kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения во 2А классе на тему обобщение по разделу: «Писатели – детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизирование и обобщение пройденного материала; отработка навыков беглого выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения во 2А классе на тему обобщение по разделу: «Писатели – детям»»

Тема: Обобщение по разделу: «Писатели – детям».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: систематизирование и обобщение пройденного материала; отработка навыков беглого выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Повторить изученные произведения раздела;

  • Учить соотносить автора с его произведением;

  • Научиться понимать, почему произведения разных авторов можно объединить в один раздел;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний;

  • В сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные:

  • Учить обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям.

  • Формировать умения находить информацию в тексте учебника.

Коммуникативные:

  • Учить формулировать собственное мнение и позицию;

  • Формировать умения работать в парах и группах.

  • Формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Личностные

  • развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

  • воспитывать интерес к урокам чтения.

  • Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы:

Репродуктивные: рассказ, показ, объяснение.

Продуктивные: частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение. 2 класс». (авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова), ТСО, карточки для парной и групповой работы.

Ход урока.

(Слайд 1) Организационный момент.

-Я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? Как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова (На доске) ИЛЕТАСИП – МЯТЕД (Писатели – детям)

- Как вы догадались? (Читали справа налево)

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

( Вспомнить и обобщить изученные произведения по разделу)

-Посмотрите на экран и прочитайте в стихотворной форме цели нашего урока

(Слайд 2.) Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог.

О произведениях для детей

Мы поговорим,

То, что читали, повторим

-Да, а начнём урок, как обычно, с речевой разминки.

Речевая разминка.

(На доске) Три сороки тараторки
Тараторили на горке.

(Сначала читаю чистоговорку я)

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Прочитайте с замедлением.

– Прочитайте с восклицательной интонацией.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с ускорением.

– Прочитайте с ударением на слово «ТРИ», «СОРОКИ», «ТАРАТОРИЛИ», «НА ГОРКЕ».

Ещё скороговорки вы найдёте в учебнике на стр.66-67. И это будет домашним заданием.

(Слайд 3.) Дом.задание: на стр. 66-67 выучить 2 скороговорки наизусть.

Повторение и обобщение. (Работа по теме урока)

– Сороки-тараторки прилетели к нам на урок не просто так. Они прилетели, чтобы посмотреть, как вы справитесь с их заданиями.

Итак, первая сорока приготовила вам следующее задание…

(Слайд 4.) «Угадай портрет» Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя, отчество.

(Слайд 5.) Корней Иванович Чуковский

(Слайд 6.) Самуил Яковлевич Маршак

(Слайд 7.) Сергей Владимирович Михалков

(Слайд 8.) Агния Львовна Барто

(Слайд 9.) Николай Николаевич Носов

Вторая сорока приготовила следующее задание:

(Слайд 10.) «Угадай автора и произведение»

Вспомни названия следующих произведений и назови авторов. И подумайте, на какие группы можно разделить эти произведения?

1.Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

(«Мой щенок» С. Михалков.)


2.Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

(«Веревочка» А. Барто.)


3.Эй, вы глупые тарелки.
Что вы скачите как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утоните в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
(К.И. Чуковский «Федорино горе»


4.Один раз мы читали сказку «Три поро­сёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники».Н.Носов)


5.Котёнок Васька сидел на полу возле ко­мода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как под­прыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька со­рвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услы­шали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол. («Живая шляпа».Н. Носов)


6.А Котька Чижов из шестой квартиры хит­рый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да голо­вой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке». Н.Носов)


-Так на какие группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов? (В стихотворении есть рифма, ритм, а в рассказе нет.)

Физминутка.

-А сейчас поиграем игру Игра «ДА» и «НЕТ» не говори.

- Послушайте внимательно задание. Я читаю вопрос, если ваш ответ «ДА» вы хлопаете в ладоши, а если ваш ответ «НЕТ» вы топаете.

1.Чуковского зовут Корней Павлович? (Иванович)

2.В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины? (Розы)

3. В «Путнице» К.Чуковского только заинька был паинька?

4. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только её коты? (Тараканы)

5. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок? (Васька)

6. Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка – добрая душа» написал

С. Я. Маршак? (А.Барто)

7.Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя?


- А сейчас задание третьей сороки.

(Слайд 11.) Игра «Путаница» ( Работа в паре)

-Ребята, обращаете ли внимание, когда читаете произведение, кто автор и как называется произведение?

