kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения по рассказу Е. Пермяка «Двойка!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения по рассказу Е. Пермяка «Двойка!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Яшкульская многопрофильная гимназия имени Хаглышевой Е.К.»















Технология продуктивного чтения

Работа с текстом и информацией















Подготовила: Наранова В. У.

учитель начальных классов











2018-2019г.


Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке , способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе; показать практическую значимость использования данных приёмов работ на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход занятия

1 этап Работа с текстом до чтения (о чём этот этап? Что можно сказать?)

-Сегодня я хочу познакомить вас с произведением Евгения Пермяка .

-Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения?

-Что мы сегодня будем с вами читать?

-Рассказ.

- Как называется рассказ? Предугадайте содержание рассказа по названию? О чем текст?

-Двойка плохая отметка.

-Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.
Но малыши всё равно обижали её.
— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:
— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.
Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:
— Ребята, разве дело в имени?..

2 этап Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение, диалог с автором через чтение)

Итак, анализируем.

-Давайте прочитаем два первых предложения еще раз.

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка.

-Захотелось ли вам заговорить с текстом? Что вам интересно узнать? (Почему собачонку звали Двойка?)

-Какие вопросы можно поставить к этим предложениям текста?

1) Кто жил на школьном дворе? 2) Где жила собачонка? 3) Какая собачонка жила на школьном дворе? 4)Интересно, кто дал ей такую кличку?

- А самый главный вопрос к автору кто мне озвучит?

-Почему собачонку звали Двойка?

А теперь предложите свои ответы на этот вопрос.

-Двойка - плохая отметка. Возможно, собачонка была тоже плохая и её никто не любил.

-Найдите описание собаки. Как вы её себе представляете? Дайте объяснение клички собаки.

(Приём ассоциации картина Фёдора решетникова «Опять двойка», и картинка с собакой)

-Давайте прочитаем текст дальше.

За что ей дали такую кличку, никто не знал.
Но малыши всё равно обижали её.

Это будет ответом на вопрос?

Совпал он с вашими предположениями?

-За то, что у нее плохая кличка. Малыши не любили собачонку, обижали, относились к ней также плохо, как к отметке двойка

Чтение текста
— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.

Включите воображение, представьте.

-Какую картину вы увидели?

- Как вела себя собака, ушла ли она со школьного двора?

-Не уходит со школьного двора , даже когда обижают. Собака верит в детскую доброту.

-Что будет дальше?

-Какие эмоции, ощущения, переживания возникли при чтении текста?

-Давайте узнаем, что же происходит дальше?

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:

Задайте вопрос тексту.

Что она сказала?

Придумайте свои ответы.

Нельзя так относиться к животным.

Проверим себя, читая дальше.

Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.

Это будет ответом на вопрос?

-Совпал он с вашими предположениями?
Малыши смолкли. Задумались над этими словами.

-Какой вопрос вы хотели бы задать тексту?

-Почему малыши смолкли после слов учительницы?

-О чем задумались?

Спрогнозируйте ответ на возникший вопрос к тексту?

-Малыши задумались над тем, что плохо поступали.

Сравним ваши ответы с текстом, читая дальше.

Давайте узнаем, что же происходит дальше?

А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:

-Какой вопрос вы хотели бы задать тексту?

-Что сказала девочка?

Спрогнозируйте ответ на вопрос?

-Собачонка не виновата в том, что ей дали такую кличку. Плохая, некрасивая кличка не значит, что и животное такое.

Чтение текста предложения).

Ребята, разве дело в имени ?..

Это будет ответом на вопрос? Ваши ответы совпали с текстом?

- А если бы учитель, не обратил внимание детей, изменилось бы отношение к бедному животному?

-Изменилось ли отношение детей в конце к животному?

-Какова основная мысль автора?

-Ребята, разве дело в имени?

3 этап Работа с текстом после чтения. (обсуждение прочитанного, возвращение к 1 этапу, соотношение читательских интерпретаций с авторской позицией

-К какому выводу подводит нас автор?

-Нельзя, обижать кого-то, только из-за того, что у него плохое имя или оно кому-то не нравится.

- А почему же все таки автор назвал рассказ « Двойка»?

-Он хотел заинтриговать , так как двойка ассоциируется с плохой отметкой, проверить хотел, как же дети будут относиться к собаке с такой кличкой.



Двойка

Евгений Пермяк

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.Но малыши всё равно обижали её.

  • Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..

В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:

  • Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.

Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:

  • Ребята, разве дело в имени?..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока литературного чтения по рассказу Е. Пермяка «Двойка!

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства