kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «Письменное деление на трёхзначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить делить на трёхзначное число.

Планируемые результаты:

Предметные  - устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражения, находить значения;

Метапредметные:  контролировать ход и результаты решения примеров; выполнять проверку вычислений; осуществлять взаимопроверку и самоконтроль; давать пояснения к действиям при решении примеров;

Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Письменное деление на трёхзначное число».»

Конспект урока по предмету «Математика»

Тема урока: «Письменное деление на трёхзначное число».


Цель урока: научить делить на трёхзначное число.


Планируемые результаты:

Предметные - устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражения, находить значения;

Метапредметные: контролировать ход и результаты решения примеров; выполнять проверку вычислений; осуществлять взаимопроверку и самоконтроль; давать пояснения к действиям при решении примеров;

Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Формируемые УУД:

познавательные —уметь выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; постановка и решение проблемы; построение логической цепи рассуждения;

коммуникатив­ные — уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий, осуществлять взаимный контроль; формировать стремление к приобретению новых знаний и умений;

регулятивные организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку.


Оборудование:учебник, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Учитель: Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на меня все посмотрели и на место тихо сели.

Записываем число, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках математики? (делением)

Предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о делении. (Свойства деления, письменные приемы деления, деление на 10, 100 и тд. )

- Ребята, если мы так много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? (Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое)

- С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний)


-Предлагаю Вам игру «Учитель-ученик». Я начну, а вы должны закончить предложение.


1. Чтобы найти делимое надо …. ( частное умножить на делитель)

2. Чтобы найти делитель надо …. ( надо делимое разделить на частное)

3. Результат деления называется … (частным)

4. При делении числа на 1 …. (получаются то же самое чило)

5. Деление – действие, обратное ….. (умножению)

6. Делить на что нельзя. (на 0)


- Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нам нужны для открытия новых знаний)

III .Самоопределение к деятельности.

1)Определение темы урока.

На доске: 273:13= 954:318= 4891:73= 492:246= СЛАЙД 1

- На какие две группы можно разделить данные выражения? (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трёхзначное)

Записываем в два столбика 273:13=21 954:318=

4891:73=67 492:246=

– Чтобы решить примеры нам нужно вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число. У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Расположите действия в нужном порядке. (Самопроверка)

Алгоритм деления на двузначное число: СЛАЙД 2

  1. Определяем количество цифр в частном;

  2. Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного;

  3. Остаток сравниваем с делителем.

Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!

Решаем по алгоритму второй пример у доски. 4891:73=67

- Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы? (Деление на трёхзначное число)

-Как Вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число) СЛАЙД 3

-Какова цель урока? (Научиться делить многозначное число на трехзначное)

IV.Открытие новых знаний.

-Ребята, могли бы вы решить пример из второй группы? Что вы уже знаете? (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное) Как вы думаете изменится ли способ деления? Как мы можем это узнать? (Применить алгоритм деления) Попробуйте решить 1-й пример второго столбика самостоятельно? Кто желает к доске?

954:318= 3 Проверим сколько получилось?

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.

-Ребята, получилось у нас разделить многозначное число на трехзначное? (Да)

-Может ли мы сказать, что имеющийся знания помогли добыть новые? (Да)

- Кто желает решить у доски 2 пример?

492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.

Вывод: Как мы делим на трёхзначное число? (Так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)

V.Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас еще работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Головою повернем

Сядем и решать начнем.

V1.Включение нового знания в систему знаний.

Работа с учебником.

1)Решение примеров С. 72 №279

876:219=4 2940:735=4 2544:424=6-сам-но!!!

(Карточки для сильных)

2)Решение задачи СТР. 72№ 280.

-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)

-Краткую запись, кто желает составить у доски?

Ц.-120 т.

П.- в 2р. больше

Щ.- в 4 р., чем цемента

Поставьте вопрос к задаче?

1)120*2=240 (т)-песка

2)120*4=480 (т)-щебенки

3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.

4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон

5)840-280=560(т.)-осталось

- Следующее задание предлагаю выполнить в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)

  1. Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124

А)2 б) 3 В) 1 Г)4

2. Отметь правильное решение задачи:

Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А)1890+378=2268(ч)

Б)1890-378=1612(ч)

В)1890х378=714420(ч)

Г)1890:378=5(ч)

3. Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.

А)13 Б)4 В)7 Г)9

Проверка теста.

1. А)

2. Г)

3. В)

Оцените свою работу в группе.

VII. Подведение итогов урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок


VIII. Рефлексия.

– Какую тему мы изучали?

– Какая цель была поставлена на уроке?

– Пригодятся ли вам эти знания в жизни?


1Х.Домашнее задание:


С. 73, № 284






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока «Письменное деление на трёхзначное число».

Автор: Черныш Олеся Вячеславовна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства