Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».»
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».
Тип урока: урок применения полученных знаний.
(В ходе урока формируются личностные, метапредметные, предметные умения, используется работа в парах, индивидуальные и фронтальные формы работы).
Дидактическая цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование умения решать текстовые задачи, вычислительных навыков..
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учить работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД);
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличить новое от уже известного с помощью учителя, применять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках (Познавательные УУД).
Предметные УУД:
- Понимать смысл поразрядного сложения и вычитания без перехода через разряд, разрядные единицы;
- Уметь раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые;
- Уметь прибавлять и вычитать двузначные числа без перехода через разряд;
- Уметь дополнять двузначные числа до круглого десятка;
- Уметь решать текстовые задачи на сложении и вычитание.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Откройте страницу учебника __, прочитайте тему урока, что можете сказать о цели урока? Мы узнаем что-то новое или повторим то, что мы знаем и умеем?
Сегодня наша маленькая научная лаборатория отправляется в космическое путешествие по солнечной системе. Для начала вспомним все планеты, которые мы постараемся посетить нашим экипажем. Я надеюсь, что с вашими знаниями и умениями мы справимся с любой проблемой, а если кому-то будет трудно, то другие члены экипажа помогут ему.
Устный счет
Итак, первая планета? Меркурий
Она очень быстро вращается вокруг Солнца, чтобы успеть за ней мы так же быстро должны выполнить все задания.
Молодцы! Мы можем лететь дальше! Нас ждет вторая планета. Венера.
Она названа в честь богини любви и красоты, поэтому очень красиво мы оформим наши бортовые журналы, запишем число, выполним элементы чистописания.
А теперь так же красиво и аккуратно запишите числа, которые состоят из 1 дес. и 5ед., 6 дес. и 3ед., 9 дес. и 9ед., 2 дес. и 7ед., 3 дес., 4 дес. и 6ед., 7ед., 5 дес. и 2 ед.
Проверьте друг у друга:15, 63, 99, 27, 30, 46 ,7, 52
Повторение геометрического материала
Мы пролетаем мимо Земли, мы сюда обязательно вернемся. А пока следующий пункт остановки: Марс. Вы знаете, что ученые, наблюдая в телескоп разглядели на Марсе линии, никто не знает, откуда они взялись, может это природа их создала, а может живые существа, но они очень прямые и ровные. И мы сейчас постараемся так же ровно начертить необходимые фигуры.
Начертите отрезок длиной 5 см.
Начертите прямую. Есть ли длина у прямой?
Начертите луч. Есть ли длина у луча?
Начертите еще одну прямую. Поставьте точку на ней. Сколько лучей получилось?
Зарядка для глаз, физминутка на месте.
- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.
Очень много мы писали.
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Солнце очень далеко.
Мы глаза сейчас закроем.
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём.
Вправо влево повернём.
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно но держись.
Работа по учебнику
А нам пора улетать. Следующая планета….Юпитер. Что вы про него знаете?
Да, это самая большая планета в Солнечной системе, поэтому и примеры, которые мы будем решать - тоже большие
Выполнение упр. №3 (по цепочке)
А вот и Сатурн. Какова его особенность? Его окружают кольца, они круглые. А в математике есть круглые числа? Какие это числа? Назовите их.
А если число не круглое? Можно ли его дополнить и сделать круглым?
Выполнение упр. №5
Дополните числа на доске до круглых десятков, запишите и найдите значения получившихся выражений. 45, 34, 18, 76, 82, 29, 51, 63
Физминутка
Решение задач.
Но вот наше путешествие заканчивается, нам осталось посетить две планеты Уран и Нептун. Для успешного выполнения задания нам нужно решить задачу про эти планеты. Она записана на карточке. Подчеркните опорные слова и числа, которые помогут нам решить задачу. Условие-красный цвет. Требование синий цвет.
До Урана ракета летит 12 лет, а до Нептуна на 8 лет больше. Сколько лет лететь на ракете до Нептуна?
Как решить такую задачу? Что записать в ответе? Запишите в тетрадь решение и ответ задачи.
Рефлексия
Пока мы летим к Земле, подведем итог урока. Достигли мы цели урока, все смогли повторить? Все смогли применить полученные знания? Довольны ли вы собой на уроке?
Заполните лист самооценки, чтобы я увидела как вы чувствовали себя на уроке, все ли у вас получилось. Спасибо за урок, вы молодцы.