kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по литературному чтению во 2 классе «По страницам детских журналов» знакомит обучающихся с детскими журналами. В ходе урока дети знакомятся с понятиями: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика. Дети учатся ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию, учатся сравнивать журнал и книгу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (2 класс)»

Литературное чтение 2 класс

УМК « Школа России»
Тема: Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению. Знакомство с детскими журналами.
Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.
Задачи:
1.Образовательные:
-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, 
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
2.Развивающие: 
-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
- Сравнивать журнал и книгу.
-Оценивать результаты своей деятельности.
3.Воспитательные: 
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки . 
-воспитания любви к чтению
- развитие умения коммуникативного общения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты: 
Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;
Метапредметные:
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. 
– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.
– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать
Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», альбомные листы и цв. карандаши, презентация

Ход урока.
I.Организационный момент.

С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.)
II. Постановки темы и цели урока.
1. «Рассыпанные слоги».

Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?

Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?




-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?

- Что нового вы хотите узнать на этом уроке?

- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).

(Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).

- Чему будем учиться? (Работать с журналами).

III. Актуализация знаний.

1.Распределение журналов по группам. Выявление отличия детского журнала от журнала для взрослых.

-Перед вами на слайде 6 журналов. Распределите их на 2 группы (работа в парах)
-Почему вы их так распределили? 

Чем отличается детский журнал от журнала для взрослых?

IV . Первичное усвоение новых знаний.

1. Выявление знаний детей о детских журналах.
- Какие детские журналы вы знаете? ( рассказ детей о детских журналах, которые они выписывают)

2.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала.

-А чем книга отличается от журнала? 
Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.

Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.


Физкультминутка.

V.Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста. 
-Какие журналы здесь названы?
-Что в них можно найти?
-Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
-Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения?
– Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?

2.Информация по презентации о детских журналах: видео «Центральная библиотека г. Кукмор представляет».
- Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов из Кукморской центральной библиотеки.

3. Детские журналы из школьной библиотеки

VI. Проверка усвоения материала.

Ролевая игра. Издательский дом
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера),Автор (маленькую заметку,статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта

VII.Рефлексия. 
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать. Что интересного и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке?
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.
Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2. Рассказать о любимом журнале.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сабитова Розиля Каримулловна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства