Методическая разработка урока «Письменное деление на трёхзначное число».
Методическая разработка урока «Письменное деление на трёхзначное число».
Цель урока: научить делить на трёхзначное число.
Планируемые результаты:
Предметные - устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражения, находить значения;
Метапредметные: контролировать ход и результаты решения примеров; выполнять проверку вычислений; осуществлять взаимопроверку и самоконтроль; давать пояснения к действиям при решении примеров;
Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Письменное деление на трёхзначное число».»
Конспект урока по предмету «Математика»
Тема урока: «Письменное деление на трёхзначное число».
Цель урока: научить делить на трёхзначное число.
Планируемые результаты:
Предметные - устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражения, находить значения;
Метапредметные: контролировать ход и результаты решения примеров; выполнять проверку вычислений; осуществлять взаимопроверку и самоконтроль; давать пояснения к действиям при решении примеров;
Личностные: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.
Формируемые УУД:
познавательные —уметь выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; постановка и решение проблемы; построение логической цепи рассуждения;
коммуникативные — уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий, осуществлять взаимный контроль; формировать стремление к приобретению новых знаний и умений;
регулятивные — организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку.
Оборудование:учебник, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Учитель: Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на меня все посмотрели и на место тихо сели.
Записываем число, классная работа.
II. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках математики? (делением)
Предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о делении. (Свойства деления, письменные приемы деления, деление на 10, 100 и тд. )
- Ребята, если мы так много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? (Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое)
- С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний)
-Предлагаю Вам игру «Учитель-ученик». Я начну, а вы должны закончить предложение.
1. Чтобы найти делимое надо …. ( частное умножить на делитель)
2. Чтобы найти делитель надо …. ( надо делимое разделить на частное)
3. Результат деления называется … (частным)
4. При делении числа на 1 …. (получаются то же самое чило)
5. Деление – действие, обратное ….. (умножению)
6. Делить на что нельзя. (на 0)
- Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нам нужны для открытия новых знаний)
III .Самоопределение к деятельности.
1)Определение темы урока.
На доске: 273:13= 954:318= 4891:73= 492:246= СЛАЙД 1
- На какие две группы можно разделить данные выражения? (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трёхзначное)
Записываем в два столбика 273:13=21 954:318=
4891:73=67 492:246=
– Чтобы решить примеры нам нужно вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число. У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Расположите действия в нужном порядке. (Самопроверка)
Алгоритм деления на двузначное число: СЛАЙД 2
Определяем количество цифр в частном;
Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного;
Остаток сравниваем с делителем.
Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!
Решаем по алгоритму второй пример у доски. 4891:73=67
- Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы? (Деление на трёхзначное число)
-Как Вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число) СЛАЙД 3
-Какова цель урока? (Научиться делить многозначное число на трехзначное)
IV.Открытие новых знаний.
-Ребята, могли бы вы решить пример из второй группы? Что вы уже знаете? (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное) Как вы думаете изменится ли способ деления? Как мы можем это узнать? (Применить алгоритм деления) Попробуйте решить 1-й пример второго столбика самостоятельно? Кто желает к доске?
954:318= 3 Проверим сколько получилось?
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.
-Ребята, получилось у нас разделить многозначное число на трехзначное? (Да)
-Может ли мы сказать, что имеющийся знания помогли добыть новые? (Да)
- Кто желает решить у доски 2 пример?
492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.
Вывод: Как мы делим на трёхзначное число? (Так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)
V.Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем , глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Нас еще работа ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх –
Убегаем мы от всех.
Головою повернем
Сядем и решать начнем.
V1.Включение нового знания в систему знаний.
Работа с учебником.
1)Решение примеров С. 72 №279
876:219=4 2940:735=4 2544:424=6-сам-но!!!
(Карточки для сильных)
2)Решение задачи СТР. 72№ 280.
-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)
-Краткую запись, кто желает составить у доски?
Ц.-120 т.
П.- в 2р. больше
Щ.- в 4 р., чем цемента
Поставьте вопрос к задаче?
1)120*2=240 (т)-песка
2)120*4=480 (т)-щебенки
3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.
4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон
5)840-280=560(т.)-осталось
- Следующее задание предлагаю выполнить в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)
Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124
А)2 б) 3 В) 1 Г)4
2. Отметь правильное решение задачи:
Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?
А)1890+378=2268(ч)
Б)1890-378=1612(ч)
В)1890х378=714420(ч)
Г)1890:378=5(ч)
3. Отметь правильный ответ:
Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.