kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по литературному чтению во 2 классе «По страницам детских журналов» знакомит обучающихся с детскими журналами. В ходе урока дети знакомятся с понятиями: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика. Дети учатся ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию, учатся сравнивать журнал и книгу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (2 класс)»

Литературное чтение 2 класс

УМК « Школа России»
Тема: Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению. Знакомство с детскими журналами.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, 
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие: 
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные: 
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки . 
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты: 
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. 
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать
Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», альбомные листы и цв. карандаши, презентация

Ход урока.
I.Организационный момент.

С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.)
II. Постановки темы и цели урока.
1. «Рассыпанные слоги».

Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?

Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?




-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?

- Что нового вы хотите узнать на этом уроке?

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

(Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами).

III. Актуализация знаний.

1.Распределение журналов по группам. Выявление отличия детского журнала от журнала для взрослых.

-Перед вами на слайде 6 журналов. Распределите их на 2 группы (работа в парах)
-Почему вы их так распределили? 

Чем отличается детский журнал от журнала для взрослых?

IV . Первичное усвоение новых знаний.

1. Выявление знаний детей о детских журналах.
- Какие детские журналы вы знаете? ( рассказ детей о детских журналах, которые они выписывают)

2.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала.

-А чем книга отличается от журнала? 
Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.

Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.


Физкультминутка.

V.Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста. 
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
– Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?

2.Информация по презентации о детских журналах: видео «Центральная библиотека г. Кукмор представляет».
- Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов из Кукморской центральной библиотеки.

3. Детские журналы из школьной библиотеки

VI. Проверка усвоения материала.

Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера),Автор (маленькую заметку,статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта

VII.Рефлексия. 
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать. Что интересного и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке?
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.
Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2. Рассказать о любимом журнале.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сабитова Розиля Каримулловна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства