расположены огромные глаза. Большинство стрекоз летает днем в жаркие часы рядом с водоемами. Стрекозы на лету ловят свою добычу – комаров и мошек.

- Над цветками я жужжу, 
Целый день в заботах – 
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты. 
(Пчела).

Пчела – жалящее перепончатокрылое насекомое. В каждом пчелином рое есть матка, рабочие пчелы и трутни. Каждая пчела выполняет свою функцию. Гнезда пчел - это соты. Их пчелы строят их воска. Пчелы издавна используются человеком для получения меда, пчелиного яда и воска

- Не зверь, не птица,
Носок, как спица. 
Летит - пищит, 
Сядет - молчит.
(Комар).

Комар – двукрылое насекомое. Это одни из самых назойливых кровососущих насекомых. Они преследуют человека и животных, нанося длинным хоботком уколы, от которых не защищает даже ткань одежды. Кровью питаются только самки, а самцы довольствуются соками растений. Однако далеко не все комары агрессивны. Многие из них используют свой хоботок только для того, чтобы питаться нектаром.

- Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка).

Бабочка – чешуекрылое насекомое. В древности люди верили, что бабочки произошли от цветов, которые оторвались от стеблей. Красота бабочки в ее крыльях, которые покрыты чешуйками. Самки бабочек откладывают мелкие яйца, из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы. Набрав вес, гусеница оборачивается в кокон. После перерождения из него выходит красивая бабочка.

- Ростом мал, но работящий 
И охотник настоящий. 
Дом из хвои собирает, 
Лес от гусениц спасает.
(Муравей).

Муравей – общественное насекомое. Большинство муравьев живет в земле. Некоторые виды муравьев строят высокие до 1,5 метров муравейники. Муравьи очень важны. Например, рыжие лесные муравьи, муравьи-портные и др. великолепно борются с вредителями растений.


8.Беседа «Отличительные признаки насекомых»

- Прочитайте по вертикали ключевое слово. (Насекомые)

– Какое слово лишнее? (Цапля)

- Почему? (Это птица)

- Какие существенные отличительные признаки вам помогают определить насекомых? (шесть ног, три части тела, чувствительные усики).

- На уроках окружающего мира вы тоже говорили о насекомых. Давайте проверим ,как вы помните отличительные признаки насекомых. Работаем на карточках. Послушайте задание.

9. Физминутка «Весенняя капель»


Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони


  1. Итог урока

- Вспомним тему нашего урока – Кубанская весна

- Продолжите одну из фразу

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я почувствовал, что…

  • Больше всего мне понравилось…


VI. Оценивание учащихся

  1. Рефлексия

У вас на столах пчелки, если …

  • наш урок вам понравился прикрепите ее на 1цветок с улыбкой

  • Если вы узнали много интересного, то на 2 цветок с книгой

  • Ну, а если вам было трудно, то на 3 цветок с вопросительным знаком




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по кубановедению "Кубанская весна"

Автор: Ермилова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства