Здравствуйте, дорогие ребята! Мы много говорили о птицах, сегодня у нас занятие – обобщение. Мы определим отличительные особенности группы птиц.
2. Актуализация Сообщение темы занятия, разделить ребят на 2 команды (за каждый правильный ответ по 1- птичке)
Повторение пройденного материала
- К вы думаете, к какому царству, растений или животных, относят птиц?
- Животных. Давайте вспомним, какие еще есть группы животных?
Слайд № 2
Задание №1 (Командам раздаются картинки с изображением животных их нужно разделить на группы: 1 команда - насекомые, паукообразные, рыбы; 2 команда – птицы, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся ) Приложение № 1
какие признаки общие со всеми животными (дышат, питаются, растут, размножаются, передвигаются).
3. Изучение нового материала
– Давайте подумаем, чем птицы отличаются от других животных? Слайд №3
… умеют летать
- а это птицы, летать не умеют Слайд № 4
– птицы могут жить в разных местах, питаться насекомыми или зерном и внешний их облик будет отличаться
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы. Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи. Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!
5.Изучение нового материала.
- Чем покрыто тело птиц? Слайд № 7
- перья есть только у птиц, они спасают от холода и жары, они разной раскраски и размера Слайд № 8,9
- давайте посмотрим где на теле птицы находятся разные виды перьев
Слайд № 10
- А теперь поближе посмотрим, как выглядит перо Слайд № 11,12
Показ пера под микроскопом
- Подумайте, между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птице? Слайд № 13
6. Динамическая пауза для глаз Слайд № 14
Мы увидели орла
И зажмурили глаза.
Поморгали, посмотрели.
Птицы наши улетели.
Чтобы знанья получать,
Будем снова птиц искать.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
7. Закрепление нового материала.
Наши глазки отдохнули и готовы к работе. Давайте еще раз повторим отличительные признаки группы птиц. Слайд № 15
У птиц есть крылья.
Есть 2 лапы. Слайд № 16
Есть клюв. Слайд № 17, 18
подумай: Какую роль выполняет клюв у птиц? Слайд № 19, 20
Выводят птенцов из яиц. Слайд № 21
Покрыты перьями. Слайд № 22
Задание № 3 (Приложение № 3) Подпишите части тела птицы Слайд № 23
8. Рефлексия Слайд № 24
Вам понравилось наше занятие? Предлагаю вам высказаться, используя выражения:
Я молодец! Я думал! Я старался! Я делал открытия!
Схемы для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам
Вид птицы (зимующая или перелетная).
Размер.
Окрас перьев, внешний вид.
Как передвигается, особенности поведения.
Где живет.
Чем питается.
Пример:
Скворец — перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.