- Вот сейчас мы это и проверим. У вас на столах карточки. Необходимо соединить название произведения и его автора. Работаем в паре.

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»




К. И. Чуковский


С. Я. Маршак


С. В. Михалков


А. Л. Барто


Н. Н. Носов

(Слайд 12.) Проверяем.

Вопрос.

-Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел?

Ответ: Все эти произведения в шуточной форме высмеивают плохие человеческие качества. Их можно назвать шуточными, юмористическими.

Работа с учебником.

-Давайте прочитаем, что же такое юмористические стихи, рассказы на стр. 68 учебника.

(Вопросы по прочитанному)

-В юмористических произведениях автор обычно изображает кого?

-Что изображает?

-Какое отношение выражает автор к этим людям?


- Важно научиться видеть по – настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой


-Итак, с заданиями сорок вы справились, а теперь проверим дом.задание, вашу творческую работу.

Творческая работа учащихся.

Стихи наших замечательных писателей можно не только читать наизусть или выразительно, но и создавать мини-спектакли, диафильмы, телепередачи и т.д.

-Ребята, вы проделали большую работу по группам: приготовили интересные вопросы, подготовили инсценировку стихотворения, проиллюстрировали наиболее понравившееся произведение. Каждая группа придумала себе название:

1) Группа «Находка» проиллюстрировала произведение С.В.Михалкова «Мой щенок»

(Слайд 13.) 2) Группа «Верёвочка» представит поэтический мини-спектакль «В школу» на стихи А.Л.Барто.

3) Группа «Мяч» покажет сценку «Кот и лодыри» С.Я.Маршака.

4) Группа «Затейники» приготовила вам викторину:

1.Какую сказку читали Валя и Петя в рассказе «Затейники»? ( «Три поросёнка»)

2.Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

3.Какое время года описано в стихотворении «Верёвочка»? (Весна)

4.Как мальчик преодолел свой страх в стихотворении «Сила воли»? (Силой воли. Он себе сказал: «Лежи! Глаза закрытыми держи!»)

5.Как звали мальчика из рассказа «На горке»? (Котька Чижов)

6.Какой багаж берёт Михалков в страну детства? (бумагу, ручку, карандаш и общую тетрадь)

(Похвалить)

Физминутка.

А теперь немножко отдохнём.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Как спишь?

- Как берёшь?

- Как даёшь?

- Как молчишь?

- Как сидишь?


Групповая работа.

-Ребята, я вам тоже приготовила два задания:

(Слайд 14.) 1 задание: «Подпиши картинку»

- Нужно выбрать нужный отрывок к картинке.

2 задание: Выбрать из всех пословиц одну, которую можно соотнести с произведением.

(Слайд 14.) 1группа «На горке»

(Слайд 15.) 2 группа «Кот и лодыри»

(Слайд 16.) 3 группа «Федорино горе»


(Слайд 17.)

1. «Трус и тени своей боится».

2. «Порядок – душа всякого дела». («Федорино горе»)

3. «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

4. «Учись смолоду – пригодится в старости» («Кот и лодыри»)

5. «Хочешь кататься – люби и саночки возить» («На горке»)

6.«Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь»


-А теперь все вместе восстановим ещё одну пословицу.

(Слайд 18,19) КНИГА МАЛА, А УМА ПРИДАЛА.

-Что значит, ума придала? (Книга многому учит, мы узнаём из книг что-то новое и интересное)

Чему учат произведения этого раздела? Например,

«Путаница» - понимать юмор

«Радость» - уметь радоваться жизни

«Федорино горе» - не быть неряшливым, неаккуратным

«Кот и лодыри» - что нужно учиться грамоте,

«Сила воли» - быть смелым, уметь преодолевать свои страхи

«Мой щенок» - любить животных, заботиться о них

«Вовка-добрая душа» -быть вежливым

«В школу!» - ответственности

«Затейники»- как можно организовывать свой досуг, не скучать

«Живая шляпа!» - не быть трусливым, не нагонять на себя страх

«На горке»- быть трудолюбивым, не быть эгоистом.


Выставка книг.

-Обратите внимание, на нашей книжной выставке есть и другие книги этих писателей. Если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги этих писателей!

Итог урока. Итогом нашего урока будет ТЕСТ.

(Слайд 20.) Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

-На этом уроке я похвалил бы себя за …

-Я похвалил бы своих одноклассников за..

(Слайд 21.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бызова Ольга Сергеевна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства